ИЗГОТОВЛЕНИЕ СБОРНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ НА П О Л И РО Н А X

Основным направлением технического прогресса в строительст­ве, обеспечивающим выполнение грандиозного плана капитального строительства, соответственно решениям ХХГсъезда КПСС, являет­ся всемерная дальнейшая индустриализация строительства’с. пре­вращением строительного производства в механизированный про­цесс оборки и монтажа зданий и сооружений из крупноразмерных элементов и узлов заводского изготовления.

Для индустриализации строительства необходимо дальнейшее расширение производства сборных железобетонных конструкций и деталей. Если ® довоенные годы в строительстве применяли всего около полумиллиона кубических метров сборных железобетонных конструкций, то в 1959 г. производство их превысило 24 млн. м3, а к 1965 г. составит 42—45 млн. м3.

Расширение применения сборных железобетонных конструкций во всех областях строительства привело к повышению капитально» сти зданий и сооружений, снизило расход металла и леса, позволи» ло значительно сократить сроки строительства, усилить курс на его индустриализацию.

Производительность труда строительных рабочих на показатель, ных объектах, строившихся в 1955—1958 гг. в различных горо» дах Советского Союза с применением сборного железобетона, была примерно в 2 раза выше, чем на стройках, где сборные железобе» тонные конструкции применялись в малом объеме.

Сборные железобетонные конструкции по сравнению с металли­ческими дают до 60% и более экономии стали и в сравнении с мо­нолитным железобетонов сокращают трудоемкость работ на строи­тельной площадке в 3—4 раза.

Особо эффективно применение сборных предварительно напря­женных конструкций, позволяющих использовать высокопрочные стали, и тем самым снизить расход стали в 1,5—3 раза по сравне­нию с железобетонными конструкциями без предварительного на­пряжения. Кроме того, предварительно напряженные конструкции обладают повышенными эксплуатационными качествами.

Наряду с заводами большое значение в организации изготовле­ния сборных железобетонных конструкций имеют полигоны, на долю которых приходится около 20% всего производства.

Широкое распространение получило устройство полигонов в ви­де открытых стендов при заводах сборного железобетона. На таких стендах в теплое время года изготовляются крупногабаритные кон­струкции, производство которых в цехе представляется затрудни­тельным, а в ряде случаев и невозможным.

Заводские полигоны при малых затратах значительно повыша­ет производительность заводов и расширяют номенклатуру выпус­каемых крупноразмерных изделий.

Большое распространение имеют также построечные полигоны для производства крупноразмерных и малосерийных конструкций. Такие полигоны обслуживают преимущественно промышленное строительство, для которого в большинстве случаев оказывается необходимым изготовление тяжелых крупноразмерных эдементов.

Особенно большие преимущества имеют полигоны для отдельных строек, выполняемых в течение небольшого срока, а также для районов с небольшим объемом строительства, когда все необходи­мые сборные железобетонные конструкции могут быть выполнены в летнее время. В этих случаях особенно рационально применение передвижных полигонов, оборудование которых является оборно — разборным и легко перевозимым. Полигонное производство сбор­ных железобетонных изделий вполне целесообразно и на первых этапах крупного и длительного строительства с последующим рас­ширением производства изделий на специальных заводах.

Для полигонов, ориентированных на круглогодичную работу, особенно в районах с суровой зимой, целесообразно комбинирован­ное решение. производства по стендовой и агрегатно-поточной технологии. В этих условиях наряду с формованием крупногабарит­ных конструкций на открытых стендах могут-выполняться изделия в переносных формах с бетонированием в закрытом формовочном Отделении и пропариванием в наружных ямных камерах.

В зимнее время такой полигон может эффективно работать по агрегатно-поточной технологии, используя утепленное и отапливае­мое формовочное отделение.

В условиях производства сборного железобетона на полигонах представляется полная возможность эффективного изготовления предварительно напряженных конструкций.

В настоящей книге авторы ставили своей целью изложить наи­более прогрессивные способы производства сборных железобетон­ных конструкций на полигонах. При этом особое внимание было уделено описанию способов изготовления предварительно напряжен­ных элементов, освоение которых встречает затруднения вследствие недостаточности опыта в этой области и отсутствия соответствую­щей литературы.

Отдельные главы книги составлены: главы I, VII, VIII — канди­датом технических наук А. П. Васильевым; главы II, III, X, XI и XII — доктором технических наук профессором В. Н. Сизовым; IV, V, VI, IX — кандидатом технических наук Я. Р. Бессером.

Комментарии закрыты.

Реклама
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
Рубрики