Правила эксплуатации дорожно-строительных машин

Подготовка машин к эксплуатации.

Для приемки машин, поступающих с завода-изготовителя или заво­да по капитальному ремонту, в эксплуатирующих организациях создает­ся постоянно действующая комиссия. Состав комиссии утверждает ру­ководитель организации.

По прибытии новой машины комиссия производит наружный ос­мотр ее и отгруженных с ней мест, проверяет наличие пломб. При обна­ружении повреждений или отсутствии пломбы составляется акт с предъявлением претензий транспортирующей организации. После на­ружного осмотра проверяется комплектность поставки с учетом нали­чия эксплуатационной и ремонтной документации, а также техническое состояние машины. При некомплектности машины или наличии неисп­равностей составляется акт-рекламация и предъявляется заводу-изгото — вителю (ремонтному заводу) для устранения обнаруженных отклонений от технических условий за счет поставщика. В конце приемки машины составляется приемосдаточный акт по соответствующей форме.

При вводе в эксплуатацию грузоподъемные машины регистрируют­ся в органах Госгортехнадзора. Результаты осмотра и испытания записы­вают в специальный журнал с указанием сроков следующих проверок.

Самоходные машины, передвигающиеся по дорогам со скоростью более 30 км/ч, регистрируют в ГАИ, где им присваиваются государ­ственные номерные знаки и оформляются технические паспорта.

Ввод машины в эксплуатацию производится приказом (распоряже­нием) руководителя организации после нанесения опознавательной над­писи и установки номерных знаков. В приказе указывается подразделе­ние и фамилия машиниста, отвечающего за эксплуатацию.

Обкатка машин перед эксплуатацией.

Для увеличения работоспособности машины в обязательном порядке производят ее обкатку, во время которой происходит приработка трущихся поверхностей за счет постепенного увеличения нагрузки до максимального значения. Примерный нагрузочный режим: на холостом ходу и с нагрузкой до 20% номинальной машина работает 15-30% общей продолжительнос­ти; с нагрузкой от 20 до 50% номинальной — 50-70%, остальное время нагрузка постепенно увеличивается до номинальной. Общая продолжитель­ность обкатки составляет 10-100 ч (для транспортных машин — до 1000 км пробега) и зависит от сложности конструкции машины.

Начинают обкатку машины с двигателя. После запуска он должен работать не менее 5 мин с минимальной частотой вращения, а затем ее постепенно увеличивают до максимальной в течение 15-20 мин. В ре­жиме холостого хода двигатель контролируется прослушиванием и по­казаниями приборов.

После работы двигателя на холостом ходу для машин с гидропри­водом производят обкатку гидронасосов (30-60 мин.). При частоте вра­щения двигателя не более 1100 об/мин кратковременно (на 5-10 с) включают насос 4 раза до заполнения его маслом. На минимально устой­чивой частоте вращения коленчатого вала двигателя насос работает в течение 10 мин, на максимальной — 15-30 мин. Контролируется насос по шуму и температуре нагрева.

Убедившись в нормальной работе двигателя и гидронасосов, приступа­ют к обкатке машины на холостом ходу в течение 4-5 ч при плавном включении рабочего органа. Обкатку машин на пневмоколесном ходу про­изводят по дорогам с твердым покрытием на расстояние до 5 км. Началь­ная скорость движения не превышает 10 км/ч. При отсутствии неисправ­ностей ее постепенно увеличивают до максимальной. Во время обкатки периодичность смазочных и контрольно-регулировочных работ сокращают в 2 раза. Обкатка производится под контролем механика. Свидетельством нормальной обкатки является устойчивая работа всех сборочных единиц и систем машины при допустимых уровнях температуры.

После обкатки производят замену смазочных материалов, и в тече­ние 100 ч работы машина должна находиться под особым контролем механика.

Транспортировка машин к месту их эксплуатации.

В зависимости от условий транспортировки, массы и габаритов машин применяются следующие методы доставки их в пункт назначе­ния: своим ходом, на буксире, на трейлерах (прицепах-тяжеловозах), же­лезнодорожным, водным и воздушным транспортом.

Перемещение своим ходом машин с гусеничным движителем по грунтовым дорогам ограничивается 30 км на базе тракторов и 10 км — для экскаваторов.

Перед движением машины проверяется ее техническое состояние, дви­житель смазывается в соответствии с картой смазки, изучается путь следова­ния. Если на нем имеется железнодорожный переезд, то необходимо согласо­вать время его прохождения, подав заявку не позднее чем за 24 ч.

Экскаватор может перемещаться с продольным уклоном менее 20° и поперечным менее 6°, причем при уклоне более 5° развороты его не
допускаются. Во время движения экскаватора ковш поднимается над землей на высоту не более 1 м, ведущее колесо движителя должно быть сзади, а поворотная платформа заторможена. Перед транспортировкой своим ходом машин на пневмоколесном ходу производится проверка системы управления машиной (рулевое управление, тормоза), движителя (состояние шин и давление в камерах), системы управления рабочим оборудованием и электрооборудования.

Скорость буксирования машин на жесткой сцепке не должна пре­вышать 20 км/ч с неподрессоренной и 40 км/ч — с подрессоренной подвеской. Буксирное устройство страхуется канатами, а тормозные и электрические системы тягача и буксируемой машины должны рабо­тать параллельно.

При транспортировке СДМ по сети дорог следует руководствовать­ся “Правилами дорожного движения”, которые устанавливают следую­щие ограничения: по высоте — 3,8 м от поверхности дороги, по ширине — 2,5 м, по длине — 20 м, причем груз не должен выступать за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м.

Транспортное средство считается тяжеловесным, если весовые по­казатели его превышают: 520 кН для дорог с повышенной осевой нагруз­кой, 320 кН для дорог с обычной осевой нагрузкой, 300 кН для мостов, эстакад и трубопроводов.

Крупногабаритные и тяжеловесные грузы перевозят по специаль­ному разрешению ГАИ при невозможности или нецелесообразности их разборки и с соблюдением требований “Инструкции по перевозке круп­ногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом”. При ширине транспортируемых грузов или платформы более 3,5 м и длине более 24 м придается автомобиль сопровождения, а при превыше­нии этих размеров (соответственно 4 и 30 м) или при частичном заня­тии полосы встречного движения транспортируемый груз сопровожда­ется патрульным автомобилем ГАИ. Если высота груза с платформой превышает 4,5 м, то маршрут следования согласовывается со службами городского электротранспорта, электросвязи, электросети и другими орга­низациями.

При транспортировке всех негабаритных грузов устанавливаются габаритные знаки из материала красного цвета в дневное время или осветительных сигналов — в ночное.

Погрузка машины на прицеп или платформу производится с соблю­дением следующих требований: наклон трапа не должен превышать 10° при его надежном закреплении; запрещается включать повороты маши­
ны на трапе и прицепе (выравнивание машины производится только около трапа); необходимо закреплять машину на платформе упорными брусьями и растяжками из проволоки диаметром 5-6 мм в 4 нити для рабочего оборудования и в 7 нитей — для движителя.

Транспортировку машин по железной дороге целесообразно произ­водить при расстоянии более 200 км. На платформе машину следует закреплять проволокой диаметром 3,5-6,0 мм. Количество растяжек и нитей определяется из расчета, что продольную силу инерции следует принимать 2,3-3,8 кН, а центральную в поперечном направлении — 1,7 кН на 1 т массы машины.

Комментарии закрыты.

Реклама
Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  
Рубрики