Организация складов конструкций
Организация складов зависит от их назначения, принадлежности и места расположения в составе строящегося комплекса. Склад обычно выделяется в самостоятельную производственную единицу во главе с начальником склада (участка), подчиненным руководителю работ на объекте. При переходе на производственно-технологическую комплектацию происходит концентрация складского хозяйства на специализированных базах производственной комплектации.
При организации монтажа промышленных зданий с использованием конвейерных линий для укрупнительной сборки монтажных блоков оклады конструкций, оборудования и других материалов, необходимых для комплектации блоков, входят в состав конвейерных линий При монтаже конструкций крупных комплексов приемку, подготовку конструкций к монтажу и частичное укрупнение производят на нейтральных складах, оснащенных подъездными путями, кранами, стеллажами, кондукторами, средствами связи и др. (рис. 1.2).
Кроме центральных складов, устраиваются приобъектные склады, располагаемые поблизости от объекта в зоне действия монтажных кранов (рис.1.2). На складе все конструкции осматривают с целью выявления повреждений, сортируют по объектам, маркам, очередности монтажа и укрупнения, подготавливают к монтажу путем очистки от грязи, ржавчины, смазывают опорные части, наносят риски осей, центров тяжести, места строповки, обстраивают монтажными приспособлениями.
В журнале ведется учет поступления и отгрузки конструкций: количество и масса по монтажной схеме, дата прибытия с указанием номера накладной, дата отгрузки и др. На монтажных схемах рекомендуется делать пометки о комплектности прибытия конструкций
для укрупннтельной сборки:
1 — передвижные помещения для прораба, кладовой и обогрева рабочих,
2 — помещение сварочных аппаратов; 3 — передвижной компрессор,
4 — площадка для укрупнения конструкций со сборочными стеллажами,
5 — козловой кран К-305Н; 6 — стреловой кран г/п 40… 100 т; 7 — склад со
стеллажами; 8 — склад металлоконструкций, 9 — место укрупнения
габаритных конструкций; 10 — подъездные пути
При организации склада необходимо предусматривать проходы шириной не менее одного метра в продольном направлении через каждые два штабеля, проходы в поперечном направлении — через каждые 25 м, поперечные проезды — на расстоянии 100 м друг от друга. Ширину проездов устанавливают с учетом габаритов транспортного средства и допустимого приближения к складируемым конструкциям не менее 1 м.
Общая площадь, м2, складских площадей с учетом проходов и проездов, сортировки определяется расчетом по соответствующим нормативам удельной загрузки различных конструкций (т/м2).
Потребность в площадях для центральных складов определяется из расчета трехмесячного запаса сборных железобетонных конструкций по наиболее интенсивному периоду производства работ согласно календарному графику. На рис. 1.2 приводится схема центрального склада металлоконструкций и склада сборного железобетона, предусмотренных при строительстве крупного промышленного комплекса. Склад оборудован двумя козловыми кранами пролетом 32 м грузоподъемностью Ш г
Площади приобъектных складов определяются из расчета двухнедельного запаса для стальных конструкций и пятидневного запаса для железобетонных конструкций.
Укладка конструкций должна обеспечивать возможность свободною их захвата и подъема путем постановки прокладок, размер которых должен превышать размер выступающих деталей конструкции не менее, чем на.’О мм. Заводская маркировка конструкций должна быть всегда доступна для осмотра