Организация работы автотранспорта

Додя транспортных расходов в общей сумме производственных затрат посто­янно растет. Для их максимального снижения необходима точная организация производства. Большая роль в этом принадлежит рационализации транспорт­них операций.

Все перевозки строительных грузов по взаимосвязи с основным производством мргут быть разделены на внешние и внутренние (внутриплощадочные). В усло­виях индустриального строительства значительная часть грузов от предприятий строительной индустрии доставляется непосредственно к рабочим местам. Та­ким образом устраняется различие между внешним и внутриплощадочным транс­портом.

Снижение стоимости, трудоемкости и повышение темпов транспортных и погрузочно-разгрузочных работ может быть достигнуто применением комп­лексной механизации, рационально подобранными комплектами транспортных и погрузочно-разгрузочных машин.

При определении наиболее рационального вида транспорта для перевозки определенного груза и при выборе транспортных средств следует учитывать сле­дующие факторы:

♦ условия транспортировки (длина пробега, состояние дороги, ее ширина, наличие поворотов и уклонов пути, а также условия загрузки и разгрузки);

♦ характер груза (его состояние, масса и объем). Транспортабельность пере­возимого груза — способность груза сохранять в процессе перевозки свое первоначальное качество;

Организация работы автотранспорта

♦ характеристики транспортного средства (его тип, грузоподъемность, раз­меры и вместимость кузова, скорость).

Транспортное средство должно обладать достаточной маневренностью и мо­бильностью. Маневренность — возможность установки транспортного прибора • под погрузку и разгрузку в стесненных условиях с минимальными затратами вре­мени. Мобильность — возможность приведение в транспортное состояние и пе­ребазирование к месту погрузки или разгрузки с минимальными затратами вре­мени.

Маршруты движения транспортных средств устанавливают в зависимости от территориального размещения грузоотправителей и грузополучателей, рассто­яния и объемов перевозок, типа подвижного состава. В строительстве существу­ет две основные схемы автотранспортных перевозок: маятниковая и челночная. При маятниковой схеме применяются автомобили или автопоезда с неотцепными звеньями. Загрузка подвижного состава строительными грузами производится в прямом направлении, в обратном, как правило, — холостой пробег. При этом тягачи неизбежно простаивают у мест загрузки и разгрузки транспортных средств, а продолжительность цикла tu будкт равна

где tn — продолжительность погрузки автопоезда, включая маневры;

tr— продолжительность пробега автопоезда с грузом;

t — продолжительность разгрузки, включая маневры;

tx — продолжительность холостого пробега.

Маятниковая схема эффективна при наличии приобъектных складов или при массовом строительстве сооружений, состоящих из одинаковых конструктивных элементов.

При челночной схеме один седельный тягач работает последовательно с двумя или более полуприцепами. Челночный метод позволяет осуществлять перевоз­ки с минимальными затратами времени, так как простои под погрузкой и раз­грузкой в данном случае исключаются, а имеют место лишь незначительные по­тери времени (5—7 мин) на прицепке и отцепке полуприцепов.

t = 2t +1 +1 +1,

Ц np ot r. x’

где tnp— время на прицепку прицепа или полуприцепа на заводе стройдсталей или на складе;

tm — время на отцепку прицепа или полуприцепа на приобъектном складе или в зоне монтажа.

Сменная производительность автотранспортной единицы Г1С и необходимое количество таких единиц п могут быть определены по формулам:

Подпись: П =.

Подпись: ср G

Vqk‘;

где t, — фактическое количество часов работы транспортных единиц (без уче­та времени, затраченного на выезд и возвращение в гараж);

t — суммарное время погрузки и разгрузки транспортной едиицы, ч;

/— плечо перевозки груза в один конец, км; vcp— средняя скорость движения, км/ч; q — грузоподъемность транспортной единицы, т;

к, — коэффициент использования грузоподъемности транспортной единицы (в зависимости от характера грузов равен 0,5—1,0);

G — грузопоток за расчетный период, т;

t2 — продолжительность расчетного периода переработки грузопотока, ч; к2 — коэффициент сменности работы автотранспортных средств.

Важными характеристиками при организации и планировании транспортно­технологических процессов являются грузооборот и грузопоток. Грузооборот (су­точный, месячный, годовой) — количество грузов в тоннах, перевозимых в еди­ницу времени. Исчисляется как произведение количества перевезенного груза (в т) и расстояния перевозки (в км). Грузопоток — количество грузов, перемещае­мых по какому-либо транспортному участку в единицу времени.

Основные показатели работы транспорта — выполнение установленных гра­фиков перевозок; их объем (в т) и исполненная транспортная работа (в т-км); производительность транспортных средств, определяемая объемом перевозок и транспортной работой, отнесенной к единице грузоподъемности; себестоимость перевозок. Другими показателями могут быть среднее paccf ояігие перевозок, тех­ническая скорость, среднесуточный пробег, коэффициент использования гру­зоподъемности транспортного средства и коэффициент использования парка.

Выбор транспортного средства производится в зависимости от расстояния перевозок, наличия и состояния дорожной сети, сроков, стоимости перевозок, характера грузов и требований к их сохранности, а также способов погрузки и разгрузки.

Комментарии закрыты.

Реклама
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Рубрики