СВАРКА АРМАТУРНЫХ КАРКАСОВ И СЕТОК

Сварка арматурных каркасов и сеток производится на контакт­ных точечных электросварочных машинах стационарных или пере­движных, подвешенных к монорельсу,-

В качестве стационарных электросварочных машин находят применение одноточечные машины с педальным приводом АТП-25, АТП-50 и АТП-75; с приводом от электродвигателя АТА-20, АТА-40 и АТА-100, МТМ-50 и МТМ-75, а также пневматические машины ти­па МТП-75, МТП-100 и МТП-150.

В качестве подвесных применяются пневматические машины МТПГ-75 и МТПГ-150 «.

Рабочее место у стационарной сварочной машины оборудуется столом на уровне электродов, лотками для подготовленных к свар­ке стержней и тележкой для укладки и отвозки готовых изделий.

Сварщик, передвигая каркас или" сетку по столу, последователь­но подводит все точки пересечений продольных и поперечных стержней под электроды и нажатием педали осуществляет сварку (рис. 56). Такой способ организации сварки удобен для легких из — [4]

елий. Для относительно тяжелых каркасов передвижение их по голу затруднительно. В этом случае рациональнее применять под — яжные кондукторы.

На рис. 57 при­веден подвижной кондуктор, состоя­щий из пакета досок сі металлическими ходовыми частями и фиксаторами для за­крепления стержней каркаса. Доски сое­динены между собой с зазорами, обеспе­чиваемыми установ­кой прокладок. В эти зазоры проходят болты, закрепляю­щие поперечины из полосовой стали или уголков. По концам поперечин закрепле­ны упоры, фиксирующие продольные стержни свариваемого кар­каса.

Для установки упоров в соответствии с шириной каркаса в попе­речинах сделаны прорезы, в которые закладываются прижимаю­щие упоры болты.

Для раскладки поперечин каркаса кондуктор снабжен двумя продольными уголками с вырезами через 50 мм. Снизу кондуктора закреплены ходовые ролики. Эти ролики вращаются на оси, прива­ренной к швеллеру, охватывающему пакет досок кондуктора.

Рельсовый путь для передвижения кондуктора выполнен в виде швеллера на металлических стойках и установлен перед стационар­ной сварочной машиной (рис. 58)’.

Передвижением кондуктора по рельсовому пути обеспечивает­ся подача к электродам машины узлов пересечения стержней каркаса. Для удобства прохода поперечин кондуктора над элект­родом машины на рельсовом пути к одной полке швеллера при­варена «горка». При проходе через «горку» кондуктор наклоняется и поперечины проходят, не задевая электрода. Сварочная машина установлена на раме, снабженной по верху листом. Этот лист вместе с машиной может передвигаться перпендикулярно рельсо­вому пути. Передвижение осуществляется вручную при помощи рычага и зубчатой рейки.

Это устройство позволяет весьма быстро и легко передвинуть машину, приблизив ее или удалив от рельсового пути в соответст­вии с шириной каркаса.

Часть рельсового пути установлена на’ поворотном круге. После сварки узлов каркаса с одной стороны кондуктор накатывается на поворотный круг, разворачивается и обратным ходом проходит через сварочную машину для сварки узлов с другой стороны кар­каса.

При двух сварочных машинах, расположенных с двух сторон рельсового пути, надобность в поворотном круге отпадает.

Для обеспечения поточности сварки каркасов целесообразно иметь несколько кондукторов. Тогда при сварке одного каркаса можно подготавливать другие, раскладывая стрежни в кондукто­рах. Однако при этом необходимо предусмотреть устройство для быстрой подачи кондукторов на рельсовый путь.

Стационарные точечные электросварочные машины имеют сравнительно небольшой вылет электродов (от 250 до 650 мм).

Поэтому на таких машинах не представляется возможным варить широкие сетки. Более универсальными являются подвесные машины.

На рис. 59 приведена схема подвесной машины МТПГ-75, снаб­женной сварочными клещами КТГ-75. Сварочные клещи подвешены на тросе к коромыслу с противовесом и соединены шлангом с трансформатором. Благодаря этому устройству оьи легко пере­ставляются вручную с одного свариваемого узла к другому.

Таким образом могут быть сварены как каркасы, так и сетки. [5]

машине

1 — электросварочная машина МТП-75; 2 — электроды электросварочной машины; 3 — рельсовый путь; 4 — поворотный круг; 5 — подвижной кондуктор; б — «горка» на рельсовом пути для прохода кондуктора над электродом сварочной машины

При сварке плоских каркасов и сеток подвесной машиной, пере­двигающейся по монорельсу, применяются стационарные кондук­торы, располагающиеся над полом сварочной мастерской на 50— 70 см. Такой кондуктор может быть выполнен в виде рамы из

Рис. 59. Схема подвесной точечной электросварочной машины МТПГ-75 / — сварочные клещи КТ Г-75; 2 —кабели сварочного тока; 3 — трансформатор;

4 — подвеска к монорельсу; 5 — кабель к пусковому шкафу; 6 — кондуктор для сварки сеток и каркасов

металлических уголков и прорезями для раскладки и фиксации стержней.

Укрупнение каркасов и сеток в пространственные арматурные блоки производится на специальных стеллажах-кондукторах. Стел­лажи выполняются из ряда параллельно уложенных швеллеров

или двутавров, на которых болтами закрепляются вертикальные уголки. Плоские каркасы устанавливаются вертикально с закреп­лением к уголкам на требуемом расстоянии друг от друга и свари­ваются с поперечными стержнями, сетками или каркасами. Эту сварку наиболее эффективно выполнять подвесной машиной МТПГ-75 с клещами КТГ-75 (рис. 60).

Укрупнение каркасов можно производить дуговой сваркой при соединении стержней горячекатаной арматуры диаметром не ме­нее 6 мм. Легкие пространст­венные каркасы могут быть сварены на стационарных то­чечных машинах.

Комментарии закрыты.

Реклама
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
Рубрики