СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДОРОЖНО СТРОИТЕЛЬНЫМИ МАШИНАМИ

4.1. Назначение и классификация

Система управления дорожно-строительными машинами состоит обычно из пульта управления с расположенными на нем приборами, рукоятками, педалями, кнопками, системы передач в виде рычагов, тяг, золотников, трубопроводов, а также дополнительных устройств, позволя­ющих контролировать работу двигателей, механизмов привода и рабоче­го оборудования. Для удобства управления машиной и улучшения усло­вий работы операторов пульты управления на всех мобильных строи­тельных машинах размещают, как правило, в специальных кабинах.

Системы управления существенно влияют на производительность машины и на утомляемость оператора, поэтому к ним предъявляются эргономические и другие требования. Системы управления должны обеспечивать: надежное и быстрое приведение в действие рабочих ор­ганов, механизмов передвижения, плавность их включения и выключе­ния, безопасность, легкость и удобство работы оператора (минимальное количество рукоятей, педалей и кнопок управления) положение рыча­гов управления машиной должно давать оператору представление о направлениях движения рабочих органов; простоту, надежность и мини­мальное количество регулировок.

Системы управления делятся: по назначению — на системы управ­ления тормозами, муфтами, двигателями, положением рабочего органа; по способу передачи энергии — на механические, рычажные, электричес­кие, гидравлические, пневматические и комбинированные; по степени автоматизации — на неавтоматизированные и автоматические.

Неавтоматизированные системы могут быть непосредственного дей­ствия или с усилителями (с сервоприводом). В первом случае оператор управляет только за счет своей мускульной энергии, прикладываемой к рычагам и педалям, во втором — для воздействия на объект управления используют дополнительные (электрический, гидравлический или пневма­тический) источники энергии. Роль оператора сводится лишь к включению и выключению элементов привода системы управления. В полу­автоматических системах автоматизированы отдельные элементы систе­мы управления. В полностью автоматической системе оператор лишь по­дает сигналы о начале или окончании работы, а также настройке системы на определенную программу управления рабочим процессом машины.

Комментарии закрыты.

Реклама
Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  
Рубрики