Тяговые расчеты дорожных машин

При тяговом расчете необходимо выяснить сопротивление пере­движению машины и тяговые возможности ее механизма по двигателю привода и по сцеплению движителей с грунтом.

Сопротивления передвижению, которые должны быть преодолены механическим приводом и колесным или гусеничным движителем,

W=W+W +W ±W + W + W, (4.1)

р пер пов у и в * ‘

где — сопротивление от рабочего органа машин; W — сопротивле­ние передвижению (перекатыванию) движителей; W — сопротивле­ние повороту машины; W Wu, We — сопротивления уклона местности, инерции при разгоне и ветра.

Сопротивление от рабочего органа W зависит от назначения и типа машины, характера выполняемых работ, конструкции рабочего орга­на и других факторов. Сопротивления перемещению (перекатыванию) движителей вследствие большого количества факторов, влияющих на его значение, определить аналитически с достаточной точностью затрудни­тельно. Поэтому

W ~ [G, (4.2)

пер 1 я ‘

где f — коэффициент сопротивления передвижению движителей, средние значения которого для некоторых видов опорных поверхностей приведе­ны в табл. 4.1; G — сила тяжести машины.

’ м

Сопротивления повороту для гусеничных машин определяются затратами энергии на срезание и смятие грунта гусеницами и трением

заторможенной гусеницы. При перемещении по рыхлому вязкому грун­ту можно принять

W = (0,4-0,7) W. (4.3)

пов ’ у ‘ пер

Сопротивление повороту колесных машин, передвигающихся по твер­дым основаниям, обычно не учитываются из-за малых значений. При езде по рыхлому грунту можно принять Wnm = (0,25…0,5) W Сопротивление движению машины от уклона местности

W = ± G sin а, (4.4)

ум’

где а — угол подъема пути машины; знак “+” соответствует движению машины на подъем, знак — под уклон.

Сопротивление от инерции при разгоне

где т — масса машины; I — момент инерции приводимых в движение вращающихся масс механизма привода движителей; г — радиус привод­ного колеса; а — ускорение разгона машины.

Вид опорной поверхности

Шинноколесный движитель

Гусеничный

движитель

Шины высокого

Шины низкого

давления

давления

/

/

/

Ф

Асфальт сухой

0.015 — 0.02

р

і

о

00

0.02

©

і

о

ОС

Грунтовая дорога:

Сухая укатанная

0.02 — 0.06

0.6-0.7

0.025-0.035

0.4-0.6

0.06-0.07

0.8- 1.0

Влажная, грязная

0.13 -0.25

0.1-0.3

0.15-0.20

0.15-0.25

0.12-0.15

0.5 — 0.6

Грунт:

Рыхлый свежеотсыпанный

0.20-0.30

0.2-0.4

0.1- 0.2

0

1

О

С*

0.07-0.10

0.6-0.7

Слежавшийся, уплотненный

0.10-0.20

0.3- 0.6

0.10-0.15

о’

1

in

©

0.08

0.8- 1.0

Песок:

Влажный

0.10-0.40

0.3 -0.6

0.06-0.15

0.4-0.5

0.05-0.10

0.6-0.7

Сухой

0.40-0.50

0.25-0.30

0.20-0.30

0.2-0.4

0.15-0.20

0.4-0.5

Снег:

Рыхлый

0.40 — 0.50

0.15-0.20

0.10-0.30

©

t

©

0.10-0.25

0.25-0.35

Укатанный

0.05-0.10

0.25-0.30

0.03-0.05

0.3-0.5

0.04-0.06

0.5-0.6

Болото

_

0.25

0.1

0.3

0.15

Бетон

0.015-0.02

0 Ui

1

©

00

0.02

0.7 -0.8

0.06

0.5 -0.6

Таблица 4.1

Значения коэффициентов сопротивления передвижению / и коэффициентов сцепления ср

Сопротивление от давления ветра

(4.6)

W = Sq

в “ і

где S — суммарная подветренная площадь машины; qe — давление ветра.

В тяговых расчетах большинства машин для земляных работ в ра­бочих режимах их на стройплощадке могут не учитываться отдельно инерционные силы и силы ветра, которые имеют небольшую величину по сравнению с основными составляющими. Могут не учитываться так­же сопротивления подъему и повороту, если при этом копание или дру­гой рабочий процесс не производится.

Сопротивление передвижению в процессе копания для землерой­ных машин

(4.7)

где /, — коэффициент сопротивления передвижению при копании, кото­рый можно принимать в первом приближении / =

В транспортных режимах не учитываются рабочие усилия. Сопро­тивления передвижению определяются дорожными условиями, при этом одновременное действие сопротивлений повороту и подъему в машинах для земляных работ обычно исключается. Действие ветра принимается по рабочему состоянию.

Условие движения любой машины записывается неравенством:

W<P<P, (4.8)

од о. сц/ ‘ ‘

где Род — окружная сила всех движителей машины (приводных колес, гусениц), получаемая от двигателей привода; Рощ~ суммарная окружная сила всех движителей по условию сцепления их с основанием:

(4.9)

Р = — п

год Чд,

V

где Na~ мощность двигателей механизмов передвижения; v — скорость передвижения; г)а — общий кпд механизма передвижения;

(4.10)

где (р — коэффициент сцепления движителя с основанием, по которому передвигается машина (см. табл. 4.1).

Р < Р,<W,

о. сц. од *

В случае, если наступает условие

машина не может двигаться, так как происходит буксование движите­лей. Если же возникает условие

Рощ*Род< W, (4.12)

то машина также не будет двигаться вследствие недостаточного тягово­го усилия, развиваемого приводом ходового механизма.

Комментарии закрыты.

Реклама
Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  
Рубрики