СКЛАДЫ ЗАПОЛНИТЕЛЕЙ

Планировка подъездных путей к складам и на складах должна обеспечивать удобство дальнейшей подачи заполнителей по крат­чайшим направлениям к бетоносмесительному отделению. В зави­симости от транспортных путей заполнители следует перевозить в автомобилях-самосвалах, в опрокидных узкоколейных вагонет­ках, в ширококолейных саморазгружающихся • опрокидных или бункерных вагонах. При разгрузке обычных платформ рекомен­дуется применение специальных машин Т-182А (рис. 33), позво­ляющих разгружать смерзшийся материал тонким слоем без пред­варительного его разрыхления. Разгрузка крытых вагонов произ­водится механическими лопатами, подгребающими материал к се­редине вагона, откуда он сгружается скребком машины Т-182А при возвратном ходе штанги.

Склады заполнителей по своей конструкции могут быть тран­шейными и поверхностными.

Траншейные склады по сравнению с поверхностными занимают меньше площади; их Преимущество состоит и в том, что стоимость и трудоемкость подачи материала в бетоносмесительное отделение у них ниже, так как в траншейных складах материал поступает на ленту транспортера или в вагонетку под действием собственно­го веса. Для поверхностных складов, у которых все оборудование размещено выше уровня земли, аналогичная работа требует при­менения специального грейферного крана или канатного скрепера.

Однако для траншейных складов необходимо устройство боль­шого подземного хозяйства, требующего значительных затрат, времени и борьбы с грунтовыми водами. Поэтому при неудовлет­ворительных гидрогеологических условиях и при относительно кратковременной эксплуатации бетонного завода устраиваются преимущественно поверхностные склады заполнителей.

В поверхностных складах штабеля образуются обычно при по­мощи передвижных ленточных транспортеров, оборудованных ме­ханическими лопатами, или при помощи тракторных погрузчиков. Машины, применяющиеся для образования штабелей поверхност­ных складов, обычно используются также и для подачи заполни­телей в бетоносмесительное отделение.

Рис. 33. Схема организации разгрузки платформы при помощи разгрузочной машины Т-182А 1 — маневровая лебедка; 2 — приемный бункер; 3 — разгрузочная машина; 4 — наклонный ленточный транспортер; 5—.деревянная эстакада; б — веерный транспортер; 7 штабель

-До 10,5-

Для подачи заполнителей в бетоносмесительное отделение воз­можно использовать канатные скреперы, особенно когда число фракций заполнителя не более трех. При небольшой высоте рас­ходных бункеров скреперы могут обеспечить их непосредственную загрузку, однако чаще применяется подача заполнителей через перепускные бункера в ковши подъемников, поднимающих запол­нители в расходные бункера бетоносмесительного отделения (рис. 34),

ПоПб Повг

Рис. 34. Загрузка заполнителей в расходные бункера бетоносме­сительного отделения канатными скреперами и ковшовыми подъ­емниками

/ — скрепер; 2—лебедка; 3 — перепускной бункер; 4— ковшовый подъем­ник; 5 — штабель мелкого заполнителя; 6 — штабель крупного заполнителя

При расположении ленточных транспортеров под штабелями в подземных галереях часть материала поступает на транспортер под действием собственного веса. Материал, находящийся вне зо­ны осыпания, подается к галерее бульдозером. Течки устраивают­ся по длине галереи через 2,5—3,5 м и оборудуются секторными (шторнороликовыми или с боковыми шарнирными подвесками) или лотковыми подъемно-опускными затворами.

При подъеме заполнителей к бункерам бетоносмесительного отделения предельный угол наклона транспортера к горизонту не должен быть более 35° для песка и 22° для гравия; при смачива­нии ленты этот угол несколько уменьшается. При устройстве об­щей наклонной транспортной эстакады для крупных и мелких за­полнителей ее угол наклона обычно равен 18°. Скорость движения ленты транспортера принимается 1,3—2 м/сек в зависимости от размера заполнителя и ширины ленты, причем большие скорости ленты принимаются для мелких заполнителей и при увеличении ширины ленты.

На наклонных участках транспортера следует уменьшать ско­рость ленты на каждый градус наклона примерно на 1,5% против скорости, принятой на горизонтальном участке. Производитедь — ность транспортеров при непрерывной подаче, скорости ленты 1,3 м/сек и наклоне в 18° приведена в табл. 18.

Таблица 13

Примерная производительность транспортеров

Показателем

Единица

измерения

Ширина лоткообразной ленты в мм

400

1 500

600

700

Производительность . . .

мг/час

45

80

120

190

Допускаемая наибольшая крупность заполнителей. .

мм

65

90

ПО

150

В зимних условиях необходимо принимать меры против засыпания складов снегом и смерзания заполнителей. В качестве крупного заполнителя желательно применять щебень или чистый гравий. Загрязненные крупные заполнители легко смерзаются, и подача их на транспортер или в бункера требует предварительно­го разрыхления отбойными молотками.

Транспортерные линии в местностях с устойчивыми низкими температурами необходимо отеплять для избежания промерзания ленты во время перерывов между сменами. Смерзшаяся лента очень плохо охватывает ведущие приводы транспортера, резко снижается ее ддепление с приводами, что вызывает пробуксовку и сильно затрудняет пуск транспортера.

Скрепер в мерзлом материале выбирает только узкую тран­шею, а остальную часть штабеля приходится разрыхлять и пода­вать к этой траншее; для уменьшения работ по разрыхлению ма­териала скреперные склады, эксплуатируемые зимой, следует уст­раивать более узкими и глубокими, чем эксплуатируемые летом. Крупный заполнитель следует обогревать «острым» паром, а пе­сок во избежание его чрезмерного и неравномерного увлажне­ния— глухими регистрами, располагаемыми в обогреваемом мате­риале, но возможно и паровыми иглами в штабелях* Прогрев за­полнителей обычно ведется непосредственно в расходных бунке­рах бетоносмесительного отделения. Однако такая организация прогрева из-за парообразования значительно ухудшает условия работы в надбункерном помещении и затрудняет эксплуатацию оборудования, расположенного ниже расходных бункеров, так как оно будет заливаться водой, образующейся в бункерах, при кон­денсации пара, таянии снега и льда.

Прогрев же материалов в бункерах предварительного обогре­ва требует больших первоначальных затрат при сооружении бе­тонного завода, но зато не имеет указанных недостатков. Бункера предварительного обогрева следует располагать на линии подачи заполнителей со склада в бетоносмесительное отделение.

На крупных полигонах целесообразно вести подогрев песка в штабелях путем прокладки под ними паровых труб и обогрева

песка сжатым воздухом, обдувающим паровые трубы и песок. Це­лесообразным также является подогрев крупных и мелких запол­нителей в непрерывных вращающихся печах.

Комментарии закрыты.

Реклама
Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  
Рубрики