Машины для заделки трещин и ремонта швов

При устранении трещин возникающих в покрытиях городских улиц и дорог, используют специальные машины и оборудование. В соответ­ствии с технологией проведения ремонтных работ это оборудование по­зволяет очищать трещины от грязи, продувать их сжатым воздухом, про­сушивать, грунтовать стенки и заполнять их мастикой. Окончательной операцией является посыпка обработанной поверхности песком или высевками щебня. По типу ходового оборудования эти машины разделя­ют на ручные, перемещаемые на тележке, прицепные и самоходные.

Для разделки трещин применяют ручной механизированный инст­румент: пневмоломы, пневмомолотки, перфораторы и электромолотки.

Одним из перспективных является способ резки асфальтобетонно­го покрытия с помощью струи горячих газов. Газоструйный термоинст­румент установлен на машине ДЭ-10, предназначенной для разделки и очистки трещин в асфальтобетонных покрытиях. Машина ДЭ-10 пред­ставляет собой передвижную управляемую вручную тележку с распо­ложенными на ней термоинструментом и топливным баком. Сжатый воздух в рабочий орган и топливный бак подается от автономного ком­прессора, а электрический ток для зажигания горючей смеси в камере
сгорания горелки — от автомобильного аккумулятора. Асфальтобетон­ное покрытие разрезается газовой струей температурой 1000° С, раздел­ка трещин производится струей температурой 500° С, расчистка их без оплавления кромок — струей температурой 150°С.

Для заделки трещин дорожных покрытий в качестве автогудрона­тора используют машину ЭД-10А. Она выполнена на шасси автомобиля ГАЭ-53А и состоит из следующих основных узлов и систем (рис. 16.6): цистерны для битума, двух бункеров для песка, механизма поворота бун­кера, системы розлива битума, пневмо-, топливо — и гидросистем, специаль­ной кабины, левого и правого боковых, а также заднего ящиков, электро­оборудования.

Рис. 16.6. Машина ЭД-10А для заделки трещин и ремонта швов:

1 — цистерна; 2 — задняя емкость; 3 — система розлива битума;

4 — боковые емкости; 5 — топливная система; 6 — бункер для песка; 7 — кабина; 8 — базовое шасси.

Цистерна для битума сварная, установлена на раме шасси и закреп­лена стремянками. Корпус ее термоизолирован слоем стекловолокна, удерживаемого съемной облицовкой. На верху цистерны расположен задвижной люк с фильтром, через который ее наполняют битумом, а так­же осматривают, очищают и ремонтируют внутреннюю поверхность. Цистерна оборудована поплавковым указателем уровня и термометром. Внутри нее проходит жаровая труба для разогрева битума. В левом (по ходу движения) отверстии жаровой трубы устанавливают горелку, пра­вое — закрыто крышкой, которую снимают при очистке трубы от нагара. Перед правым выходом жаровой трубы к ней приварена вытяжная тру­
ба (для выхода продуктов сгорания). С левой и правой стороны под специальной кабиной на петлях установлены бункеры для песка, ис­пользуемого при заделке трещин асфальтобетонного покрытия. Загрузка бункера песком происходит при его повороте на петлях винтовыми ме­ханизмами. Система розлива битума состоит из распределителя, меха­низма управления им, битумного насоса, промывочного бака, трехходовых битумных кранов промывочного бака, механизма управления промывоч­ными кранами, двух сливных кранов, двух ручных распределителей с кра­нами и трехходового крана ручных распределителей.

Распределитель квадратного сечения состоит из корпуса, 15 форсу­нок, штанги с пальцами, трех направляющих пальцев, рычагов. Внутри корпус разделен горизонтальными перегородками, позволяющими биту­му циркулировать по распределителю. Битумный насос — шестеренного типа, имеет привод от гидродвигатепя. Система розлива битума обеспе­чивает следующие операции: автогудронирование, циркуляцию битума через распределитель, ручной розлив, малую циркуляцию битума, про­мывку системы после автогудронирования и после ручного розлива, слив битума из системы.

Пневмосистема состоит из компрессорной установки, пневмолинии с запорным вентилем подачи сжатого воздуха в топливный бак, системы подогрева битума, пневмолинии подачи сжатого воздуха для продувки руч­ных распределителей, рукава с воздушным наконечником и запорным вентилем для очистки трещин. Компрессорная станция установлена в отделении специальной кабины и состоит из компрессора 0-38Б с ресиве­ром клиноременной передачи, подшипниковой стойки с гидромотором привода компрессора. Давление в системе — 0,4 МПа. Топливная система подогрева битума состоит из топливного бака, горелки, установленной в жаровой трубе цистерны, переносной горелки, топливопроводов и регули­рующих вентилей. Топливо (керосин) из бака подается к форсункам горе­лок по топливопроводам путем наддува бака сжатым воздухом. Привод гидронасоса осуществляется от коробки отбора мощности, установленной на фланце коробки передач двигателя базового шасси. В зависимости от положения гидрозолотника рабочая жидкость от гидронасоса поступает к гидромоторам приводов битумного насоса или компрессора.

Специальная кабина состоит из двух отделений: в переднем разме­щается бригада обслуживания, а в заднем — гидробак с гидроарматурой и компрессорная установка.

Дополнительным технологическим оборудованием этой машины, используемым при заделке трещин, является тележка для песка, предназ­
наченная для его транспортирования и распределения по залитым биту­мом трещинам. Тележка состоит из рамы, бункера, поворотного угольни­ка, высевающего барабана с колесом привода, транспортных колес и ме­ханизма регулирования высева. При перемещении тележки вручную вращающийся барабан, который жестко связан с одним из передних ко­лес, обеспечивает высев песка из бункера. Норма высева регулируется путем поворота заслонки бункера с помощью маховика, жестко связан­ного с винтом, и изменения тем самым ширины щели между барабаном и кромкой передней стенки бункера.

Для упрощения технологии заделки трещин и повышения качества этих работ применяют мастики с твердым наполнителем, которые отли­чаются повышенной механической прочностью и тепловой устойчивос­тью, что позволяет в 2-2,5 раза увеличить срок службы покрытий после обработки. Применение мастик с твердым наполнителем не требует использования присыпного материала, что позволяет освободиться от бункера для песка и снизить общую металлоемкость машины.

Машина ЭД-10А неудовлетворительно работает с этими мастиками вследствие образования шлака на жаровых трубах и пригорання мастики при разогреве. Кроме того, при проведении этой технологической опера­ции необходимо иметь более высокую температуру разогреваемого мате­риала, чаще его подогревать и перемешивать. Поэтому для заливки тре­щин мастиками с твердым наполнителем используют машину ЭД-70. Рабочее оборудование ее смонтировано на шасси автомобиля ГАЭ-53А и состоит из цистерны с мешалкой, дополнительной кабины для перевоз­ки бригады, силовой передачи, системы подогрева. Цистерна установлена с помощью стремянок на раме автомобиля со специальной кабиной. В передней ее части расположена заливная горловина с крышкой и сетча­тым фильтром. Корпус цистерны сварной из нескольких слоев: в на­ружном уложена теплоизоляция из стекловолокна; в среднем проходят горячие газы, образующиеся в результате сгорания топлива (керосина) в горелках; внутренний — служит для циркуляции теплоносителя. За внутренним слоем расположена емкость для мастики. В заднем днище цистерны установлен битумный насос. Система подогрева состоит из топливного бачка, двух стационарных горелок, двух ресиверов, рукавов для продувки щелей сжатым воздухом, трубопроводов и компрессора. Силовая передача обеспечивает механический привод мешалки, битум­ного насоса и компрессора.

Для заполнения швов в цементобетонных покрытиях резинобитум­ным вяжущим материалом применяют также машину ДС-67, оборудован­
ную на базе автомобиля УАЗ-452Д. Она выполняет следующие операции: доставку с базы разогретой до рабочей температуры мастики к месту про­ведения работ и поддержание ее в нагретом состоянии в период работы; продувку швов сжатым воздухом; грунтовку стенок и дна шва битумом, разжиженным бензином; заполнение шва мастикой. Рабочее оборудование ее состоит из емкостей для мастики, грунтовочной смеси (битума) и промы­вочного раствора (керосина), системы подогрева мастики, рабочего органа; силовой передачи, пневмо — и электросистем, системы управления.

Машина оснащена двумя системами подогрева мастики — с помо­щью выхлопных газов автомобиля, а также жидкотопливной горелки. Первую систему применяют в транспортном режиме, вторую — в рабо­чем. Подогревается мастика в емкости (во время работы) горячими газа­ми через жаровые трубы, а разогревается в рабочем органе теплоноси­телем (маслом), нагреваемым горелкой.

Заливщик швов МБ-16 предназначен для заливки деформацион­ных швов в цементобетонных облицовках оросительных каналов и может быть использован для герметизации швов и трещин в дорожных покры­тиях. Рабочее оборудование машины смонтировано на шасси автомоби­ля ГАЭ-53А и состоит из генератора, компрессора, трансформатора, про­мывочного устройства, устройства для грунтовки швов, битумного котла с мешалкой и насоса. Отличительной особенностью заливщика является электропривод исполнительных органов — компрессора, мешалки котла, битумного насоса и насоса для подачи промывочного раствора.

Для заполнения деформационных швов цементобетонных покры­тий дорог тиоколовыми герметиками холодного затвердевания на основе полисульфидных смол применяют заливщик швов ДС-128 на трактор­ном шасси Т-16М. Рабочее оборудование его состоит из устройства для очистки швов и четырех автомобильных бачков-заливщиков. На шасси машины смонтированы также два бака. с компонентами (мастикой и отвердителем), компрессор с ресивером и приводом, катушка со шлангом для подачи сжатого воздуха к швоочистителю.

Комментарии закрыты.

Реклама
Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  
Рубрики