Классификация ходового оборудования

Ходовое оборудование дорожно-строительных машин состоит из движителей, механизма передвижения и опорных рам или осей.

По типу применяемых движителей ходовое оборудование делят на гусеничное (рис. 4.1, а), пневмоколесное (рис. 4.1, б), рельсоколесное и шагающее (рис. 4.1, в). Движители передают нагрузку от машины на опорную поверхность и передвигают машины. Механизмы передвиже­ния обеспечивают привод движителей при рабочем и транспортном ре­жимах. У многих строительных машин (землеройно-транспортных, мно­гоковшовых экскаваторов, передвижных кранов и др.) ходовое обору­дование участвует непосредственно в рабочем процессе, обеспечивая при этом дополнительные тяговые усилия.

Современные самоходные дорожно-строительные машины предназ­начены для передвижения в различных дорожных условиях. Транспор­тные скорости у некоторых пневмоколесных и рельсоколесных машин достигают нескольких десятков километров в час. Рабочие скорости часто должны плавно регулироваться от максимальных значений до нуля. Давление на грунт у различного типа строительных машин меняется от 0,03-0,05 до 0,5-0,7 МПа. Тяговые усилия на движителях у большин­ства строительных машин обеспечиваются в пределах 45-60 % от их массы, превышая у некоторых в рабочих режимах их общую массу. Обес­печение машиной необходимых величин давления на грунт, тягового уси­лия и клиренса (расстояния от поверхности дороги до наиболее низкой точки ходового оборудования) характеризует ее проходимость, т. е. способ­ность передвигаться в разнообразных условиях эксплуатации. Проходи­мость машин в существенной степени сказывается на их основных тех­нико-экономических показателях. Важным показателем ходового обо­рудования машин является также их маневренность, под которой пони­мается способность машин изменять направление движения — маневри­ровать. Маневренность характеризуется радиусами поворота, вписывае — мостью машин в угловые проезды и размерами площадки, необходимой Для обратного разворота.

Для обеспечения разнообразных требований эксплуатации строи­тельных машин применяют различное ходовое оборудование.

а> _ji if-з /_

fcfil ^)пп“ппф

Ямс. 4./. Ходовое оборудование строительных машин.

Комментарии закрыты.

Реклама
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Рубрики