Вантовые мосты — дань моде либо финансовая необходимость?
На сегодня в Рф эксплуатируется порядка 100 тыщ мостов различных конструкций. И если о мостах, проходящих по трассам, практически никто не думает, то городские мосты всегда становятся объектами пристального внимания профессионалов, строителей и обычных обитателей городов. В особенности это касается мостов, соединяющих берега реки, проходящей по большому городку, так как они почти во всем оказывают влияние на строительный вид городка. Сейчас одними из самых фаворитных являются вантовые мосты — о их и пойдёт речь.
В нашей стране эти мосты стали строить уже в 1-ое десятилетие русской власти — уже в 1932 году был введён в эксплуатацию мост через реку Магану в Грузии. Также есть вантовые мосты в Киеве (Рыбальский и Столичный) и Риге. На местности РСФСР 1-ый вантовый мост появился в 1979 году в Череповце и связал два берега реки Шексны.
В Москве и Ленинграде этот вид мостов не употреблялся, так как для архитектуры 2-ух столиц свойственны мосты арочные, которые поддерживают вид набережных и исторического центра, но часто плохо оказывают влияние на безопасность судоходства. Но в 21 веке вантовые мосты появились и тут: в Санкт-Петербурге построен Большой Обуховский мост (2004 г.), в Москве — Красочный (2007 г.). Большой Обуховский мост сейчас — самое высочайшее сооружение городка, но не нарушает целостности исторической зоны, так как находится довольно далековато от неё и не является разводным, что позволяет перебраться с 1-го берега Невы на другой в хоть какой время денька и ночи. Можно сказать, никому не мешает и приносит пользу. А вот многие москвичи недовольны Красочным мостом, так как он очень броский и необыкновенный и переключает внимание на себя.
На сегодня вантовые мосты проектируются при помощи компьютерных технологий, при всем этом учитываются заслуги науки, техники и производства, также технические и экономические условия, что обеспечивает резвое строительство и наименее дорогую эксплуатацию. Для производства канатов употребляют русскую либо иностранную прочную проволоку. Вантовый канат — это 12-127 параллельных прядей поперечником 15,7 мм из 7 железных покрытых цинком проволок любая. Ванты имеют внутреннюю защиту и внешнюю оболочку. Отметим, что не так издавна японские учёные предложили разработку вантовых канатов из полимерных материалов из углеволокна, которые могут в пару раз затмить железные по прочности.
Почему вантовые мосты стали так популярны в Рф? С одной стороны, это глобальная тенденция — только за последние 20-30 лет выстроено неограниченное количество этих сооружений, посреди которых такие рекордсмены, как мост Нормандия во Франции (1995 год, длина головного пролёта — 935 м), Татара в Стране восходящего солнца (1999 г., 970 м) Сутун и Мост камнерезов в Китае (2008-2009 г., 1088 и 1018 м соответственно) и, естественно, мост, соединивший Владивосток и полуостров Российский. Это сооружение сдано в 2012 году, длина его головного пролёта — 1104 м. Проект дорогой, но экономически оправдывать себя он начнёт только, когда будет освоена значимая территория острова.
Не считая того, вантовые мосты в Рф строят к весомым датам. Большой Обуховский мост должны были сдать к 300-летию Петербурга, Миллениум в Казани построен к 1000-летию городку, а Российский и Золотой мосты Владивостока — к саммиту АТЭС. Не осталась без вантового моста и столица Зимней Олимпиады 2014 — Сочи. Тут возводится 1-ый на юге вантовый мост на трассе Адлер — «Альпика-Сервис».
В то же время, для большой местности Рф 100 тыщ мостов очевидно недостаточно. Естественно, они все построены в кропотливо избранных местах, но с увеличившимися нагрузками часто не управляются, как и дороги. Строительство новых дорог подразумевает и строительство мостов, но не всегда можно избрать место для арочного либо висящего моста. Если необходимо проложить мост в местах, где часты оползни, есть насыщенное судоходство, большая ширина реки, глубины более 30-40 м либо огромные перепады высоты берегов, то экономически целенаправлено строить конкретно вантовые мосты. Причём это может быть не только лишь в случае с мостами через водоёмы. Например, в Петербурге в 2008 году был введён в эксплуатацию 1-ый и пока единственный в нашей стране вантовый путепровод, перекрывающий практически 200 м. Под ним проходим 21 станционный путь.
Строительство вантовых мостов в Рф будет длиться, на нынешний момент рассматриваются проекты мостов через Москву-реку, Елену, Волгу и других русских городках. И это почти во всем — необходимость.