Неразъемные соединения

Основными неразъемными соединениями, применяемыми в строи­тельно — дорожных машинах, являются сварные соединения.

Наиболее распространенные способы получения — электрическая и газовая сварки.

Электрическая сварка бывает дуговой и контактной. В дуговой сварке металл плавится от нагрева его электрической дугой, а в контактной — за счет сопротивления при прохождении тока через стык свариваемых деталей.

Широкое производство специального оборудования, проволоки и флюсов для автоматической сварки и высококачественных электро­дов для ручной сварки позволило применять ее практически во всех случаях неразъемного соединения деталей, выполнявшихся ранее ме­тодом отливки.

Сварные соединения выполняются встык (рис. 2.7, а) , внахлестку (рис. 2.7, б) или с накладками (рис. 2.7, в), в тавр (рис. 2.7, г) и угловыми (рис.2.7, д). Угловые швы разделяются на лобовые, которые располага­ются перпендикулярно к направлению нагрузки (рис. 2.7, б), фланговые, располагающиеся параллельно направлению нагрузки (рис. 2.7, в), и ко­сые, направленные под углом к действующей нагрузке.

г) д)

Рис.2.7. Сварные соединения: а — встык; 6 — внахлестку; в — с накладками; г — в тавр; д — в угол.

Расчет шва сварных соединений на прочность ведется различно в зависимости от типа соединения и вида шва. Для расчета принимают, что действующие усилия распределяются равномерно по длине шва, а напря­жения — равномерно по сечению.

Стыковые швы рассчитывают на растяжение или сжатие. При этом определяется длина шва, которая зависит от действующей растягиваю­щей силы Р, толщина свариваемых деталей S и допускаемого напряже­ния на растяжение.

Исходя из допускаемых напряжений, рассчитывают необходимую длину шва.

, р

Длина стыкового шва ^ j^CTj, а для угловых 1 4 [т J ■ а ’ ^и

где а ~ катет шва; [т] — допускаемое напряжение на срез наплавлен­ного материала.

При сварке тонколистового материала, особенно при ремонт­ных работах, наряду с электросваркой применяется газовая, при ко­
торой металл плавится вследствие прогрева его пламенем газовой горелки.

Для получения неразъемных соединений применяются и заклепоч­ные соединения (рис. 2.8), в которых две или несколько деталей соеди­няются заклепками. Заклепка — круглый стержень с головкой на одном конце. Головка на другом конце образуется при осаживании заклепки.

В процессе осаживания не только формируется головка, но осажи­ваемый металл стержня плотно заполняет отверстие, в котором нахо­дится заклепка. Осаживание может осуществляться холодным способом, если диаметр заклепки не превышает 10 мм, и горячим — при диаметре более 10 мм.

Рис. 2.8. Заклепочные соединения: а — образование заклепочного соединения; б — однорядный шов внахлестку; в — г — однорядный шов встык с двумя накладками; д — двухрядный шов встык с двумя накладками; 1 — заклепка с закладной головкой; 2 — замы­кающая головка; 3 — чекан

Для скрепления деталей, изготовленных из сплавов меди и белой листо­вой стали, применяются неразъемные соединения, получаемые пайкой.

Для скрепления пластмассовых деталей между собой или со стальными применяются неразъемные клееные соединения.

В последнее время в связи с созданием специальных сортов различных клеев применение клееных соединений значительно воз­растает.

Комментарии закрыты.

Реклама
Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  
Рубрики