История сварки

История сварки

История сварки

Хотя различные варианты кузнечной сварки известны с бронзового и стального веков, дуговая сварка пришла к нам существенно позднее. В 1802 году Василий Петров открыл непрерывную электронную дугу, а потом предложил возможность ее практического внедрения, включая внедрение в сварке. Французский электротехник Огюст Де Меритан выпустил первую горелку для дуговой сварки с угольным электродом и запатентовал ее 1881 году. Ее удачно использовали для сварки в производстве кислотных аккумов, но для стали она не подходила, потому что не хватало температуры. Огюста Де Меритана также стоит поблагодарить за изобретение оборудования для варочных работ — тем самые закрытые капюшоны и трубку для отвода вредных паров. Это были 1-ые средства защиты, которые обязан иметь человек при работе со сварочными аппаратами — всему этому учат, когда вы получаете удостоверение сварщика.

В 1881-1882 годах российский изобретатель Николай Бенардос сделал способ электронной дуговой сварки также с внедрением угольного электрода, но подходящий для стали. Заслуги в области дуговой сварки на этом не закончились. Развитие направления продолжилось с применением железного электрода в сварки в конце 19 века русским ученым Николаем Славяновым и южноамериканским исследователем Чарльзом Коффином. Они примерно в одно время в различных точках планетки пришли к одной концепции.

Около 1900 года А. Строенгер выпустил в Англии железный электрод, который давал более размеренную дугу. В 1905 году ученый Владимир Миткевич предложил внедрение трехфазной электронной дуги для сварки. В 1919 году Холслаг предложил переменный ток для сварки, но способ не воспользовался популярностью декаду.

За этот период времени были придуманы другие способы сварки, такие как контактная сварка и газовая сварка. Оба варианта, в особенности последние, повстречали сильную конкурентнсть со стороны дуговой сварки, с развитием железных покрытий для электрода, которые стабилизировали дугу и ограждали основной материал от примесей.

В течение Первой Мировой Войны, сварку начали использовать для кораблестроения в Великобритении заместо клепаных железных пластинок. Америкосы также приняли технологию для восстановления кораблей после нападения Германией Нью-Йоркской гавани. Дуговую сварку также начали использовать для починки самолетов во время войны. В 1919 году английский судостроитель Кэммелл Лэйрд начал строительство торгового судна Fullagar из стопроцентно сварного корпуса.

В 1920 году были достигнуты главные успехи в технологии сварки, в том числе автоматическая сварка, при которой электродную проволоку обязательно подают машины. В 1930 году была придумана сварка под флюсом, которая пользующаяся популярностью сейчас. В 1932 году, российский изобретатель Константин Хренов удачно воплотил первую подводную дуговую сварку. В 1957 году дебютировал процесс порошковой сварки, повышающий скорость сварки. В том же году, изобрели плазменную дуговую сварку. В 1958 году последовало изобретение электрошлаковой сварки и потом в 1961 году электрогазовой сварки.

Комментарии закрыты.

Реклама
Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  
Рубрики