Технические средства для содержания дорог с прилегающими инженерными сооружениями

Содержание дорог с прилегающими инженерными сооружениями выполняется с целью прежде всего их безопасной эксплуатации. Поэто­му и совершенствование машин ведется по пути выполнения этих ответ­ственных работ с высоким качеством и при наименьших затратах.

Машины для летнего содержания дорог

При весенне-летнем содержании дорог (табл. 5.1) выполняются рабо­ты по сдвигу, образованию валок наносов на расстоянии 1,5 м от бордюра и их погрузке и вывоза. Основную роль в этом процессе предлагается выполнить машинам МУН-1 и МУН-2 (производство ОАО «Амкодор»). Машина МУН-1 поможет быстро очистить и аккуратно уложить в валики прибордюрный мусор, который затем легко убрать бульдозером-погрузчи­ком ДЗ-133 или многоковшовым погрузчиком ТМ-3. Машина МУН-2 ре­шает проблему качественной уборки дорог от наносов, пыли, грязи, снега и
погрузки их в транспортные средства. Белорусскими предприятиями вы­пускается весь комплекс машин обеспечивающих летнее содержание дорог (табл. 5.1) с прилегающими инженерными сооружениями.

п/п

Наименова­ние тех ноло — ги ческого процесса

Наименование технич. средст­ва, выполняю­щего тех НОЛ0- гич. процесс

Модел ь

За вод — изготовитель

1

Сдвиг и обра­зование валка на расстоянии 1,5 м от бор­дюра

Машина для уборки наносов

МУН-1, М У Н -2

ОАО »Амко­дор"

2

Погрузка нано­сов

Погрузчик,

бульдозер-

погрузчик

Погрузчик непре­рывного действия

тм-з.

Бульдозер- погрузчик ДЗ-1 33

ОАО "Амко­дор"

3

Подметание улиц с шири­ной более 7 м

Подметальная

щётка

Машина Амкодор 4031 с пылеподавле — нием в зоне щётки, КЭП-3000 (типа "Бродвей”)

ОАО ‘’Амко­дор”

4

Подметание тротуаров, дворов, проез­дов

М алогабаритные погрузчики со сменнымм рабо­чими органа — ми(щётка, ковш со щёткой)

Погрузчики Ам ко — дор 203 и Амкодор 208

ОАО "Амко­дор"

5

Мойка асфаль — то — и цементо­бетонных по­крытий

Поливомоечная маш ина

АМ П-7,АГМ -71 2

ГП"Дортрестст ройиндустрия Коммаш, г. Осиповичи "

6

Установка недостающих знаков и огра­ждений

Ямобур

Столбостав

КОРС- 13.26.00.ООО, НО — 66.21

ГП"Дортрестст ройиндустрия", ПКМП "Бел — дортехника"

7

Очистка кюве­тов

Кюветоочисти-

тель

НО-66.16

ПКМП "Бел — дортехника”

8

Скаш ивание травяной рас­тительности

Косилка

КДД-5, НО-66.Ю

ГП "Дорвектор” П РСО”М инск облдорстрой", ПКМП "Бел — дортехника"

9

Срезка кустар­ников

Аппарат для срезки

Н 0-66.02

ПКМП "Бел — дортехника”

Таблица 5.1.

Машина МУН-1 монтируется на базе трактора МТЗ-80/82, обеспе­чивает работу со скоростью до 4,26 км/ч и убирает наносы с плотнос­тью до 2,14 т/м3. Машина МУН-2 выполняется прицепного типа.

Подметально-уборочные машины изготавливаются “Амкодором” и Мозырьским заводом мелиоративных машин. Конструкция их рассмот­рена в п. 15.1.2.

Очистка кюветов от наносов, как и нарезка кюветов, производится обычно автогрейдерами, реже — одноковшовыми экскаваторами, главным образом в местах с повышенной влажностью.

Постоянной проблемой является быстрое зарастание кюветов и обочин растительностью, в том числе и кустарником. Для этой цели используется косилка НО-9.

Ротационная косилка (рис. 15.17) предназначена для снашива­ния сорной растительности на обочинах, откосах, разделительных поло­сах автомобильных дорог в кюветах; стрижки снегозащитных и декора­тивных насаждений; обрезки кустарника, растущего вдоль дорог и на полосе отвода, а также сучьев отдельно стоящих деревьев.

Рис. 15.17. Ротационная косилка: 1 — режущий аппарат; 2 — механизм навески: 3 — система гидропривода; 4 — базовое шасси.

Базовым шасси является трактор “Беларусь" МТЗ-80/82, на кабине которого монтируются фонарь световой сигнализации и защитное сетча­тое ограждение, предохраняющее стекло кабины от случайного попадания камней и других посторонних предметов из зоны рабочего органа.

В задней части трактора имеются кронштейны для дорожных зна­ков. Механизм навески служит для установки режущего аппарата в рабочее или транспортное положение. Он состоит из стрелы и рукояти, шарнирно соединенных между собой, обвязочной рамы и секции проти­вовеса. Стрела, рукоять и режущий аппарат перемещаются при помощи трех гидроцилиндров. Вылет секции противовеса автоматически регули­руется трособлочным механизмом, установленным на кронштейне в зад­ней части трактора в зависимости от удаленности режущего аппарата от продольной оси базового шасси. Защита гидравлической системы от перегрузок осуществляется предохранительным клапаном, смонтирован­ным на боковой стенке бака. Вращение редуктора привода насоса произ­водится от вала отбора мощности трактора.

При вращении ротора (рис. 15.18) подвижные ножи под действием центробежной силы устанавливаются в рабочее положение, однако при столкновении с непреодолимыми препятствиями они отклоняются из зоны реза, что обеспечивает их сохранность. На корпусе смонтирована опорная плита, к которой крепится защитное ограждение, выполненное из двух сек­ций, шарнирно соединенных между собой. В рабочем положении секции стопорятся при помощи откидных болтов. Такая конструкция ограждения позволяет производить осмотр ротора и замену ножей в полевых условиях.

Рис. 15.18. Режущий аппарат ротационной косилки: 1- гидромотор привода режущего аппара­та; 2,8 — секции защит­ного ограждения;

3 — поворотная решетка; 4- ротор; 5,7 — ножи;

6 — отражатель;

9 — корпус.

На передней секции смонтирована поворотная решетка 3, состоящая из параллельно расположенных прутьев, объединенных поперечным эле­ментом. Решетка установлена с возможностью поворота прутьев в вер­тикальной плоскости. Кроме того, прутья решетки 3 расположены таким образом, что делят расстояние между опорными лыжами секции 2 на равные промежутки.

При скашивании мелкой и средней растительности прутья решетки 3 опускаются в нижнее горизонтальное положение. В этом случае рас­стояние между ними и прутьями секции 2 минимальное (10-12 см).

При скашивании участков с густой и высокой растительностью прутья решетки 3 устанавливаются под некоторым углом к горизонталь­ной плоскости. В этом случае фактическое расстояние между прутьями решетки 3 и секции 2 увеличивается до размеров, исключающих их за­бивку растительными остатками.

На решетке крепится дугообразный отражатель, который можно переме­щать вдоль ее прутьев и фиксировать в необходимом рабочем положении. Задняя секция 8 ограждения также оснащена опорными лыжами.

Ротационный режущий аппарат может работать в различных усло­виях: скашивать растительность наклонно вверх или вниз относительно горизонтальной плоскости, подрезать кустарник и зеленые снегозащит­ные насаждения на различной высоте от земли, обрезать ветви деревьев диаметром до 40 мм на высоте до 4-4,5 м. Ротационный режущий аппа­рат невосприимчив к попаданию в него камней и других посторонних предметов. Кроме того, он полностью измельчает скошенную раститель­ность, поэтому нет необходимости в использовании специальных меха­низмов для сбора массы.

При скашивании однородной травянистой растительности для скар­мливания ее скоту режущий аппарат ротационного типа может быть заменен сегментно-пальцевым с шириной захвата 1,5 или 2,1 м.

Машина для мойки обстановки пути очищает криволинейный брус и другие ограждающие приспособления, сигнальные столбики, до­рожные знаки, павильоны, беседки и т. д. (рис. 15.19).

Рабочий орган осуществляет вращение щеток от гидромотора /, установленного на корпусе редуктора. Конструкция рабочего органа обес­печивает два режима работы:

1) вращение щеток при неподвижном положении коромысла (мой­ка криволинейного бруса, дорожных ограждений и т. д.);

2) одновременное вращение щеток и коромысла (мойка сигнальных столбиков).

Рис. 15.19 — Машина для мойки обстановки пути: 1- рабочий орган; 2-механизм навески; 3~ система гидропривода; 4- базовое шасси; 5-емкость для моющей жидкости; 6-устройство для мойки дорожных знаков; 7-двухосный прицеп.

Рабочий орган (Рис.15.20)переключается с одного режима на дру­гой при помощи специального механизма. При мойке жидкость из емко­сти самотеком подается к вращающимся щеткам и, попадая на них, разбрызгивается, образуя “водяную ванну” в зоне работы.

Рис. 15.20 — Рабочий орган машины для мойки обстановки пути: 1~ гидромотор привода рабочих органов; 2— редуктор; 3-меха­низм переключения; 4- цепная передача; 5— коромысло; 6- щетка.

Дорожные знаки моются при помощи ручной щетки, во внутрен­нюю часть которой подается под давлением моющая жидкость.

Машина для очистки криволинейного бруса снимает старую краску, ржавчину и различные загрязнения криволинейного бруса перед его ежегодной окраской (рис. 15.21). Рабочий орган машины выполнен в виде приводимой во вращение щетки с металлическим ворсом, частич­но защищенной кожухом, на котором смонтированы У-образные направ­ляющие ролики.

Рис. 15.21. Машина для очистки криволинейного бруса: 1 — кожух рабочего органа; 2 — щетка; 3 — направляющий ролик; 4 — гидро­мотор привода рабочего органа; 5 — механизм навески; 6 — систе­ма гидропривода; 7 — базовое шасси.

Машина для окраски обстановки пути наносит на элементы обустройства автомобильных дорог водно-меловые, водно-известковые растворы, а также лакокрасочные материалы. В конструкцию машины входят размещенная на двухосном прицепе компрессорная установка, красконагнетательные бачки, емкости для растворителя и краскораспы­лители. Привод компрессорной установки — от системы гидропривода.

МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ РЕМОНТА ДОРОГ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ

16.1. Машины для ремонта, регенерации асфальтобетонных

покрытий

Машины и оборудование, составляющие эту группу, предназначе­ны для выполнения всего комплекса работ, связанных с ремонтом по­крытий городских дорог и восстановлением асфальтобетонных покры­тий. С помощью таких машин выполняют работы: по регенерации, разог­реву асфальтобетонных покрытий и их фрезерованию; транспортирова­нию и распределению битума и щебня, заделке трещин; ремонту швов; ямочному ремонту покрытий; разрушению покрытий, а также рытью ям и др.

Для восстановления асфальтобетонных покрытий широко применя­ют машины, работающие по методу терморемонтирования, который осно­ван на использовании полностью или частично старого асфальтобетона, пригодного по своим свойствам и характеристикам к повторному при­менению.

Машина “Репавер” (ФРГ) представляет собой самоходный агрегат длиной до 13 м, массой около 30 т. Рабочее оборудование ее состоит из бункера для новой асфальтобетонной смеси и трех нагревательных бло­ков инфракрасного излучения. На задней приводной оси расположено оборудование для приготовления новой асфальтобетонной смеси, состоя­щее из двух распределительных шнеков, трамбующего бруса и вибраци­онной (заглаживающей) плиты. Двигатель машины вместе с распреде­лительным редуктором установлен на шасси агрегата над его задней осью. От распределительного редуктора осуществляется привод конвей­еров, шнекового распределителя, механизма передвижения, систем ох­лаждения рабочей жидкости и управления рабочими органами. Передви­жение машины обеспечивается гидрообъемной трансмиссией, подъем и опускание рабочих органов — гидроцилиндрами. Вскрышное устройство состоит из рыхлителя асфальтобетонного покрытия, разделенного на че­тыре сегмента шириной 62,5 см, в каждом из которых расположено пять рядов взрыхляющих ножей с резцами из твердого сплава. Ножи уста­новлены с интервалом 13 см и сдвинуты один по отношению к друго­му. Высоту установки каждого из сегментов можно регулировать с по­мощью гидроцилиндра; можно регулировать и высоту установки допол­
нительных сегментов (шириной 25 и 50 см), которые вместе с основны­ми составляют общую максимальную ширину агрегата 4,25 м.

Разогретое дорожное покрытие взрыхляется ножами с наконечни­ками из твердого сплава, которые прикрепляют к плите рыхлителя сталь­ными разъемами. Форма наконечников ножей обеспечивает сохранение структуры (зерен) асфальтобетонной смеси при ее взрыхлении. Глубина внедрения ножей в покрытие регулируется бесступенчато. Сзади плиты установлены распределительный шнек и отвал.

С помощью первых двух блоков инфракрасного излучения старое покрытие разогревается. В зависимости от скорости движения машины и неровностей поверхности дороги регулируют интенсивность и степень нагрева. Регулирование обеспечивается путем подъема и опускания бло­ков, а также включения или выключения отдельных рядов горелок. Тем­пература разогрева старого асфальтобетона соответствует его пласти­ческому состоянию, что позволяет при взрыхлении также не допускать дробления зерен асфальтобетона.

Машина ДЭ-232 предназначена для ремонта и регенерации асфаль­тобетонных покрытий на дороге путем разогрева и рыхления их, добавле­ния новой смеси (с перемешиванием ее со старой или без перемешива­ния) и последующего профилирования с предварительным уплотнением (рис. 16.1). Машина выполнена самоходной на пневмоколесном ходу с гидроприводом всех рабочих органов и смешанным (гидромеханичес­кий, с коробкой передач) приводом хода.

В соответствии с назначением машина имеет следующие основные рабочие органы и агрегаты: газовое оборудование, рыхлитель, подборщик, передний бункер для приема смеси, транспортирующее, смесительное и распределительное устройства, оборудованйе для предварительного уп­лотнения.

Газовое оборудование включает в себя емкость для газа, испари­тель, систему газоприводов, инфракрасные излучатели (горелки), регу­лирующую и контрольную аппаратуру и устройство для разжигания горелок. Основное назначение газового оборудования — разогрев ас­фальтобетонного покрытия на глубину 3-4 см до температуры около 60°С при температуре на его поверхности не выше 180°С и обогрев отдельных узлов и агрегатов машины для предотвращения остыва­ния новой и регенерируемой асфальтобетонной смеси. Геометричес­кая вместимость емкости для газа — не менее 6 м3. Поверхностная плотность теплового потока инфракрасного излучения — не менее 0,001-0,016 Вт/(м2 ч).

Рис. 16.1. Машина ДЭ-232 для ремонта и регенерации асфальтобетон­ных покрытий методом терморемонтирования: 1 — приемный бункер с транспортирующим устройством для новой смеси:, 2 — система транспортеров; 3 — дозирующее устройство; 4 — резервуары для сжиженного газа; 5 — двигатель; 6 — трамбующий брус и выглажива­ющая виброплита; 7 — распределительный шнек; 8 — ходовые передние и задние ведущие мосты; 9 — смеситель; 10 — планирующий отвал; 11 — шнековое (фрезерное) устройство; 12 — рыхлитель; 13 — второй нагревательный блок; 14 — первый нагревательный блок.

Горелки объединены в секции с подачей газа раздельно в каждую секцию. Секции горелок объединены в блоки. Расположение блоков позволяет осуществлять “пунктирный” нагрев ремонтируемого покры­тия и догрев нижележащего слоя. Высоту установки блока горелок в рабочем положении над поверхностью покрытия можно регулировать в пределах 50-250 мм (кроме блока горелок, расположенного рядом с приемным бункером).

Рыхлитель обеспечивает разрыхление нагретого асфальтобетонного покрытая до кусков, максимальный размер которых не должен превышать 50 мм. Максимальная глубина рыхления разогретого покрытия 40 мм. Кон­струкция рыхлителя позволяет пропускать выступающие люки колодцев.

Подборщик взрыхленного материала предназначен для сбора взрых­ленной рыхлителем асфальтобетонной смеси и подачи ее в смеситель­ное устройство (при работе в режиме “Ремикс”) или к краю ремонти­руемой полосы (при работе в режиме “Репавер”). Одновременно под­борщик обеспечивает профилирование поверхности и выполнение ров­ной кромки покрытия. Рабочая ширина подборщика — 2500, 3100, 3600, 3850 мм.

Передний бункер для приема новой асфальтобетонной смеси — с управляемыми боковыми стенками, что обеспечивает полное его опорож­нение. Вместимость бункера (по асфальтобетонной смеси) не менее 4 т.

Транспортирующее устройство (конвейер) перемещает новую асфаль­тобетонную смесь от приемного бункера к смесительному устройству или в зону распределения регенерированной асфальтобетонной смеси. Транс­портирующее устройство обеспечивает регулирование норм подачи но­вой смеси. Пространство, в котором перемещается новая смесь, во избе­жание ее охлаждения обогревается инфракрасными излучателями.

Смесительное устройство (смеситель) предназначено для переме­шивания регенерируемой и новой асфальтобетонной смеси во всех ре­жимах работы машины, при любом соотношении компонентов. Конст­рукция смесительного устройства обеспечивает легкий доступ к его внут­ренней части для осмотра и очистки. Стенки смесительного устройства обогреваются инфракрасным излучением.

Распределительное устройство предназначено для распределения регенерированной смеси и (или) нового асфальтобетона на ширину ре­монтируемой полосы покрытия. Распределительное устройство обеспе­чивает автоматическое выдерживание заданной толщины и профиля распределяемого слоя по всей ширине ремонтируемой полосы.

Предварительное уплотнение уложенной смеси осуществляется вибротрамбующей плитой. Предусмотрен обогрев поверхности виброт­рамбующей плиты газовыми горелками.

Трансмиссия и ходовое оборудование обеспечивают перемещение машины с рабочей скоростью 0-8 м/мин и транспортной (своим ходом) — до 7 км/ч. На большие расстояния машину можно транспортировать одним из двух способов: на буксире (с отключенной коробкой передач) или на трейлере со скоростью до 40 км/ч. Все колеса ведущие. Привод переднего моста может быть отключен. Колеса оборудованы стояночны­ми тормозами. При максимальной скорости (3 м/мин) и максимальной глубине разогретого покрытия (40 мм) расход новой смеси 40 кг/м2.

Для управления рабочими органами предусмотрены два поста уп­равления с двух сторон машины. Управление положением рабочих орга­нов, регулирование подачи новой смеси и управление ходовыми колеса­ми гидравлическое.

Машины «Робот» (ФРГ) используют для разогрева старого асфаль­тобетонного покрытия перед его срезанием. Рабочий орган машины фре­за (типа RS-2000 или RS-2350) — установлен на автомобиле-тягаче «Уни — мог» позади его ведущих колес.

Блок горелок для разогрева асфальтобетонного покрытия и сниже­ния усилия резания расположен перед передними колесами автомобиля, фреза RS-2000 — барабан, на поверхности которого закреплены 160 но­жей из износостойкой стали с режущей кромкой шириной 50 мм. Вал его вращается в направлении, обратном движению машины. Привод его осуществляется через боковые редукторы и гидродвигатели от насоса, при­водимого в действие от дополнительного двигателя мощностью 51,5 кВт. Двигатель установлен на платформе базовой машины. Глубина фрезеро­вания регулируется положением жестких боковых опорных колес, зак­репленных на боковых редукторах. Фреза поднимается и опускается с помощью гидроцилиндра. Нагревательный блок размером 2000X850 мм и массой 65 кг состоит из 20 инфракрасных горелок, работающих от баллонов со сжиженным пропаном, которые установлены на платформе автомобиля. Расход газа для каждой горелки составляет 4 кг. Снятый материал забирается ковшовыми погрузчиками, после чего полотно очи­щают подметальные машины.

Производительность фрезы при глубине фрезерования 25-40 мм зависит от типа машины и достигает 750 м2/ч.

Комментарии закрыты.

Реклама
Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  
Рубрики