Гусеничное ходовое оборудование

Гусеничное ходовое оборудование (рис. 4.1, а) широко применяют как для дорожно-строительных машин малой мощности массой 1…2 т, так и для машин самой большой мощности с массой в сотни тонн. Оно обеспечивает возможность воспринимать значительные нагрузки при сравнительно низком давлении на грунт, большие тяговые усилия и хоро­шую маневренность.

Недостатками гусеничного хода являются значительная масса (до 35 % от всей массы машины), большая материалоемкость, недолговеч­ность и высокая стоимость ремонтов, низкие кпд и скорости движения, невозможность работы и передвижения на площадках и дорогах с усо­вершенствованными покрытиями. Машины на гусеничном ходу пере­двигаются своим ходом, как правило, только в пределах строительных площадок, к которым их доставляют автомобильным, железнодорожным или водным транспортом.

Гусеничное ходовое оборудование может быть двух — и многогусе­ничным (рис. 4.1, поз. 3). В строительных машинах с массой до 1000 т применяется наиболее простое и маневренное двухгусеничное оборудо­вание. Для машин большей массы используют сложные многогусеничные системы, у которых число гусениц достигает 16.

По степени приспосабливаемости к рельефу пути различают гусе­ницы жесткие /, мягкие 2, полужесткие и с опущенным или поднятым колесом 4.

Рис. 4.2. Конструкция гусеницы:

1 — ведущее колесо; 2 — винт; 3 — звено гусеничной ленты; 4,7 — поддерживающие и опорные катки; 5 — ходовая рама; 6 — стопор; 8 — несущая балка гусеницы; 9 — натяжное устройство;

10 — направляющее колесо.

У жестких гусениц (рис. 4.2) опорные катки 7 непосредственно соединены с несущей балкой гусеницы. Этот тип подвески наиболее прост и дешев, он обеспечивает более равномерное распределение дав­ления на грунт. Вследствие того, что жесткая гусеница не приспосабли­вается к неровностям пути и не амортизирует ударные нагрузки при езде по неровному и жесткому основанию, скорость передвижения ма­шин на таких гусеницах обычно не превышает 5 км/ч. Для лучшей приспосабливаемости гусениц к неровностям грунта опорные катки объединяют в балансирные тележки (рис. 4.1, поз. 2) и вводят демпфи­рующие пружины или рессоры. Для лучшей работы машины в зимних условиях или на грунтах с низкой несущей способностью и плохим сцеплением на звеньях гусеничной ленты применяют съемные шипы или шпоры. Привод гусениц осуществляется ведущими колесами 1. Для зацепления с ведущим колесом используются реборды звеньев или отверстия в них. Для компенсации износа и вытяжки звеньев гусеничные ленты натягиваются с помощью устройства 9 на направля­ющем колесе.

В последние годы для работы машин на заболоченных грунтах со слабой несущей способностью применяют гусеничное ходовое оборудо­вание с резинометаллическими гусеницами. Такая гусеница выполнена из специальной резиновой ленты, армированной высокопрочной несу­щей проволокой со штампованными звеньями. Эта гусеничная лента имеет меньшую массу, лучшую приспосабливаемость к грунтовым условиям, повышает проходимость машины, не нарушает дерновый покров.

Тип привода машины и требования к ее скорости и маневренности предопределяют конструкцию механизма передвижения. При одномо­торном механическом или гидромеханическом приводе привод гусениц часто осуществляют с помощью конических зубчатых передач, цепных передач и кулачковых муфт и тормозов, обеспечивающих разворот ма­шины только относительно одной из гусениц. Для большей маневренно­сти гусеничных машин, выполненных на базе тракторов, для включения и выключения гусениц служат специальные фрикционные бортовые муф­ты сцепления. При включении гусениц в разных направлениях достига­ется разворот машины на месте. Такое качество достигается и при инди­видуальном приводе гусениц, когда каждая из них приводится в движе­ние отдельным электро — или гидродвигателем, имеющим возможность для разворотов машин на месте включаться в разных направлениях.

Комментарии закрыты.

Реклама
Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  
Рубрики