ОБЩИЕ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ. И ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ. НА СТРОИТЕЛЬНОЙ ПЛОЩАДКЕ

§ 43. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

Помимо правил техники безопасности, соблюдаемых при произ­водстве отдельных видов строительных работ и отдельных опера­ций в арматурных работах, на каждой строительной площадке должны соблюдаться общие правила техники безопасности, знание которых необходимо каждому работающему.

Для предупреждения несчастных случаев необходимо знать основные их причины. Такими причинами могут быть:

а) отсутствие у рабочих нужной квалификации и допуск их к работе без инструктажа;

б) отсутствие спецодежды и индивидуальных защитных при­способлений, соответствующих выполняемой работе;

в) неправильное или небрежное производство строительно-мон­тажных работ;

г) применение неисправного инвентаря, приспособлений и ин­струмента;

д) неправильное обращение со строительными машинами и механизированным инструментом;

е) невыполнение требований, предъявляемых к эксплуатации транспорта и производству погрузочно-разгрузочных операций;

ж) неправильное и неумелое обращение с электропроводкой, а также машинами, приводимыми в действие электрическим то­ком;

з) недостаточное электроосвещение рабочих мест в темное время суток.

Большое значение для устранения причин возможного травма­тизма имеет предварительная подготовка территории строительной площадки, заключающаяся в ее ограждении, в создании проходов и проездов, в планировке площадки, в установке предупредитель­ных и запрещающих надписей, в правильном размещении откры­тых складов и в устройстве временного освещения.

При наличии автотранспорта необходимо выполнять все пра­вила уличного движения, не допускать превышения скорости дви­жения автомашин сверх установленной для данной строительной площадки или отдельного ее участка. Для этого автодороги на строительстве снабжаются предупредительными знаками, извест­ными всем водителям.

При перевозке людей на грузовых машинах кузовы машин обо­рудуются согласно правилам, установленным Госавтоинспекцией.

Несчастные случаи, связанные с электротоком (электротравма­тизм), происходят при непосредственном прикосновении незащи­щенной части тела рабочего к открытым токонесущим проводам и устройствам, >а также к металлическим частям установок и кон­струкций, которые могут оказаться под напряжением. В таких случаях тело человека служит проводником электрического тока. В зависимости от условий поражение током может привести к различным последствиям.

Смертельным для человека является ток силой от 0,1 а и выше. При токе силой 0,05—0,1 а наступает обморочное состояние, иногда смерть.

Только токи силой ниже 0,05 а считаются безопасными для человека.

Большое значение имеет также величина напряжения. Практи­ка показала, что безопасными можно считать напряжения только до 36 в.

На степень поражения человека электрическим током влияет его состояние (усталость и др.), а также влажность воздуха в по­мещении.

Главнейшим профилактическим мероприятием против пораже­ния электрическим током является заземление электрических установок и их частей, не находящихся под напряжением в нор­мальной обстановке, но могущих оказаться под напряжением при повреждении изоляции.

По существующим правилам заземляются все металлические части установок и конструкций, которые могут оказаться под напряжением, например корпуса трансформаторов, электроинстру­ментов (вибраторов и др.), монтируемые металлические конструк­ции, башенные краны и т. д.

Важное значение имеет также применение электропроводки из изолированных проводов на изоляторах и защита временной электросети от механических повреждений путем подвески прово­дов на высоте, недоступной для человека и автотранспорта. Источ­ники тока и трансформаторы, как правило, размещают в отдель­ных будках.

Индивидуальными защитными средствами от поражения элект­рическим током являются в основном резиновые перчатки, сапоги (или специальные боты), используемые сварщиками арматуры и бетонщиками, работающими с вибраторами.

Кроме указанных выше мероприятий, применяются различные

15 А. С. Торопов 225

плакаты и надписи, предостерегающие («не трогать — смертель­но»), запрещающие («не включать — работают люди») и разре­шающие («работать здесь»).

При использовании подъемных механизмов различных типов главную опасность представляют обрыв троса и падение груза. Для предупреждения несчастного случая вокруг такого механизма устанавливается охранная зона, площадь которой зависит от радиуса действия крана. В пределах зоны во время работы меха­низма никто не должен находиться.

Не допускается раскачивание груза, оставление его на весу и работа при ветре более 6 баллов. На каждом кране устанавливает­ся таблица предельной грузоподъемности в зависимости от вылета стрелы.

Каждый подъемный механизм, в зависимости от его типа и грузоподъемности, должен быть перед началом работ проверен представителем инспекции Котлонадзора.

Вспомогательные приспособления кранов (крюки, тросы, по­лиспасты, лебедки) надо регулярно проверять с целью устранения возможных повреждений.

У рабочего места моториста необходимо иметь краткую инструкцию, содержащую основные требования правил техники безопасности.

Все рабочие, обслуживающие механизмы с движущимися и вращающимися частями, снабжаются удобной спецодеждой без развевающихся концов во избежание захвата их вращающимися частями машин. Женщины должны иметь головной убор, плотно закрывающий волосы.

По правилам техники безопасности все вращающиеся части машин: шестерни, маховики, валы, трансмиссии и т. п. ограждают­ся кожухами на высоту не менее 2 м от пола. Самыми эффектив­ными являются ограждения, сблокированные с пусковыми приспо­соблениями. При этом открытие или снятие ограждения автомати­чески останавливает двигатель и работа механизма прекращается. Не допускается чистка, смазка и ремонт механизмов во время их работы.

Рабочее место у механизма должно содержаться в чистоте и быть свободным, а пол не должен быть скользким. Перед началом работы необходимо проверить состояние контрольно-измеритель­ных приборов, пусковых приборов и тормозов.

Наиболее безопасными являются индивидуальные приводы с наибольшим приближением двигателя к станку и его рабочему органу.

Комментарии закрыты.

Реклама
Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  
Рубрики