Машины для маркировки дорожных и аэродромных покрытий
Основными признаками, определяющими условное разделение маркировщиков на классы, являются назначение машины, объем и вид выполняемых работ. Маркировочные машины снабжают несколькими видами рабочего оборудования, что повышает коэффициент их использования. Это может быть оборудование для производства работ лакокрасочными материалами, термопластиком, двухкомпонентными материалами и др.
Для повышения производительности маркировочных машин, работающих на горячих термопластиках, применяют специальные котлы для разогрева термопластика. Требуемая температура теплоносителя поддерживается автоматически.
Современные маркировочные машины (рис. 15.15) снабжены системами для управления длиной штрихов и промежутков штриховых линий разметки, для поддержания заданной температуры разметочных материалов и для управления толщиной наносимых линий. Недостатком работающих от датчиков пройденного пути электронных устройств управления длиной штрихов и промежутков линий разметки, является ограниченная точность в связи с запаздыванием срабатывания исполнительного устройства рабочего органа.
Это особенно сказывается при ведении разметки с высокими скоростями. Для увеличения точности длины штрихов разработаны устройства автоматического управления с обратной связью. В форсунку для распыления краски встраивают датчик моментов фактического открытия и закрытия иглы. Отсчет длины штриха начинается с момента поступления сигнала с этого датчика. Разработана система для поддержания постоянной толщины линии разметки, выполняемой красками и распыляемыми пластиками. Система представляет собой двухцилиндровый насос, подача которого пропорциональна скорости движения машины и не зависит от свойств материала. Предусмотрены средства, исключающие пульсацию подачи разметочных материалов в форсунку. К недостаткам системы следует отнести относительную сложность и громоздкость, а также возможность работы только с пневматическими распылителями.
Создаются автоматизированные машины для выполнения предварительной разметки. Оборудование включает пять телекамер, установ
ленных по краям машины, два монитора в кабине оператора и автоматическую форсунку для нанесения штрихов длиной 5-120 см с промежутками между ними от 30 см до 30 м. Машина размечает осевую линию на дорогах шириной до 10 м со скоростью до 32 км/ч на участках с небольшой кривизной и со скоростью до 10 км/ч — на крутых поворотах. Создается система для разметки дорог шириной до 16 м.
Рис. 15.15. Классификация машин для маркировки покрытий дорог и аэродромов. |
Наряду с совершенствованием оборудования для выполнения разметки традиционными материалами создают новые материалы и оборудование для их нанесения. Так, одно — и двухкомпонентные пластики не требуют нагрева при нанесении. Оборудование маркировочных машин Для выполнения разметки холодными пластиками обычно работает по методу экструдирования пластика.
Рабочий орган обеспечивает высокое постоянство толщины линии при скорости разметки до б км/ч. Предложен метод для выполнения маркировки повышенной долговечности. Готовые полосы из термопластического материала с помощью специального устройства укладываются на еще не остывшее дорожное покрытие перед последним проходом катка и утапливаются им в асфальт.
Качественные и экономические показатели дорожной разметки в значительной степени определяются уровнем механизации подготовительных и вспомогательных операций.
Для сушки и подогрева дорожного покрытия в целях осуществления разметки в любую погоду применяют оборудование, в котором сушка производится газами температурой до 1100°С, образующимися при сжигании дозированной смеси пропана, воздуха и воды. Машина просушивает полосу шириной 0,5 м со скоростью до 10 м/мин. Для удаления старой разметки наиболее широко распространены демаркеры, работающие по методу фрезерования. Демаркер комплектуют четырьмя фрезерными головками, специальной фрезой для удаления пластика и стальной щеткой. Недостатком фрезерования старых линий и знаков является частичное повреждение дорожного покрытия. Перспективными являются методы: химический, выжигания и комбинированный (фрезерование и последующая химическая обработка). Удаляют разметку и с помощью струи воды, подаваемой под давлением до 140 МПа. Установки можно использовать с водо — и пескоструйной системой, повышающей их эффективность и экономичность.