Взаимоотношения участников строительства на стадии проектирования

Экономический механизм управления инвестиционным процессом вклю­чает разнообразные организационные и контрактные формы. Условно их разде­ляют на две группы — традиционные и интегрированные. Для первой характер­ны разобщенность отдельных этапов (предпроектных, проектных и строитель­ных работ) как организационно, так и во времени. Объединяющим звеном, как правило, является заказчик, принимающий на себя функции управления, что позволяет ему активно влиять на ход реализации проекта, вносить при необхо­димости соответствующие изменения.

Заказчик сам заключает контракт с проектной фирмой. Законченный про­ект передается подрядной фирме. В России такая традиционная форма устано­вилась повсеместно. Естественно, что главный недостаток таких форм управле­ния инвестиционным процессом — растянутость процесса во времени, что при­водит к моральному устареванию проектов.

Стремление преодолеть разобщенность отдельных этапов инвестицион­ного процесса, обеспечить более тесное взаимодействие всех его участников для достижения наилучших конечных результатов (оптимизация сроков и за­трат, высокого качества проектирования и строительства) привели к возникно­вению интегрированных организационных структур — проектных отделений в составе подрядных строительных организаций, а затем и фирм проектно­строительного типа. При такой форме управления достигается повышенная от­ветственность каждого участника, оперативно выявляются «узкие места» и эф­фективно решаются вопросы, связанные с их устранением. Концепция «управ­ления проектом» направлена на сокращение продолжительности инвестицион­ного цикла и оптимизацию конечных результатов. В отличие от управления строительством система «управления проектом» охватывает права физических и юридических лиц и интересы государства, а также для оценки эффективности вложений [2; 26; 42].

Инвестиционные проекты, финансируемые за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации, а также инве­стиционные проекты, имеющие важное народно-хозяйственное значение, неза­висимо от источников финансирования и форм собственности объектов капи­тальных вложений подлежат государственной экспертизе, осуществляемой уполномоченными на то органами государственной власти.

Порядок проведения государственной экспертизы инвестиционных про­ектов определяется российским правительством.

Все инвестиционные проекты подлежат экологической экспертизе в соот­ветствии с российским законодательством.

Регулирование инвестиционной деятельности предусматривает также государственные гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности и за­щиту капитальных вложений.

Комментарии закрыты.

Реклама
Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  
Рубрики