Машины для маркировки дорожных и аэродромных покрытий

Основными признаками, определяющими условное разделение мар­кировщиков на классы, являются назначение машины, объем и вид выпол­няемых работ. Маркировочные машины снабжают несколькими видами рабочего оборудования, что повышает коэффициент их использования. Это может быть оборудование для производства работ лакокрасочными мате­риалами, термопластиком, двухкомпонентными материалами и др.

Для повышения производительности маркировочных машин, рабо­тающих на горячих термопластиках, применяют специальные котлы для разогрева термопластика. Требуемая температура теплоносителя поддер­живается автоматически.

Современные маркировочные машины (рис. 15.15) снабжены сис­темами для управления длиной штрихов и промежутков штриховых линий разметки, для поддержания заданной температуры разметочных материалов и для управления толщиной наносимых линий. Недостат­ком работающих от датчиков пройденного пути электронных устройств управления длиной штрихов и промежутков линий разметки, является ограниченная точность в связи с запаздыванием срабатывания испол­нительного устройства рабочего органа.

Это особенно сказывается при ведении разметки с высокими скоро­стями. Для увеличения точности длины штрихов разработаны устрой­ства автоматического управления с обратной связью. В форсунку для рас­пыления краски встраивают датчик моментов фактического открытия и закрытия иглы. Отсчет длины штриха начинается с момента поступления сигнала с этого датчика. Разработана система для поддержания постоян­ной толщины линии разметки, выполняемой красками и распыляемыми пластиками. Система представляет собой двухцилиндровый насос, подача которого пропорциональна скорости движения машины и не зависит от свойств материала. Предусмотрены средства, исключающие пульсацию подачи разметочных материалов в форсунку. К недостаткам системы следует отнести относительную сложность и громоздкость, а также воз­можность работы только с пневматическими распылителями.

Создаются автоматизированные машины для выполнения пред­варительной разметки. Оборудование включает пять телекамер, установ­

ленных по краям машины, два монитора в кабине оператора и автомати­ческую форсунку для нанесения штрихов длиной 5-120 см с промежут­ками между ними от 30 см до 30 м. Машина размечает осевую линию на дорогах шириной до 10 м со скоростью до 32 км/ч на участках с не­большой кривизной и со скоростью до 10 км/ч — на крутых поворотах. Создается система для разметки дорог шириной до 16 м.

Рис. 15.15. Классификация машин для маркировки покрытий дорог и аэродромов.

Наряду с совершенствованием оборудования для выполнения раз­метки традиционными материалами создают новые материалы и обору­дование для их нанесения. Так, одно — и двухкомпонентные пластики не требуют нагрева при нанесении. Оборудование маркировочных машин Для выполнения разметки холодными пластиками обычно работает по методу экструдирования пластика.

Рабочий орган обеспечивает высокое постоянство толщины линии при скорости разметки до б км/ч. Предложен метод для выполнения маркировки повышенной долговечности. Готовые полосы из термоплас­тического материала с помощью специального устройства укладываются на еще не остывшее дорожное покрытие перед последним проходом катка и утапливаются им в асфальт.

Качественные и экономические показатели дорожной разметки в значительной степени определяются уровнем механизации подготови­тельных и вспомогательных операций.

Для сушки и подогрева дорожного покрытия в целях осуществле­ния разметки в любую погоду применяют оборудование, в котором сушка производится газами температурой до 1100°С, образующимися при сжи­гании дозированной смеси пропана, воздуха и воды. Машина просушива­ет полосу шириной 0,5 м со скоростью до 10 м/мин. Для удаления старой разметки наиболее широко распространены демаркеры, работаю­щие по методу фрезерования. Демаркер комплектуют четырьмя фрезер­ными головками, специальной фрезой для удаления пластика и стальной щеткой. Недостатком фрезерования старых линий и знаков является частичное повреждение дорожного покрытия. Перспективными являют­ся методы: химический, выжигания и комбинированный (фрезерование и последующая химическая обработка). Удаляют разметку и с помощью струи воды, подаваемой под давлением до 140 МПа. Установки можно использовать с водо — и пескоструйной системой, повышающей их эффек­тивность и экономичность.

Комментарии закрыты.

Реклама
Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  
Рубрики