Детали крепления и соединения канатов
Окончания канатов должны быть оформлены таким образом, чтобы обеспечить передачу усилий на другие элементы конструкции, то есть детали крепления должны иметь по возможности такую же прочность, как и сами канаты. Конструкция этих деталей должна исключать проскальзывание канатов и быть простой в изготовлении.
Традиционный вид концевого крепления каната — петля со сплеткой, конец троса сгибается на 180° и распускается на пряди, которые вплетают в трос Чтобы обеспечить более равномерную передачу усилия в соединении, в петлю вкладывают коуш. По длине канаты сращивают также со сплеткой; для закрытых канатов этот вид соединения использоват ь нельзя.
Вместо сплетки для крепления и сращивания канатов часто применяют зажимные соединения. При петлевом креплении обе ветви каната запрессовывают в овальную муфту из легкого металла, внутренние размеры которой соответствуют диаметру каната Это соединение просто в изготовлении и обеспечивает такую же прочность, как и сплетка, мягкий материал муфты при обжиме не повреждает каната
Аналогично выполняют крепление и сращивание канатов с винтовыми соединениями Конец каната распускают на пряди, которые укладывают вокруг стержня с винтовой нарезкой, и затем запрессовывают в муфту из легкого металла.