Машины для разогрева асфальтобетонных покрытий

При ремонте асфальтобетонных покрытий городских улиц и дорог для облегчения обработки материала дорожного покрытия его разогрева­ют специальными машинами — разогревателями и отжигателями асфальта. В дождливую погоду они могут быть использованы для просушки ре­монтируемого участка, зимой — для оттаивания мерзлых грунтов. Отжи — гатели асфальта более просты, чем разогреватели, однако при обработке асфальтобетонного покрытия с помощью отжигателя под действием от­крытого пламени в асфальтобетоне выгорает битум, что приводит к на­рушению структуры асфальтобетона и не позволяет использовать его вторично. Асфальторазогреватели классифицируют: по виду теплопере­дачи — на конвекционные (передача теплоты открытым пламенем) и радиационные (передача теплоты с помощью инфракрасных излучате­лей); по назначению — на разогреватели, разогреватели-планировщики и разогреватели-ремонтеры; по типу нагревателя — на жидкотопливные, газотопливные и электрические. Разогреватели, в свою очередь, могут быть ручными, прицепными и самоходными.

Наибольшее распространение получили газотопливные и электри­ческие радиационные разогреватели на базе грузовых автомобилей и ко­лесных тракторов. Основное преимущество использования радиационных
разогревателей — сокращение продолжительности разогрева вследствие отсутствия термического сопротивления пограничного слоя инфракрасно­му излучению. Лучистая энергия поглощается непосредственно поверхно­стью и глубинными слоями асфальтобетонного покрытия, причем излуче­ние проникает тем глубже, чем меньше длина их волн (максимальное количество теплоты передается при длине волны 2,5-2,7 мкм).

Режим радиационного разогрева состоит из двух периодов: разо­грев поверхности покрытия до температуры не менее 180°С и дальней­ший регулируемый нагрев покрытия по всей его толщине (при неизмен­ной температуре на поверхности покрытия) до температуры около 80°С на стыке покрытия с основанием. Ремонтируемый участок разогревают с помощью блока горелок, устанавливаемых над поверхностью покрытия на расстоянии 10-20 см от излучателя. При этом плотность теплового пото­ка у поверхности разогреваемого покрытия равна 70-81,4 кВт/м2 (для кон­векционных разогревателей — 40-46,5 кВт/м2).

Газовые инфракрасные излучатели отличаются простотой устрой­ства и обслуживания, возможностью регулирования мощности излуче­ния в широких пределах путем изменения давления газа, подводимого к смесителю горелки. Недостатки их — возможность задувания пламени при скорости ветра более 6-8 м/с, относительно небольшой срок служ­бы, необходимость проведения дополнительных мероприятий по технике безопасности, так как обслуживающему персоналу приходится работать со сжиженным газом (пропаном).

При текущем ремонте асфальтобетонных покрытий городских до­рог и площадей используют радиационные асфальторазогреватели с га­зовыми инфракрасными излучателями (рис. 16.2).

Асфальторазогреватель АР-53А предназначен для разогрева обра­батываемых участков асфальтобетонных покрытий газовыми инфракрас­ными излучателями, добавления в случае необходимости новой асфаль­тобетонной смеси, уплотнения уложенной массы, сопряжения полос ра­нее сооруженного покрытия с новым. Его используют для проведения текущего ремонта малых и средних карт дорожного покрытия (площа­дью более 10 м2) вместе с самоходным катком, входящим в комплект. Специальное оборудование асфальторазогревателя смонтировано на шасси автомобиля ГАЗ-53 и состоит из кузова, блока горелок, линейки горелок, комплекта баллонов со сжиженным газом, коммуникаций, генератора синхронного трехфазного типа.

Ремонтируемое покрытие после его очистки и разметки разогрева­ют блоком горелок: по всей площади — при ремонте небольших карт, и

по периметру отмеченного контура — при ремонте больших карт. После взрыхления граблями разогретого на глубину 3-4 см асфальтобетонно­го покрытия добавляют в рекомендуемое место новый материал из бун­кера-термоса, перемешивают его с разогретым старым и смесь уплотня­ют от краев к середине ремонтируемого места. Места сопряжений ста­рого и нового покрытий разогревают с помощью линейки горелок. Во время проведения ремонтных работ температура покрытия должна быть в пределах 130-150°С. Продолжительность технологических операций после окончания разогрева покрытия до укатки ремонтируемого участка не должна превышать время сохранения разогретым асфальтобетоном температуры не ниже 100°С. После окончания работ ручной виброкаток и блок горелок устанавливают в транспортное положение.

Рис. 16.2. Разогреватель ЭД-92 асфальтобетонных покрытий:

1 — базовый тягач; 2 — емкость для топлива; 3 — нагревательные блоки в транспортном положении; 4 — то же, в рабочем положении.

Кузов асфальторазогревателя служит для размещения рабочего оборудования. В его передней части оборудована кабина для перевозки двух человек. Блок горелок представляет собой металлическую раму с закрепленными в ней газовыми инфракрасными излучателями. При ра­зогреве покрытия поверхность блока горелок должна быть параллельна поверхности покрытия. В транспортном положении блок он располога — ется вертикально. Поднимают и опускают его с помощью гидроцилинд­ра. Линейка горелок представляет собой металлическую раму с укреп­ленными в ней в ряд газовыми инфракрасными излучателями. В транс­портном положении линейка находится внутри кузова (с левой сторо­ны), где установлены также баллоны со сжиженным газом (для питания блока и линейки горелок) и электровиброкаток.

Для питания электровиброкатка используют генератор переменно­го тока. Привод генератора осуществляется от коробки отбора мощнос­ти двигателя автомобиля. Бункер-термос обеспечивает хранение горя­чей асфальтобетонной смеси. Смесь подается в тележку через откры­тый (с помощью гидроцилиндра) лоток бункера и перевозится на учас­ток проведения работ.

Крутящий момент от вала коробки отбора мощности, прифланцо — ванной к коробке передач базового шасси, передается на ведущий вал насоса гидропривода, а от нижнего вала — входному валу генератора карданной и ременной передачами. Гидросистема асфальторазогревате — ля АР-53А состоит из шестеренного насоса, гидрораспределителя, гидро­цилиндров поворота, подъема и опускания блока горелок, задней двери и телескопического цилиндра виброкатка, масляного бака, дросселей, сетча­того фильтра и маслопроводов.

Основным отличием асфальторазогревателя АР-53 от асфальтора — зогревателя АР-53А является отсутствие в его составе средств уплот­нения асфальтобетонной смеси, в связи с чем при мелкоямочном ремон­те необходимо в комплексе с асфальторазогревателем АР-53 дополни­тельно использовать моторный каток.

Асфальторазогреватель РА-10 предназначен для разогрева повреж­денных участков асфальтобетонных покрытий при ремонте городских улиц и площадей, а также автомобильных дорог и аэродромных покры­тий. Специальное оборудование смонтировано на шасси автомобиля УАЗ — 450Д и состоит из газобаллонной установки, блока горелок, линейки, ку­зова, гидросистемы и ходоуменьшителя.

Асфальторазогреватель ДЭ-2 на шасси автомобиля УАЗ-451ДМ со­стоит из ходоуменьшителя с рычагами управления, кузова, газобаллон­ной установки, коммуникации, блока газовых инфракрасных излучателей с горелками ВИГ-1, механизма подъема блока горелок, гидро — и электро­оборудования.

Дня повышения качества работы и сокращения времени разогрева и расхода газа на асфальторазогревателях устанавливают систему авто­матического регулирования (САР) процесса разогрева покрытия. Такая система установлена на асфальторазогревателе 4109. Специальное обо­рудование навешивается на колесный трактор МТЗ-50. Блок горелок установлен впереди трактора на раме, поднимаемой в транспортное по­ложение с помощью гидроцилиндра и цепной передачи. Сзади трактора (в специальном металлическом шкафу) установлены пять баллонов со сжиженным газом. Поднимается и опускается блок с помощью гидро­
распределителя гидропривода трактора. При необходимости блок можно перемещать вручную на катках (на расстояние 200 мм вправо или вле­во). На раме блока горелок установлен датчик САР, который в рабочем положении упирается в разогреваемое покрытие. Его исполнительный механизм — электромагнитный клапан закреплен на раме блока горе­лок. От регулирует количество газа, подаваемого к излучателям. В пер­воначальный период разогрева САР обеспечивает интенсивное повыше­ние температуры на поверхности покрытия путем подачи к горелкам газа под большим давлением. При достижении температуры 170-250°С на поверхности дорожного покрытия исполнительный механизм систе­мы САР автоматически снижает давление газа до уровня, при котором обеспечивается постоянство температуры нагрева.

Один из основных элементов асфальторазогревателей рассмотрен­ных типов — газовые инфракрасные излучатели. Они могут быть с кера­мическим или металлическим излучателем. Газ от форсунки попадает в эжектор-смеситель, куда поступает также эжектируемый струей газа воздух из атмосферы. Далее смесь газа с воздухом проходит в распре­делительную коробку и выходит через каналы излучателя наружу со скоростью 0,1-0,14 м/с. При воспламенении специальным запальни­ком выходящая из излучателя газовоздушная смесь сгорает на поверхно­сти излучателя, передавая ему основную часть теплоты продуктов сго­рания. Излучатель раскаляется до температуры 850~900°С и становит­ся источником инфракрасного излучения.

Керамический излучатель представляет собой панель, состоящую из отдельных керамических плиток размерами 65×45 мм и толщиной 12 мм. В каждой плите имеется 500-1400 цилиндрических каналов (в зависи­мости от ее типа) диаметром 0,8-1,7 мм.

Горелки собирают в блок, который для придания ему ветроустойчи­вости сверху (в зоне подсоса воздуха) оборудуют защитным съемным кожухом, а снизу (в зоне горения) по периметру — специальной «юбкой» из жаростойкой стали. Швы между горелками заделывают шамотной массой для предотвращения попадания продуктов сгорания в инжектор­ную часть горелок.

Разогреватели с электрическими излучателями более долговечны, менее чувствительны к воздействиям ветра и отрицательной температу­ры окружающего воздуха. В качестве их нагревателей применяют квар­цевые инфракрасные излучатели КИ-220-1000 и трубчатые металличес­кие типа ТЭН. Эти нагреватели обладают рассеянным излучением, по­этому для создания направленного потока излучения их помещают в
рефлектирующее устройство, которое в комплекте с поддерживающим металлическим коробом составляет разогреватель покрытия. На разо — гревателях с электрическими излучателями также устанавливают САР, который в этом случае работает по следующей схеме. На разогревае­мый участок покрытия опускают рабочий орган, при этом чувствитель­ный элемент САР (термопара) упирается в покрытие и включает элект­ронный потенциометр. При нагревании поверхности покрытия до задан­ной температуры реле по сигналу термопары выключает магнитный пускатель и электрические излучатели. При снижении температуры поверхности покрытия ниже заданной по сигналу термопары включают­ся катушки магнитного пускателя и подается электроэнергия излучате­лям. Система САР установлена на асфальторазогревателе на базе само­ходного шасси Т-16М.

Для разогрева асфальтобетонных покрытий применяют также ас — фальтоотжигатели, смонтированные на автомобилях и колесных тракто­рах. Рабочее оборудование отжигателя состоит из бака для технологи­ческого топлива, вентилятора высокого давления, форсунки и навесного металлического зонта. Привод вентилятора осуществляется от двигате­ля базового шасси.

Комментарии закрыты.

Реклама
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Рубрики