ПРОИЗВОДСТВО АРМАТУРНЫХ РАБОТ НА ПОСТРОЙКЕ
Производство арматурных работ на постройке может включать •следующие операции:
а) установку готовых каркасов и укладку сеток;
б) вязку арматуры каркасов и сеток, поштучно, вручную;
в) заготовку арматуры в специализированном цехе.
§ 39. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ АРМАТУРЫ
От арматурного завода к месту установки на строительстве готовые каркасы, сетки или отдельные стержни доставляют, в зависимости от местных условий, любым видом транспорта: железнодо. рожным, автомобильным, кабель-кранами и т. д.
Выбор типа транспорта зависит от расстояния перевозки, размеров арматурных конструкций, их максимального веса и потока арматуры в смену.
Учет размеров и веса важен главным образом при перевозке готовых каркасов. На рис. 172 показана погрузка готового каркаса на автомашину с прицепом для перевозки на строительство.
Рис. 172. Погрузка арматурных каркасов на автомашину с прицепом для перевозки на строительство |
Перевозка каркасов и сеток должна осуществляться так, чтобы они не портились. Для этой цели применяют пакетную перевозку плоских каркасов и сеток в специальной инвентарной сборно-разборной таре, конструкция которой должна соответствовать размерам и весу пакета. Пространственные ненесущие каркасы должны грузиться, перевозиться и разгружаться в таком положении, чтобы они не деформировались под действием собственного веса.
Большие тяжеловесные арматурные каркасы (например, на гидротехническом строительстве) перевозят на обычных железнодорожных платформах (рис. 173).
Рис. 173. Перевозка готового арматурного каркаса по железной дороге |
На рис. 174 изображена подача готового каркаса кабельным краном с железнодорожной платформы к месту установки. Хорошо видна мачта крана, железнодорожные платформы, груженные готовыми каркасами, и каретка крана с каркасом, скользящая по тросу.
На крупных строительных площадках выделяется специальный дежурный арматурщик для осмотра и возможного исправления доставляемых готовых каркасов и сеток.