Организация территории городских и сельских поселений
Городские и сельские поселения проектируются как элементы системы расселения РФ и входящих в нее краев, республик, областей, округов, административных районов и сельских административно-территориальных образований, а также межобластных, межрайонных, межхозяйственных систем расселения. При этом учитывается необходимость формирования единых для систем расселения социальной, производственной, инженерно-транспортной и других инфраструктур, а также развиваемых на перспективу трудовых, культурнобытовых и рекреационных связей в пределах зоны влияния поселения — центра или подцентра системы расселения.
Размеры зон влияния городских и сельских поселений следует принимать:
— для городов-центров административно-территориальных образований — на основе данных схем расселения, схем и проектов районной планировки с учетом существующих административных границ республик, краев, областей, административных районов;
— для сельских поселений — на основе центров административных районов и сельских административно-территориальных образований в границах административных районов и сельских административно-территориальных образований.
В проектах планировки и застройки городских и сельских поселений необходимо предусматривать рациональную очередность их развития. При этом необходимо определять перспективы развития поселений за пределами расчетного срока, включая принципиальные решения по территориальному развитию, функциональному зонированию, планировочной структуре, инженерно-транспортной инфраструктуре, рациональному использованию природных ресурсов и охране ПОС.
Территорию для развития городского и сельского поселений необходимо выбирать с учетом возможностей ее рационального функционального использования на основе сравнения вариантов архитектурно-планировочных решений, технико-экономических, санитарно-гигиенических показателей, топливноэнергетических, водных, территориальных ресурсов, состояния ПОС с учетом прогноза изменений на перспективу природных и других условий. При этом необходимо учитывать предельно допустимые нагрузки на ПОС на основе определения ассимиляционного потенциала территории, режима рационального использования территориальных и природных ресурсов с целью обеспечения наиболее благоприятных условий жизни населения, недопущения разрушения естественных экологических систем и необратимых изменений в ПОС.