ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ДОСТАВКИ БЕТОННОЙ СМЕСИ

От бетонного завода или бетоносмесительной установки бетон­ную смесь доставляют к объекту бетонирования в автомобильных или железнодорожных бетоновозах, автосамосвалах и автобетоно­смесителях.

Автобетоновозы — специализированные машины, предназначен­ные для перевозки готовой бетонной смеси. Они имеют высокие кузова сферической формы, расположенные в зоне минимальной вибрации рамы базового автомобиля, благодаря чему при пере­возке обеспечивается сохранность бетонной смеси от расслоения и разбрызгивания. Для предохранения смеси от воздействия ат­мосферных осадков и ветра кузов снабжен крышкой, а для предо­хранения смеси от воздействия низких отрицательных темпера­тур — двойной обшивкой, образующей термоизолирующие полости между ее листами, которые позволяют утеплить кузов термоизоля­ционным материалом в особо суровых климатических условиях.

Автобетоновоз СБ-113 показан на рис. 24. Вместимость его кузова 1,6 м3. Кузов 3, снабженный крышкой, расположен на гидрофицированном автомобильном шасси ЗИЛ-ММЗ-555К и опи­рается на раму 2. В верхней части опорной рамы находятся два шарнира, вокруг которых поворачивается кузов при подъеме. Вы­сота разгрузки смеси 1,6 м, угол подъема кузова 90°.

Управляют кузовом из кабины автомобиля посредством пнев­могидроприводов, которые обеспечивают подъем кузова до пре­дельного угла, его остановку в любом промежуточном положении, опускание и встряхивание кузова в любых положениях в процессе подъема и опускания.

Автосамосвалы можно использовать при отсутствии бетоновозов при транспортировании на короткие расстояния и только при осу­ществлении мероприятий, снижающих потери бетонной смеси в пу­ти и ликвидации утечки растворной части бетонной смеси.

Для снижения потерь бетонной смеси при перевозке рекоменду­ется наращивать борта кузова автосамосвалов не менее чем на 40 см. Для ликвидации утечки растворной части бетонной смеси следует уплотнять место примыкания заднего борта к кузову про­кладками из листовой резины, конвейерной ленты или шлангов. Можно сделать также неоткрывагащийся наклонный задний борт, как у автобетоновоза.

Для подъезда и разгрузки бетоновоза или автосамосвала на все участки бетонируемых фундаментных массивов большой про­тяженности применяют передвижные бетопоукладочпые мосты, конструкция которых зависит в первую очередь от ширины фунда­мента и глубины заложения его подошвы.

При широких и относительно неглубоких фундаментах рельсо­вые пути для передвижения моста располагают на дне котлована. В этом случае опорами моста служат металлические стоііки пате-

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ДОСТАВКИ БЕТОННОЙ СМЕСИ

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ДОСТАВКИ БЕТОННОЙ СМЕСИ

Рис. 24. Автобетоновоз СБ-113:

а — транспортное положение, б — положение разгрузки; / — ав­томобильное шасси, 2—опорная рама, 3—кузов

лежках. Пролетное строение моста балочного типа. При необходи­мости пролет и высоту передвижного моста можно изменять.

Если фундаменты узкие и глубокие, рельсовые пути передвиж­ного моста располагают не в котловане, а наверху — за контуром котлована. Бетонную смесь выгружают из бетоновоза в приемные бункера, располагаемые по оси моста на расстоянии 2—2,5 м один от другого, к которым подвешивают приемные воронки с звенье­выми хоботами. Мост передвигают ручными или электрическими лебедками.

При бетонировании больших массивов используют перенос­ные инвентарные мостики (рис. 25). Пролетное строе­ние 1 мостика состоит из двух частей, каждую из которых выпол­няют из двух двутавровых балок, соединенных между собой попе­речными связями — прогонами. Поверх прогонов укладывают деревянный настил с отбойными брусьями.

Обе части пролетного строения соединяют связями. Опоры 2 пролетного строения мостика устанавливают обычно внутри бето­нируемого массива, и они остаются навсегда в бетоне. При не-

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ДОСТАВКИ БЕТОННОЙ СМЕСИ

Рис. 25. Переносной инвентарный мостик:

а — вид спереди, 6 — вид сбоку; / — пролетное строение, 2 — опоры, 3 — распорки, 4—пандус, 5—автосамосвал

больших размерах массива опоры мостика помещают за его кон­туром. Бетоновозы или самосвалы, въезжающие по пандусу 4 на мостик, разгружают бетонную смесь прямо в бетонируемый мас­сив в свободное пространство между настилами.

Если бетонируемый массив армирован и высота сбрасывания смеси превышает 2 м, то к балкам мостика крепят воронки с хо­ботами на расстоянии 2—2,5 м одна от другой и по ним направля­ют бетонную смесь к месту укладки.

В гидротехническом строительстве применяют бетоново3- ные эстакады (рис. 26), возводимые вдоль фронта бетонируе­мых сооружений, обычно при высоте сооружении более 30 м. В СССР бетоновозные эстакады применялись при бетонировании сооружений высотой 120 м, а в зарубежной практике — до 170 м.

На эстакадах сосредоточиваются без стеснения фронта основ­ных работ необходимые средства механизации: краны 3, виброхо­боты и т. д. В результате применения эстакад создаются условия для бесперебойной доставки смеси, армоконструкций и опалубки.

Для передвижения кранов-бетоноукладчиков на эстакаде про­кладывают рельсовые пути. Грузы доставляют железнодорожным или автомобильным транспортом.

При доставке бетоновозами или автосамосвалами 4 бетонную смесь разгружают в бадьи 1 или воронки виброхоботов.

Длина эстакады определяется продольным размером возводи­мого сооружения с примыкающими участками и достигает в от­дельных случаях 2 км и более.

Основной недостаток применения бетоновозных эстакад — зна­чительный расход металла и высокая стоимость монтажа.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ДОСТАВКИ БЕТОННОЙ СМЕСИ

Рис. 26. Схема расположения бетоновозной эстакады (при строительстве плотины):

/ — поворотная бадья вместимостью 3,2 м3, 2—контур бетонируемого сооружения, 3—портально-стреловой кран грузоподъемностью 10 т, 4 — автосамосвал, 5— железнодорожная платформа с армоконструк — цией, 5 — бетоповозная эстакада

В ряде случаев транспортирование бетонной смеси к объекту бетоновозами или автосамосвалами сочетают с более простыми и дешевыми средствами подачи и распределения, например с виб­ропитателями, вибролотками. Это дает возможность избежать до­рогостоящих эстакад, передвижных и переносных мостиков.

Автобетоновозы и автосамосвалы используют для транспорти­рования бетонной смеси с выгрузкой непосредственно на место ук­ладки при строительстве дорог, аэродромных покрытий, бетонных полов, пологих откосов каналов и дамб, для перевозки бетонной смеси на объект к различного типа бункерам и бадьям, которые кран подает к месту укладки, к бетононасосам, конвейерам.

Для транспортирования бетонной смеси предназначен также железнодорожный бетоновоз (силобус) вместимостью 16 м3 (рис. 27) с двумя опрокидными бункерами. Бункера разгру­жаются в бадьи вместимостью 8 м3 через откидные лотки. После разгрузки бункеров лотки возвращаются в транспортное положе­ние. Такие бетоновозы применяются при возведении с помощью кабель-кранов крупных гидросооружений.

При транспортировании на дальние расстояния в автосамосва­лах и бетоновозах качество бетонной смеси ухудшается: смесь рас­слаивается. Это вызывает необходимость применения специальных машин — автобетоносмесителей.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ДОСТАВКИ БЕТОННОЙ СМЕСИ

Рис. 27. Железнодорожный бетоновоз (силобус)

Автобетоносмесители выпускаются двух марок: СБ-69 (рис. 28), СБ-92 (рис. 29).

Технические характеристики автобетоносмесителей приведены в табл. 6.

Таблица 6. Технические характеристики автобетоносмесителей

Показатели

СБ-69

СБ-92

Вместимость барабана по выходу готовой бетонной смеси, м3 …………………………………………………………………………

2,6

3,5

Геометрический объем смесительного барабана, м3 . .

6,1

6,1

Угол наклона барабана к горизонту, град……………………

15

15

Вместимость бака для воды, л…………………………………….

630

850

Частота вращения смесительного барабана, об/мин: прямого (при загрузке и смешивании)………………….

8,5—12

9—14,5

обратного (при разгрузке) ……………………………………

6—8,5

6,5—10,1

Мощность двигателя смесительного барабана, кВт. .

29

39

Масса порожнего автобетоносмесителя, т…………………….

9,1

12,3

Автобетоносмесители применяют для приготовления бетонной смеси в пути следования машины и для перевозки на дальние рас­стояния бетонной смеси, приготовленной на бетонном заводе. Сме­сительный барабан 3 имеет одно отверстие для загрузки и выгруз­ки. Он наклонен к горизонту под углом 15°. На внутренней поверх­ности смесительного барабана укреплены две спиральные лопасти. Угол наклона смесительных лопастей подобран так, что при вра­щении барабана в одном направлении смешиваются компоненты бетона, а при вращении в обратном направлении — выгружается приготовленная смесь. Барабан приводится в действие от индиви­дуального дизельного двигателя.

Бетоносмесители имеют по две-три частоты вращения барабана в одну сторону при загрузке и смешивании и две-три в обратную

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ДОСТАВКИ БЕТОННОЙ СМЕСИ

Рис. 28. Автобетоносмеситель СБ-69

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ДОСТАВКИ БЕТОННОЙ СМЕСИ

Рис. 29. Автобетоносмеситель СБ-92:

1—кабина, 2— бак для воды, 3 — смесительный барабан, 4 — загрузочно­разгрузочное устройство, 5—рама, 6 — панель с контрольно-измерительными приборами, 7—привод смесительного барабана

сторону при разгрузке. Частоту вращения при загрузке выбирают в зависимости от производительности питающей установки с таким расчетом, чтобы не создавались заторы в загрузочной горловине.

По окончании загрузки сыпучих компонентов барабан выклю­чается или снижается частота вращения. Заправка бака водой мо­жет быть совмещена во времени с загрузкой барабана сыпучими составляющими.

В зависимости от дальности транспортирования компоненты бетонной смеси можно загружать одновременно или раздельно. При одновременной загрузке смешивание длится в течение всего пути следования, если время транспортирования составляет
не более 30 мин. При раздельной загрузке сначала загружают сы­пучие компоненты, а по прибытии на объект, но не позднее чем че­рез 30 мин после за­грузки, подается вода.

Подпись: Рис. ЗО. Загрузка автобетоносмесителя СБ-92 до-зированными компонентами бетонной смеси на бе-тоносмесительной установке СБ-75 Перед выгрузкой поворотный лоток ус­танавливают на угол, достаточный для сво­бодного выхода бетон­ной смеси.

При загрузке в ба­рабан готовой смеси автобетоносмесит ель служит только средст­вом транспортирова­ния. В этом случае ба­рабан в пути следова­ния медленно вращает­ся, предотвращая рас­слоение бетонной сме­си.

Для загрузки ав­тобетоносмесит елей предназначены бетоно­смесительные установ­ки СБ-78 и СБ-75 (рис. 30).

Комментарии закрыты.

Реклама
Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  
Рубрики