Передачи. Общие сведения

Передачей называется устройство, предназначенное для передачи механической энергии на расстоянии. В зависимости от способа переда­чи энергии различают передачи механические и передачи с преобразо­ванием энергии (гидравлические, электрические и пневматические). В строительных и дорожных машинах наиболее распространенными явля­ются механические и гидравлические передачи. Передачи не только пе­редают движение, но изменяют скорость, а иногда характер и направле­ние движения.

В каждой передаче тело, которое передает мощность, называется ведущим, а тело, которому передается эта мощность, ведомым.

В зависимости от способа передачи движения от ведущего тела вращения ведомому различают передачи трением с непосредственным контактом тел вращения и зацеплением, а также передачи с гибкой свя­зью (рис. 2.9). Передачи трением с непосредственным контактом тел вращения носят название фрикционных (рис. 2.9, а), а с гибкой связью — ременных (рис. 2.9, б).

Передачи зацеплением при непосредственном контакте могут быть зубчатыми (рис. 2.9, в) или червячными (рис. 2.9, г), а с гибкой связью — цепными (рис. 2.9, д).

Основным параметром любой передачи является передаточное число, под которым понимают отношение угловой скорости ведущего тела пе­редачи к угловой скорости ее ведомого тела или соответствующее отно­шение чисел оборотов:

. п

=_ (27) со2 п2

При і > 1 ведомый вал передачи вращается медленнее ведущего, а при — і < 1 наоборот^Зыстрее ведущего. В строительных машинах в большинстве применяются в большенстве передачи, у которых і > 1, то есть замедляющие. Это необходимо для уменьшения скорости движения рабочего органа машины при больших угловых скоростях вала двигате­ля или для увеличения крутящего момента.

Рис. 2.9. Механические передачи: а — фрикционная; б — ременная; в — зубчатая; г — червячная; д — цепная.

Во многих случаях одной парой тел вращения нельзя обеспечить требу­емое передаточное число. Тогда применяют ряд последовательно соединен­ных передач — так называемую многоступенчатую передачу, в которой ведо­мый вал первой пары является ведущим для второй и т. д.

Общее передаточное число такой передачи равно произведению передаточных чисел отдельных ступеней: для трехступенчатой передачи его можно записать как:

. … «л. ".

h6m=hhh =———————————————————————— (2.8)

ft), С02 ft)3

Здесь г; — передаточное число ременной передачи; г2, i3 — переда­точные числа первой и второй пары зубчатых колес.

В замедляющих передачах крутящий момент на ведомом валу все­гда больше, чем на ведущем, так как снижение скорости обеспечивает увеличение силы.

Как известно из теоретической механики, для одного и того же вала крутящий момент М, передаваемая мощность N и угловая скорость свя­заны зависимостью:

N

— (2.9)

Для первого вала эту зависимость можно записать как М{ — Nx/cov для второго — М2 = N2/а>2 и т. д.

Разделив второе выражение на первое, получим:

М2 г, N2 ®1

Мх~ Щ(02’нш 2“ 1 Nt’co2 (2.10 и 2.11)

Очевидно, отношение Nj N і представляет собой коэффициент по­лезного действия передачи г], а 0)х/со2 — передаточное число.

Следовательно,

М

Мг =Ml-T]i, a Мх= —- (2.21 и 2.13)

і Г]

Для многоступенчатой передачи это можно записать следующим образом:

Мп =М, 1о6щ %6щ’ (2.14)

где £общ и ^общ представляют собой соответственно передаточное число и коэффициент полезного действия всех ступеней передачи.

Следовательно, в замедляющих передачах на каждом последую­щем валу крутящий момент будет возрастать, а мощность, вследствие потерь на трение в подшипниках и в самой передаче, уменьшаться.

Комментарии закрыты.

Реклама
Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  
Рубрики