Гидродинамические передачи

Большое распространение в приводах дорожных машин получили гидродинамические передачи, к числу которых относят гидромуфты и гидротрансформаторы. У них движение ведомых звеньев осуществляет­ся без жестких связей — посредством рабочей жидкости. Гидродинами­ческие передачи обеспечивают разгон и торможение, хорошо гасят кру­тильные колебания, выполняют функции автоматических бесступенча­тых коробок скоростей, согласовывают работу нескольких механизмов, получающих энергию от одного приводного двигателя. Поэтому они широко применяются в трансмиссиях землеройно-транспортных машин, одноковшовых экскаваторов, погрузчиков, камнедробилок и т. п., приво­димых в движение двигателями внутреннего сгорания или асинхронны­ми короткозамкнутыми электродвигателями.

Если гидродинамическую передачу, конструктивная схема которой изоб­ражена на рис. 3.3, заполнить рабочей жидкостью, а ведущий вал 1 с насос­ным колесом 2 привести во вращение, используя энергию приводного двига­теля, то под действием центробежных сил начнется движение жидкости, со­провождаемое “закруткой” ее потока. При этом происходит преобразование механической энергии ведущего вала в энергию движущейся жидкости.

Гидротрансформаторы (рис. 3.4) состоят из трех рабочих элемен­тов — насосного колеса 1, закрепленного на ведущем валу, турбинного колеса 2, жестко посаженного на ведомый вал, и неподвижного направ­ляющего аппарата (реактора) 3. Межлопаточные каналы этих рабочих элементов, так же как в гидромуфте, образуют круг циркуляции жидко­сти. Ввиду наличия реактора при изменении внешней нагрузки в гидротрансформаторе происходит преобразование не только скорости вращения, но и крутящего момента.

Рис. 3.4. Конструктивные схемы гидротрансформаторов: а ~ реактор после насосного колеса; б — реактор перед насосным колесом: I — ведущий вал; // — ведомый вал

Комментарии закрыты.

Реклама
Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  
Рубрики