ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ БЕТОННОЙ СМЕСИ

Расстояние перевозки бетонной смеси самосвалами не ограни­чивается при условии что в пути не происходит ее расслаивания ет нарушения заданной подвижности. При хороших дорогах вполне зозможно доставлять смесь на расстояние 15—20 км.

Возможность транспортирования более 1 часа, считая от мо­мента выгрузки смеси из бетономешалки до укладки ее в формы, должна подтверждаться проверкой подвижности смеси на месте укладки и испытанием образцов бетона, изготовленных по достав­ке ее к месту укладки.

В зарубежной практике расстояние перевозки смеси в автобе- тоноразвозках самосвального типа ограничивается, как правило, 24 км. Для повышения устойчивости бетонной смеси против рас­слоения в США рекомендуют применять воздухововлекающие до­бавки, обеспечивающие вовлечение в нее от 3 до 6% воздуха, и ограничивают подвижность транспортируемой смеси осадкой ко­нуса в 10 см._

Для определения объема бетонкой смеси, доставляемой само­свалами, следует при помощи мерной линейки замерить толщину ее слоя (Л) в средней части кузова и по полученной величине, со­гласно табл — 26, определить объем. Мерная линейка (рис. 37)

представляет заостренный стальной стержень длиной 1 м и диа­метром 12 мм с верхним концом, согнутым в кольцо. На стержне под кольцом имеется шпилька, на которую надевается трубка длиной 0,5 м, свободно скользящая по стержню и заканчиваю­щаяся диском. Верхняя половина стержня градуирована через 1 см с нанесением. цифр через 5 см по порядку снизу вверх, причем ну­левое деление поставлено на высоте, равной высоте трубки, т. е<

Ч

на 0,5 м от заостренного конца стержня. При определении объема •бетонной смеси стержень линейки погружают в смесь, пока его. заостренный конец не дойдет до дна кузова, затем поворотом вы­водят шпильку из паза трубки и опускают ее до момента сопри­косновения диска с поверхностью бетонной смеси; отметка на стержне против верхнего края трубки указывает толщину h смеси в кузове.

Таблица 26

Объем бетонной смеси (в мг) при различной загрузке кузова самосвала

Толщина слоя бетонной смеси ft в см

Тип самосвала

ГАЗ-93

ЗИЛ-585

МАЗ-205

20

0,84

0,88

21

0,88

0,91

22

0,92

0,96

23

0,96

1,01

24

1

1.06

25

1,03

1,11

1,5

26

1,16

1,56

27

1,21

1,62

28

1,26

1,68

29

1,31

1,74

30

1,36

1.8

31

1,41

1,86

32

1,46

1,92

33

1,51

1,98

34

1,56

2,04

35

1,61

2,1

40

2,4

При перевозке бетонной смеси имеют место значительные по­тери раствора, вытекающего у заднего борта самосвала, и потери смеси через боковые и передний борта, которые в процессе транс­портирования с завода на полигон составляют от 1,5 до 2% от об­щего объема доставляемой смеси. Опыт ряда строительств показы­вает, что резкое снижение этих потерь достигается при наращива­нии боковых и переднего бортов самосвала стальными полосами высотой 200—250 ми. Для устранения потерь смеси через задний борт подъемы в грузовом направлении на дорогах и эстакадах не должны превышать 10° и следует после каждой разгрузки само­свала тщательно очищать кромки заднего борта.

Эксплуатационные мероприятия, снижающие потери бетонной смеси, заключаются в хорошем содержании дорог, в ограничении скорости движения самосвалов 16—20 кмічас и недопущении рез­кого их торможения в пути.

Примерные данные о стоимости транспортирования бетонной смеси самосвалами и их производительности приведены в табл. 27.

Подсчеты показывают, что при одинаковой стоимости материа­лов на центральном заводе и на местной установке экономически оправдана подвозка бетонной смеси на расстояние не более 15 км.

Ориентировочные показатели стоимости доставки бетонной смеси и производительности самосвалов

Расстояние

транспортирования в км

Стоимость доставки 1 м3 в руб.

Производительность самосвала в м*/смену

ЗИЛ-585

МАЗ-205

0.5

5.5

61,8

78,8

1

6,3

46,4

61

2

7,7

30,9

42,1

3

9,1

23,1

31,8

4

10,5

18,5

25,6

5

11,8

15,4

21,5

6

13,2

13,2

18,5

12

21,1

7,2

10

20

30,7

4,4

ф

6,3

В зимних условиях для уменьшения потерь тепла в процессе транспортирования смеси рекомендуется устраивать в ку­зове самосвала второе днище и впускать в образованную таким образом полость отработанные газы мотора. Изнутри к днищу кузова привариваются четыре швеллера № 8: три вдоль и один у заднего борта поперек кузова (рис. 38). В днище кузова у перед­него борта прорезается отверстие для подвода отработанных мо­тором газов, а у заднего борта—два отверстия для выхода концов труб обогрева. Затем на днище укладывают трубы обогрева и на­крывают их стальными листами, которые после приварки к бортам и заднему швеллеру образуют дно кузова.

Выхлопные газы к трубам обогрева кузова подходят по трубе, один конец которой соединен с глушителем, а второй подведен снизу к воронке кузова, которая при опускании последнего надви­гается на трубу.

Автотранспортный трест Главленинградстроя в зимних услови­ях утепляет передний и боковые борта кузова самосвала слоем минеральной ваты в 8—10 мм, закрытой листами 2-мм стали, при­варенной к ребрам кузова.

Следует избегать перегрузок смеси. Примерное снижение темпе­ратуры смеси на каждый градус разницы температуры смеси и на­ружного воздуха составляет: а) за 1 мин. транспортирования для самосвалов ГАЗ-93—0,004; ЗИЛ-585—0,0037; МАЗ-205—0,003°;

б) на одну перегрузку — 0,035°; в) за время укладки — 0,11°.

Комментарии закрыты.

Реклама
Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  
Рубрики