Электрические передачи

На крупных дорожных машинах и базовых тягачах, мощность сило­вой установки которых составляет 100-150 кВт и более, могут приме­няться электрические передачи постоянного и переменного тока. Эти передачи состоят из генератора и одного или нескольких электродвига­телей. Генераторы, как правило, приводятся дизельными двигателями и образуют с ними один агрегат. Режимы работы генератора согласовыва­ются с характеристикой приводного двигателя в направлении полного использования мощности силовой установки даже при изменении внеш­ней нагрузки в широком диапазоне. Эта задача успешно решается в случае, когда электрическая передача позволяет бесступенчато регули­ровать скорость ведомого элемента, при этом выполняется условие

Nrl = М. со= const. (3.4)

д ном 2 2

где М2 и а>2 крутящий момент и угловая скорость ведомого звена передачи; — номинальная мощность приводного двигателя.

ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ

В электрических передачах постоянного тока изменением угловой скорости и крутящего момента электродвигателя производится регули­рованием тока возбуждения. При этом применяют схемы с параллель­ным, последовательным и смешанным включением обмоток возбужде­ния электромашин. В электрических передачах переменного тока эта же задача решается введением преобразователей частоты питания электродвигателей. Регулируемые электропередачи сложны и обладают большой массой. Поэтому чаще применяют более простые и дешевые нерегулируемые электропередачи переменного тока, хотя по своим ха­рактеристикам они близки к механическим передачам.

Механические характеристики электропередач отображают зависи­мости угловой скорости 0)} и мощности /V, от крутящего момента М9, на валу электродвигателя. Различают сверхжесткие, жесткие и мягкие ха­рактеристики электродвигателей. Сверхжесткой характеристикой обла­дает синхронный электродвигатель, питаемый электроэнергией постоян­ной частоты, и специальные двигатели постоянного тока с параллельным возбуждением и автоматическим регулированием угловой скорости. Жесткая характеристика имеет небольшое падение угловой скорости (5- Ю%) при изменении крутящего момента на валу электродвигателя от нуля до номинала. Эта характеристика наблюдается у электродвигате­лей постоянного тока с параллельным возбуждением и у асинхронных электродвигателей с малым сопротивлением в цепи ротора. Мягкая
характеристика имеет большое падение угловой скорости (20% и выше) при изменении нагрузки от нуля до номинала. Такую характеристику имеют электродвигатели постоянного тока последовательного или сме­шанного возбуждения, электродвигатели параллельного возбуждения с большим сопротивлением в цепи якоря, система генератор-двигатель с трехобмоточным генератором, асинхронные электродвигатели с большим сопротивлением в цепи ротора, специальные системы. Графическое изображение механических характеристик электродвигателей разной степени жесткости приведено на рис. 3.2.

Рис. 3.2. Механические характеристики электропередач: 1 — сверхжесткая;

2 — жесткая: 3 — мягкая

Комментарии закрыты.

Реклама
Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  
Рубрики