Машины для транспортирования и распределения битумных материалов

10.2.1. Автобитумовозы

Монолитность верхних слоев дорожной одежды, их плотность и водоустойчивость могут быть улучшены обработкой минеральных мате­риалов органическими вяжущими (битумом, битумными эмульсиями, дегтем). Автобитумовозы применяют для транспортирования этих мате­риалов в разогретом состоянии к месту потребления, т. е. распредели­телям, смесителям, фрезам, грунтосмесителям и другим машинам. Конст­рукция автобитумовозов позволяет осуществлять сохранение темпера­туры битума при его транспортировании, подогрев в цистерне до рабо­чей температуры, перекачивание, минуя цистерну, и забор из битумопла­вильных котлов и битумохранилищ.

Автобитумовозы выпускают с цистернами вместимостью 7000, 14500 и 22 000 л.

Машины этого типа (рис. 10.6) состоят из автомобильного тя­гача с седельным устройством и полуприцепа-цистерны, шарнирно соединенных между собой через седельное шкворневое устройство. На тягаче между лонжеронами шасси смонтирован битумный насос с системой его обогрева. Привод насоса осуществляется от коробки отбора мощности тягача. Полуприцеп-цистерна безрамной конструк­ции представляет собой емкость эллиптического сечения с термоизо­ляцией из стекловолокна с металлической обшивкой. Передняя часть опирается шкворнем на седло тягача, а задняя — через опоры, кронш­тейны и рессорную подвеску на пневмоколесный ход. Внутри цистер­на имеет перегородки-волнорезы для уменьшения гидравлических ударов при торможении машины. К волнорезам прикреплены две жаровые трубы, проходящие внутри цистерны на всю ее длину. При входе в цистерну жаровые трубы имеют расширение с огнеупорной обмазкой, которое образует топочное пространство. Топливо в баке находится под давлением и подается к двум стационарным и одной переносной горелкам.

Насос не только заполняет цистерны битумом, но производит его циркуляцию и слив. Скорость нагрева битума при начальной температу­ре 70°С составляет 25 град/ч для цистерны вместимостью 7000 л и 10 град/ч для цистерны вместимостью 14 500 л. Охлаждение при темпера­туре наружного воздуха 10°С — соответственно 2 и 3 град/ч.

Рис. 10.6. Автобитумовоз: 1 — автомобильный тягач; 2 — огнету­шитель; 3 — цистерна; 4 — люк; 5 — термометр; 6 — указатель уровня; 7 — горелка; 8 — шибер; 9 — опорное устройство; 10 — бак для керосина; 11- лоток для рукавов; 12 — битумный насос.

Таблица 10.1. Техническая характеристика автобитумовозов

Параметры

Модель

ДС-41А

ДС-Ю

Полезный объем цистерны, л

7000

14 500

Грузоподъемность, т

6,85

14,5

Время свободного опоражнивания

5

15

цистерны от битума, мин

ЗИЛ-130В1

КрАЗ-258

Тягач

4МЗАП-5524П

Полуприцеп

Габаритные размеры, мм:

длина

9080

13680

ширина

2360

2640

высота

2550

3250

Масса машины, кг:

без груза

7515

18930

с грузом

14590

33650

Комментарии закрыты.

Реклама
Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  
Рубрики