Архитектурно-планировочное задание

Проектирование — это многогранный сложный процесс, включающий расчетные проектно-конструкторские работы. Конечная цель проектирования — осуществление функционально достаточного, адаптированного к месту распо­ложения здания или сооружения, отвечающего современным конструктивным, экономическим, санитарным, противопожарным, экономическим и градострои­тельным требованиям. Проект состоит из расчетов, чертежей, пояснительной записки и сметной документации. Чертежи содержат графическое изображение принятого архитектурного и конструктивного решения проектируемого объек­та, его элементов и деталей, принципиальных, структурных и монтажных схем.

В пояснительной записке излагаются обоснования принятых технологи­ческих, архитектурно-планировочных, конструктивных инженерных решений, основанных на технико-экономических показателях, характеризующих рацио­нальность проекта.

Сметная документация проекта определяет общую стоимость его строи­тельства и служит основанием для планирования инвестиций, финансирования строительства данного проекта.

Разработка проекта здания или сооружения начинается с задания на его проектирование, которое составляется заказчиком с участием подрядчика- проектировщика. Задание на разработку содержит исходные данные для проек­тирования.

Необходимым документом для заключения договора подряда на проекти­рование является архитектурно-планировочное задание. Постановлением Гос-

строя России от 01.04.1998 г. № 18-28 утверждены рекомендации по составу архитектурно-планировочного задания на проектирование и строительство зда­ний, сооружений и их комплексов.

Рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом «Об архитектурной деятельности в РФ» и СНиП 11-01-95.

Архитектурно-планировочное задание (АПЗ) входит в состав документов, являющихся основанием для выдачи разрешения на строительство и служит це­лям осуществления органами исполнительной власти управленческих функций по регулированию контрольно-инвестиционной деятельности землепользования на подведомственных территориях и по повышению качества архитектурно­планировочных, генпланировочных и градостроительных решений [4; 24].

АПЗ от имени исполнительной власти выдается органом архитектуры и градостроительства по заявке заказчика (застройщика) на объекты, требующие разрешения на строительство.

Основанием для выдачи АПЗ является заявка заказчика (застройщика), решение органа исполнительной власти субъекта РФ или местного самоуправ­ления о проектировании объекта, обоснование инвестиций в строительство объекта, необходимый комплект исходно-разрешительной документации, включая право собственности (аренды, пользования) заказчика на земельный участок.

АПЗ должно содержать требования, вытекающие из прав и обязанностей субъектов градостроительной деятельности, соответствующие правовым нор­мам российского законодательства, нормативно-правовой базе субъекта РФ и местного самоуправления, а также положения утвержденной градостроитель­ной документации, обязательные экологические, санитарно-гигиенические, противопожарные требования к строящемуся объекту, требования по охране памятников истории и культуры, указания на строительство в особых условиях (сейсмоактивная зона, зона вечной мерзлоты), требования по соблюдению прав граждан и юридических лиц, интересы которых затрагиваются в ходе данного строительства.

При строительстве отдельных, особо важных в градостроительном отно­шении объектов, определенных утвержденной градостроительной документа­цией, АПЗ должно разрабатываться на основе обязательного проведения пред­проектных исследований или конкурсов на проект. Порядок и условия прове­дения этих исследований или конкурсов определяются органами архитектуры и

градостроительства субъектов РФ и местного самоуправления.

15

Не допускается включение в АПЗ требований к архитектурным и кон­структивным решениям, внутреннему оборудованию, внутренней отделке объ­екта, а также иных требований и условий, ограничивающих права заказчика (застройщика) и автора проекта, если такие требования и условия не основаны на положениях действующего законодательства, нормативных правовых актов, градостроительных нормативов, утвержденной градостроительной документа­ции, не обоснованы необходимостью сохранения характера сложившейся за­стройки города или иного поселения, природной окружающей среды (ПОС) и охраны памятников истории и культуры.

Органы исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления могут конкретизировать и дополнять рекомендации с учетом градостроитель­ной ситуации, природных, исторических, национальных и культурных особен­ностей региона.

Установлен перечень приложений к АПЗ:

— постановление органа управления о предоставлении данного участка (трассы) в собственность (аренду, пользование);

— протокол комиссии по выбору участка или материалы по конкурсу на предоставление или продажу данного участка, протокол градостроительного совета по рассмотрению предпроектных материалов или протокол конкурсной комиссии по материалам конкурса на лучший проект, протокол общественного обсуждения предпроектных материалов;

— ситуационная схема в масштабе 1:5000; 1:2000;

— план землепользования с границами предоставляемого для проекти­рования участка, с указанием смежных участков, трасс инженерных коммуни­каций и точек подключения к ним, выкопировки из генплана [14; 19; 28].

Комментарии закрыты.

Реклама
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
Рубрики