Хранение и консервация машин
Хранение СДМ в нерабочий период осуществляется в соответствии с ГОСТ 25646-83 и ГОСТ 7751-85. Предварительно машину очищают, моют, проводят ТО, заполняют топливную систему топливом, сливают воду из системы охлаждения, консервируют отдельные детали и сборочные единицы.
Различают хранение кратковременное (продолжительность нерабочего периода — от 10 дней до двух месяцев) и долговременное (продолжительность хранения — более двух месяцев).
На кратковременное хранение машины ставятся сразу после прекращения их применения с последующей проверкой технического состояния не реже одного раза в месяц. При этом машина хранится комплектно, без снятия отдельных сборочных единиц и деталей. Хранение может осуществляться на рабочей площадке.
Долговременно машины хранятся только на базах управлений механизации и ставятся на хранение не позднее чем — 10 дней с момента окончания работы с последующей проверкой их работоспособности раз в квартал. Этот вид хранения предусматривает дополнительные мероприятия: все поврежденные металлические участки и детали из дерева окрашивают; никелированные и хромированные поверхности обмывают теплой водой и насухо вытирают; все неокрашенные поверхности после предварительной очистки покрывают антикоррозионной смазкой; моторное масло заменяют и добавляют его (25-35 г) в каждый цилиндр с последующим проворачиванием коленчатого вала; натяжение всех ременных передач ослабляют; гидромашины снимают, заполняют их рабочей жидкостью и хранят в помещениях при температуре выше 5°С; колесные машины устанавливают на козлы при снижении давления в шинах и разгрузке подвески, а гусеничные — на доски; ценные приборы, инструмент, часть резиновых изделий и электрооборудования снимают с
машины и хранят отдельно; детали из резины и текстиля один раз в квартал проверяют и перекладывают.
Консервацию и расконсервацию машин производят в соответствии с эксплуатационной документацией и ГОСТ 9.014-78, а приемку машин, поставленных на хранение, и выдачу снятых с хранения оформляют актами по ГОСТ 7751-85.
Учет машин, находящихся на хранении, ведется в специальном журнале, где указываются их названия, марка, инвентарный номер, комплектность, дата постановки и снятия с хранения. Сведения о хранении, консервации и расконсервации заносятся также в формуляр (паспорт) машины.
[1] — вместимость ковша 0,6~ 1 куб. м, категория грунтов /- VII; 2 — вместимость ковша 0,6-1 куб. м, категория грунтов 1~V; 3 — вместимость ковша 0,2-0,5 куб. м, категория грунтов V1-V11; 4 — вместимость ковша 0,2~0,5 куб. м, категория грунтов I-V.
[2] гг _Нф+Н« v.
н Ктои ~ Т Квп (17.28)
6 пюр
| где Нф — фактическая наработка машины на начало планируемого года g со времени последнего аналогичного рассчитываемого ремонта или тех — § нического обслуживания (определяется разностью между наработкой