Конструкция вибраторов

Вибратор состоит из вибровозбудителя (вибрационного меха­низма) с двигателем и передачами, рабочего органа (или устрой­ства) и во многих случаях амортизаторов.

Подпись: Рис. 44. Дебалансный вибровозбуди-тель: /— корпус вибратора, 2 — статор электро-двигателя, 3 — ротор электродвигателя, 4 — вал электродвигателя, 5 — дебаланс, 6 — шарикоподшипник Электромеханические вибро­возбудители по конструктивному исполнению бывают дебалансные и планетарные.

Дебаланс ный вибро­возбудитель (рис. 44) вы­полнен в виде одного или не­скольких (до восьми) внецент — ренно насаженных на валу 4 электродвигателя грузов, называ­емых дебалансами 5.

При вращении дебалансов создаются круговые колебания (вибрация) с частотой, равной числу оборотов вала 4. Эти коле­бания через шарикоподшипники 6 передаются корпусу 1 вибратора и затем бетонной смеси.

Недостаток дебалансных вибровозбудителей — их недолговеч­ность, обусловленная быстрым изнашиванием шарикоподшипни­ков, которые работают в тяжелых условиях, особенно при боль­шой частоте колебаний.

Круговые колебания вибровозбудителя могут быть преобразо­ваны в направленные с помощью маятниковой подставки, шарнир­но соединенной с вибровозбудителем. При таком присоединении вибровозбудитель передает бетонной смеси колебания в одном на-

правлении. В других направлениях вынуждающая сила передает­ся только корпусу и вызывает лишь качание вибровозбудителя во­круг оси сопряжения с опорной плитой в одну и другую сторону.

Подставка может колебаться перпендикулярно основанию или под углом 45°.

Колебания, возникающие из-за качания корпуса, гасятся с по­мощью резиновых амортизаторов, устанавливаемых на оси шар­нира. Эти же амортизаторы удерживают колебания корпуса в пре­делах определенного угла.

Подпись: а) 6) Рис. 45: Планетарный вибровоз-будитель: а — с наружной обкаткой, б — с внутренней обкаткой; /—корпус рабочей части. 2 — вал электродвигателя, 3 — гибкое соединение валов, 4 — вал бегунка, 5—бегунок, б — беговая дорожка Планетарный вибро­возбудитель (рис. 45) соз­дает колебания бегунком 5 (де­балансом), обкатывающим кор­пус 1 вибратора по беговой до­рожке 6. Причем обкатка бегунка может быть наружная (рис. 45, а) или внутренняя (рис. 45, б).

Бегунок, заклиненный на кон­це вала 4, получает вращение от вала 2 электродвигателя. Вал бе­гунка и вал электродвигателя имеют между собой гибкое соеди­нение 3. Число обкаток не равно числу оборотов вала: чем ближе диаметр d бегунка к диаметру D беговой дорожки, тем большее число обкаток произойдет за один оборот вала бегунка. Каждая об­катка вызывает одно колебание вибратора.

Таким образом, если выбрать соответствующее соотношение диаметров беговой дорожки и бе­гунка, то при относительно не­большом числе оборотов вала электродвигателя можно получить высокую частоту колебания корпуса. В этом и состоит основное преимущество планетарных вибраторов. Наиболее выгоден прин­цип внутренней обкатки дорожки бегунком, позволяющий довести частоту колебаний до 15—20 тыс. в минуту.

Недостаток планетарного вибровозбудителя—проскальзыва­ние бегунка при попадании даже незначительного количества сма­зочного материала на беговую дорожку, в связи с чем частота ко­лебаний вибратора резко снижается. Кроме того, амплитуды коле­баний в нем по длине наконечника распределяются неравномерно.

Вынуждающая сила колебаний в электромеханических вибро­возбудителях, возникающих при вращении вала с дебалансами, рас­тет пропорционально квадрату частоты колебаний. Так, при изме­нении частоты от 3 до 6 тыс. колебаний в минуту, т. е. в 2 раза, вынуждающая сила увеличивается в 4 раза. Однако износостой­
кость вибровозбудителей при повышенных частотах колебаний резко падает.

По тому же принципу, что и электромеханические, работают вибраторы с двигателями внутреннего сгорания и ротационные пневматические и гидравлические вибраторы, снабженные турбин — кой. Вибраторы с двигателями внутреннего сгорания применяют в

Подпись: Рис. 46. Пневматический планетарный вибровоз-будитель: 1 — корпус, 2 — неподвиж ная ось, 3 — ротор, 4 —ло-патка; А — рабочая полость, Б — выхлопная полость неэлектрифицированных районах.

Пневматический планетарный вибровоз­будитель (рис. 46) состоит из полого рото­ра 3, неподвижной оси 2 с текстолитовой ло­паткой 4 и щитов, смонтированных в кор­пусе 1. У пневматического двигателя ротор служит дебалансом, а ось — беговой дорож­кой.

Лопатка, помещенная в продольном па­зу оси, разделяет камеру на рабочую и вы­хлопную полости. Сжатый воздух по шлан­гу поступает сначала в рабочую полость А через отверстие в оси, затем в выхлопную полость Б и через боковые отверстия в щи­тах, расположенных в торцевых частях виб­ровозбудителя, идет на выхлоп.

Обычно пневматический планетарный вибратор возбуждает две частоты: высокую за счет планетарной обкатки и низкую за счет вращения ротора, выполненного неурав­новешенным относительно собственной оси.

Комментарии закрыты.

Реклама
Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  
Рубрики