Механизмы и машины для бурения и их рабочие органы

Основными рабочими органами бурового оборудования являются винтовой бур, ударно-поворотное и шарошечное долото. Винтовой бур (рис. 8.1, а) представляет собой штангу 1 с наваренной на ней винтовой спиралью 2, нижняя кромка которой оснащена резцами 3 из твердых сплавов. Ударно-поворотное долото (рис. 8.1, б) — это массивный цилин­дрический стержень 4, на торце которого имеется заостренная рабочая часть 5. Внутри долота просверлен канал 6 для прохождения воздуха или воды. При подаче воды через этот канал происходит ее смешивание с разработанной породой (образуется шлам), чем облегчается удаление породы из скважины.

Рис. 8.1. Основные виды бурового инструмента: а — винтовой бур; б — ударно-поворотное долото; в — шарошечное долото:

/ — штанга; 2 — винтовая спираль; 3 — резец; 4 — стержень;

5 — режущая кромка; 6 — канал; 7 ~ корпус; 8 — лапа; 9 — шарошка.

Шарошечное долото (рис. 8.1, в) состоит из корпуса 7 с тремя лапа­ми 8. Конические шарошки 9 насажены на цапфах и удерживаются про­тив смещения штифтами. Внутри корпуса имеется центральный канал для продувки шарошек сжатым воздухом.

Рабочие органы бурового оборудования приводятся в движение специальными механизмами, монтируемыми на базе колесных и гусенич­ных тракторов, на шасси автомобиля либо являются сменным навесным оборудованием экскаватора или крана. Буровое оборудование в комп­лексе с базовым агрегатом (трактором, автомобилем, экскаватором или краном) образует буровую машину или буровую установку. Примене­ние той или иной буровой машины определяется физическими свой­ствами грунта, в котором производится бурение, диаметром и глубиной требуемых скважин и шпуров. На рис. 8.2 приведена схема наиболее мобильной буровой машины, смонтированной на шасси автомобиля.

Бурильная штанга 4 крепится к раме автомобиля / кронштейном 5 и в транспортном положении (на рисунке она показано пунктирной линией) опирается на упор 2. Для перевода штанги в рабочее положе­ние, показанное на рисунке, служит гидроцилиндр 3. Устойчивое положе­ние бурильной штанги фиксируется домкратом 6. В движение бур при­
водится от двигателя автомобиля, а опускается и поднимается с помощью канатного полиспаста с приводом от двух цилиндров.

Рис. 8.2. Буровая машина: I — автомобиль; 2 — упор; 3 — гидроци­линдр; 4 — бурильная штанга; 5 — кронштейн; 6 — домкрат;

7 — пульт управления.

Комментарии закрыты.

Реклама
Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  
Рубрики