УСТАНОВКА ГОТОВЫХ КАРКАСОВ И УКЛАДКА СЕТОК

Арматурщики могут начинать установку арматуры только пос­ле подписания акта о приемке опалубки от плотников.

Необходимо проверить соответствие опалубки проектным раз­мерам с учетом допусков, установленных техническими условиями, приведенными в табл. 33.

Перед установкой арматуры проверяется также правильность установки всех так называемых закладных частей, т. е. трубопро­водов различного сечения и т. in. деталей, которые затем останутся вместе с арматурой в толще бетсна.

Рис. 174. Подача кабельным краном готовых каркасов с железнодо­рожных платформ к месту установки

Монтаж сварных арматурных пространственных и плоских кар­касов, сеток и пакетов на месте установки производится кранами. Выбор типа крана и его грузоподъемности определяется весом и размерами монтируемых каркасов и сеток. Так, например, на стро­ительстве Цимлянского гидроузла для монтажа арматуры были применены портальные краны грузоподъемностью Юте вылетом стрелы 30 м. Арматурные каркасы и сетки фундаментных масси­вов обычно опускаются при помощи автокрана или крана на гусе­ничном ходу в котлован с установленной опалубкой. Каркасы для больших фундаментов, неудобные для перевозки из-за своих раз­меров, целесообразно перевозить по частям и укрупнять (соби­рать) при помощи дуговой сварки непосредственно около места их установки.

Легкие каркасы колонн устанавливают опусканием сверху в опалубку. Через нижнее окно короба опалубки каркас колонны приваривают или привязывают к выпускам арматуры, забетони­рованной в фундаменте, плите или колонне нижележащего эта­жа.

Тяжелые (несущие) каркасы колонн вполне возможно уста­навливать до установки опалубки. После установки нескольких каркасов их раскрепляют временными диагональными схватками из досок, горбылей и т. п. в двух направлениях для обеспечения устойчивости.

Таблица 33

Допускаемые отклонения при установке опалубки

с

еГ

2

Наименование отклонений

Величина отклонений (допуск) в мм

1

Отклонения от вертикали плоскостей опалубки и линий их пересечения:

а) на 1 м высоты…………………………………………………………………………….

5

б) на всю высоту конструкции фундаментов……

в) стен и колонн, поддерживающих монолитные перекры-

20

тия, высотой ДО 5 М……………………………………………………………….

10

г) то же, высотой более 5 М………………………………………………………..

д) колонн каркаса, связанных подкрановыми или об-

15

вязочными балками • • . . ………………………………………………….. •

10

2

Смещение осей опалубки от проектного положения:

15

а) фундаментов……………………………………………………………………… • •

б) стен и колонн…………………………………………………………………………….

8

в) балок и прогонов……………………………………………………………………..

10

3

Смещение осей подвижной, катучей и подъемной опалубки

10

относительно осей сооружения…………………………………………………………..

4

Отклонения во внутренних размерах поперечных сечений

+5,-0

5

Наибольшие местные неровности опалубки плит при про-

верке двухметровой рейкой…………………………………………………………………

3

Каркасы балок, в зависимости от их веса, можно устанавливать •краном или вручную. В последнем случае краном сначала подни­мают сразу на опалубку несколько каркасов.

При установке вручную (рис. 175) каркас надевается сначала одним, а потом другим концом на выпуски арматуры колонн.

Для сохранения взаимного проектного положения плоских свар­ных каркасов необходимо заготовить и установить через 1.5—2 м по длине специальные шаблоны (рис. І76) из стержней диамет­ром 4—б м.

Готовые арматурные сетки раскатывают или раскладывают на опалубке імежду балками и прогонами.

Стыкование сеток или плоских каркасов на месте установки без сварки должно производиться так, как это показано на рис. 177. В направлении рабочих стержней стыки сварных каркасов с одно­сторонним расположением продольных стержней и стыки сварных сеток (рис. 177, б и в) осуществляются внахлестку с перепуском каркасов или сеток на длину не менее 250 м.

При стыковании сеток из гладких стержней в каждой сетке на длине стыка должно располагаться не меньше трех поперечных стержней, как это показано на рис. 177, а, б, в. При стыковании

сеток из стержней периодического профиля, расположенных в растянутой зоне конструкций, приварка поперечных стержней не обязательна, но длина нахлестки при этом должна быть увеличе­на на 5 диаметров рабочих стержней (рис. 177, г и д). При этом рекомендуется располагать рабочие стержни в одной плоскости, а стыки — вразбежку.

Стыкование вразбежку сварных плоских каркасов с двухсто­ронним расположением продольных стержней не допускается.

Рис. 175. Последовательность установки каркаса балки в опалубку:

а — каркас поднесен к месту установки; б — один конец каркаса предварительно опущен на времегі — ную подкладку, а второй конец опускается в ко­роб опалубки; в — второй конец каркаса сни­мается с подкладки и опускается в опалубку

В направлении распределительных (монтажных) стержней стыки выполняются двояким образом. При диаметре рабочей ар­матуры до 16 мм стыки выполняются внахлестку, причем расстоя­ние между осями крайних рабочих стержней должно быть не меньше 50 мм при диаметре распределительной арматуры до 4 мм включительно и 100 мм при диаметре распределительной арма­туры больше 4 мм (рис. 177, е).

При диаметре рабочей арматуры 16 мм и больше стыки сеток могут выполняться также путем укладки специальных стыковых сеток (рис. 177, ж) с перепуском (нахлесткой) в каждую сторону’ не меньше 15 диаметров распределительной арматуры, но не меньше чем 100 мм.

Заделка арматурных сварных сеток на опоре железобетонной плиты должна производиться по одному из способов, показанных на рис. 178; рис. 178, а ив показывает заделку сварных сеток из арматуры периодического профиля, рис. 178, б — заделку свар­ных сеток из гладкой арматуры с крюками.

Рис. 176. Шаблоны для установки верти­кальных плоских арматурных каркасов в опалубке:

а — шаблоны для крепления верхней чаете каркасов; б — шаблоны для крепления ниж­ней части каркасов; 1 — плоские арматурные каркасы; 2 — шаблоны

При установке арматуры очень большое значение имеет обес­печение проектной величины толщины защитного слоя бетона между поверхностью опалубки и ближайшими стержнями арма­туры. Применяемые для создания защитного слоя специальные бетонные или цементные подкладки в балках устанавливают до монтажа арматуры (рис. 179, а), а в колоннах — после установки арматуры (рис. 179, б).

Техническими условиями разрешается замена прокладки при­варкой к арматуре сеток или каркасов специальных упоров из об­резков металла при условии, если поверхность бетона будет ошту­катуриваться или затираться раствором.

При наличии нескольких рядов рабочей арматуры проектное расстояние между ними создается прокладкой обрезков круглой стали или специальных фасонных прокладок, торцы которых не должньцзаходить в толщу защитного слоя бетона. Правильнее по-

Щ

а, б, в — стыки внахлестку каркасов и сеток из гладкой арматуры в направлении рабочих стерж­ней; г, д — стыки внахлестку сварных каркасов и сеток из стержней периодического профиля в на­правлении рабочих стержней; є — стык сварных сеток внахлестку в направлении распределитель­ных стержней; ж — стык сварных сеток в направ­лении распределительных стержней, при помощи стыковой сетки; di — диаметр рабочих стержней; d* — диаметр распределительных стержней

ложение верхней арматуры в плитах обеспечивается установкой специальных подставок, согнутых из обрезков круглой стали (так называемых «лягушек»).

Отклонения от проекта в количестве и расположении установ­ленной арматуры не должны превышать допусков, указанных в табл. 34.

Аналогичные допуски для горячекатанной арматуры периоди­ческого профиля приведены в табл. 35.

Приемка установленной арматуры должна быть оформлена ак­том на скрытые работы.

Состав звена при установке готовых сеток и каркасов может быть различным в зависимости от веса каркаса.

При установке краном сеток весом до 3 т звено состоит из кра­новщика 7-го разряда и двух арматурщиков 5 и 4-го разрядов.

Установка сеток и каркасов весом до 100 кг вручную ведется звеном, состоящим из арматурщика 5-го разряда и арматурщика 3-го разряда.

14 А. С. Торопов

Производительность звена нормируется в зависимости от веса сетки или каркаса и преобладающего диаметра арматуры, причем преобладающим считается диаметр стержней, имеющих наиболь­ший вес в арматуре конструктивного элемента.

Комментарии закрыты.

Реклама
Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  
Рубрики