Машины для распределения щебня, транспортирования и укладки битумных шламов

Агрегат УК-18А предназначен для распределения щебня по предва­рительно распределенному битуму при поверхностной обработке асфаль­тобетонных покрытий городских дорог. Для распределения битума ис­пользуют машину ЭД-10А, для распределения щебня — прицепной щеб — нераспределитель (рис. 16.7).

Рис. 16.7. Щебнераспределитель машины УК-18А: 1 — электрообо­рудование; 2 — стояночная опора; 3 — фиксатор опоры;

4 — колесо; 5 — высевающий барабан; 6 — механизм регулирования высева; 7 — площадка; 8 — дышло; 9 — крылья; 10 — оттяжной винт; 11 — пружины; 12 — трос щитка; 13 — шнек; 14 — бункер;

15 — щиток.

Щебнераспределитель безрамной конструкции с несущим бунке­ром состоит из бункера, шнека, высевающего барабана с приводом, меха­низма регулирования высева, колес с крыльями, дышла, стояночной опоры, площадки оператора, электрооборудования. Сварной бункер установлен на двух колесах, к боковым стенкам его прикреплены крылья, а к перед­ней — дышло. С левой стороны бункера расположена площадка операто­
ра, в нижней части находится высевная щель, через которую щебень поступает из бункера покрытий. По всей длине задней стенки (ниже щитка) приварен брус, являющийся упором для самосвалов, загружаю­щих бункер. Дышло соединяет щебнераспределитель с автогудронато­ром. Шнек состоит из двух частей, которые имеют лопатки разного на­правления, обеспечивающие при вращении шнека перемещение щебня от середины к краям бункера. Высевающий барабан — гладкий вращаю­щийся вал — установлен на сферических подшипниках в нижней части бункера под высевной щелью. Приводы шнека и высевающего барабана включают с помощью механизма сцепления и цепной передачи, которая передает вращение от шнека к барабану. Вращаясь, барабан подает ще­бень к высевной щели бункера. Шнек при этом распределяет щебень по ширине бункера и препятствует зависанию щебня над барабаном.

Норму высева щебня регулируют изменением ширины щели меж­ду барабаном и пятью заслонками, установленными на шарнирах в ниж­ней части бункера. Заданное положение заслонок обеспечивается вра­щением рукояти механизма регулирования высева, который также по­зволяет менять ширину высева (с интервалом 0,5 м) путем перекрытия высевной щели одной из заслонок. •

Электрооборудование щебнераспределителя обеспечивает звуковую сигнализацию от оператора к водителю автогудронатора, а также осве­щение и световую сигнализацию прицепа.

Щебнераспределитель 4241 предназначен для укладки в один слой каменной мелочи по предварительно уложенному горячему вяжущему материалу при поверхностной обработке, для распределения песка при гололеде, а также высевок для расклинивания оснований и покрытий автомобильных дорог из щебня. Рабочее оборудование щебнераспреде­лителя смонтировано в передней части трактора ЧТЗ-50, соединено с ним посредством промежуточной рамы и может быть легко демонтиро­вано. Обеспечивается возможность распределения щебня без нарушения пленки битума ходовыми колесами.

При монтаже оборудования передние колеса трактора снимаются, и трактор опирается через переходную раму на поворотные колеса бунке­ра с шинами. В передней части бункера закреплены два откидных трапа для въезда автомобилей-самосвалов при разгрузке щебня.

Боковины бункера являются опорой для вала питателя и шнека, смонтированных на сферических двухрядных подшипниках. Вал питате­ля расположен в горловине бункера и представляет собой трубу с на­варенными ребрами из уголковой стали, там же шарнирно закреплены
15 заслонок, с помощью которых регулируется подача щебня на покры­тие. Заслонки установлены с возможностью отклонения для пропуска случайно попавших крупных камней. Зазор между заслонкой и питате­лем изменяют с помощью винтов. Над питателем расположен шнек, имеющий спирали с правым и левым направлениями.

Приводы шнека и питателя состоят из редуктора, муфты и гидромо­тора. Они расположены сзади бункера. К гидромотору питателя, к ци­линдрам рабочая жидкость подводится от основного насоса трактора, а к гидромотору привода шнека — от дополнительно устанавливаемого насо­са с приводом от вала отбора мощности трактора. Управление гидроси­стемой осуществляется рычажным гидрораспределителем из кабины трактора.

При ремонте дорожных покрытий и устройстве слоев изнашива­ния дорог с небольшим грузонапряжением широкое применение нашли битумные шламы — литые эмульсионно-минеральные смеси (ЛЭМС), которые составлены из высококачественных нефтяных битумов и ка­менноугольных смол с наполнителями. При укладке на покрытие ЛЭМС вступает в химическое взаимодействие с содержащимся в нем биту­мом и восстанавливает его эластичность.

Транспортирование и укладка битумных шламов осуществляется монтируемым на автомобилях-самосвалах или на прицепах к колесным тракторам специальным оборудованием — ПС-402М, ПС-404, ПС401М.

Оборудование ПС-402М с мешалкой для транспортирования би­тумных шламов, агрегатируемое с тракторами классов 0,9-1,4, пред­назначено для транспортирования битумных шламов и перемещения распределителя по обрабатываемой поверхности дорожного покрытия. Оно состоит из цистерны, задней площадки, лестницы, редуктора с гид­роприводом, затвора, кронштейнов, сливной трубы. При распределении битумных шламов к цистерне сзади прикрепляют распределитель РД — 902. Цистерна сварная, цилиндрического сечения. Внутри нее смонти­рован вал-побудитель, приводимый во вращение гидроприводом от гид­росистемы трактора (через редуктор). В верхней части расположена загрузочная горловина с предохранительной решеткой, закрываемая крышкой. В нижней части заднего днища имеется выходной патрубок, на котором закреплен затвор, предназначенный для регулируемой вы­грузки смеси. К заднему днищу цистерны прикреплена площадка для обслуживания механизмов. Вал-побудитель состоит из вала, шнека и стоек, закрепленных болтами; гидропривод его — из гидродвигателя и гидролиний, соединяющих его с гидросистемой трактора. На выходном
патрубке заднего днища цистерны установлен затвор, с помощью кото­рого регулируют расход смеси.

К лонжеронам рамы прицепа прикреплены кронштейны для подсо­единения тяговых цепей распределителя РД-902 битумных шламов. Слив­ная труба представляет собой короб прямоугольного сечения, который постепенно сужается и переходит в цилиндр. Распределитель РД-902 позволяет укладывать битумные шламы на ширину 2,5; 3,5 и 3,75 м и слоем толщиной до 15 мм. Распределитель — прямоугольной формы, без дна, внутри разделен продольной перегродкой на части — загрузочную и распределяющую (состоящую из двух одинаковых шарнирно соединен­ных секций). Снизу к распределителю прикреплены с двух сторон поло­зья для регулирования по вертикали положения его корпуса с помощью винтовых домкратов.

Оборудование ПС-404 используют для транспортирования битум­ных шламов к месту укладки. Оно смонтировано на автомобиле-само­свале и состоит из передней и задней опор, на которых с помощью под­шипников скольжения установлен механический лопастной побудитель, обеспечивающий перемещение шламов во время их транспортирования и их выгрузки, заднего борта со сливным лотком и затвором, а также из гидропривода и электрооборудования. Оборудование ПС-404 применяют в комплексе с распределителем РД-902. Поступление необходимого количества битумного материала на распределитель регулируется изме­нением проходного сечения затвора путем вращения маховика, соеди­ненного с заслонкой.

Оборудование ПС-401М также предназначено для транспортирова­ния битумных шламов и укладки их с помощью распределителя РД-902. Оборудование навесное на шасси Т-16М, состоит из бака вместимостью 0,5 м3 и лопастной мешалки.

Комментарии закрыты.

Реклама
Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Рубрики