ПАРОПРОГРЕВ БЕТОНА

Монолитные конструкции подвергают паропрогреву лишь при условии технико-экономического обоснования и невозможности вы­полнить электропрогрев.

Паропрогрев заключается в создании с помощью пара благо­приятных тепловлажностных условий, значительно ускоряющих твердение бетона. Как и электропрогрев, паропрогрев состоит из
стадий разогрева до заданной температуры, изотермического про­грева при этой температуре и остывания.

При паропрогреве температуру в бетоне повышают с такой же интенсивностью, как и при электропрогреве. Максимальная темпе­ратура прогрева бетона при применении быстротвердеющих цемен­тов не должна превышать 70, портландцемента — 80 и шлакопорт­ландцемента и пуццоланового портландцемента — 90°С.

При прогреве монолитных конструкций из-за больших потерь тепла температура разогрева бетона обычно не превышает 70°С. При такой температуре за 24—28 ч можно получить такую же прочность, как и через 10—15 дней при твердении бетона на воз­духе при температуре 15°С.

Длительность изотермического прогрева зависит от вида цемен­та, температуры прогрева и заданной прочности бетона. Ее можно определять ориентировочно по графикам нарастания прочности (см. рис. 72) с уточнением по результатам испытания контрольных кубов на сжатие. Бетон прогревают насыщенным паром низкого давления. Для этого пар высокого давления предварительно про­пускают через редуктор, понижающий давление пара.

Наиболее распространен паропрогрев бетона с применением па­ровой рубашки. При этом способе устраивают полную или частин^ ную оболочку (рубашку), охватывающую прогреваемую конст­рукцию или ее элемент вместе с опалубкой и обеспечивающую свободное обтекание поверхности бетона (или опалубки) паром.

Паровые рубашки (рис. 80) устраивают до бетонирования. Ог­раждения паровых рубашек должны быть плотными, малотепло­проводными и отстоять от опалубки или бетона не более чем на 15 см, образуя пространство для впуска пара. Обычно их делают из утепленных деревянных щитов 2 или фанеры с прокладкой то-

ПАРОПРОГРЕВ БЕТОНА

Рис. 80. Схема паровой рубашки для прогрева железобетонных ребристых пе­рекрытий:

1 — гибкий шланг, 2 — утепленные щиты, 3—подкладки, 4 — настил из досок. 5 — толь, 6 —* утеплитель, 7— температурные скважины, 8 — отверстие для пропуска пара, 9— бетон

ля 5. Щиты плотно пригоняют один к другому, а швы между ними закрывают нащельниками или промазывают глиной.

При паропрогреве ребристых перекрытий паровые рубашки устраивают снизу и сверху. Верхнюю паровую рубашку устраива­ют только после укладки бетона в перекрытие. Пар для прогрева перекрытия пускают по трубам или гибким шлангам 1 в нижнюю паровую рубашку. Обычно на каждые 5—8 м2 поверхности пере­крытия делают один ввод. Для пропуска пара в верхнюю паровую рубашку в плите при укладке бетона оставляют специальные от — 7 верстия 8 размером 10Х 10 см.

Паровую рубашку для колонн, балок, прогонов, ригелей и арок собирают из ин­вентарных утепленных щитов. Пар впуска­ют через каждые 2—3 м по длине балки или прогона и через 3—4 м по высоте колон­ны в отдельные отсеки паровой рубашки.

При прогреве перегородок и стен паро­вую рубашку устраивают только с одной стороны, противоположной бетонирова­нию. С другой стороны по мере укладки бе­тонной смеси опалубку наращивают и утеп­ляют. При таком одностороннем прогреве вследствие небольшой толщины конструк­ции температура бетона на поверхности под утепленной опалубкой будет лишь немного ниже, чем на поверхности, обращенной к па­ровой рубашке.

Для равномерного распределения пара в рубашке его вводят через парораспределительный короб.

Вертикально расположенные элементы прогревают и в так на­зываемой капиллярной опалубке, представляющей собой видоиз­мененную обычную опалубку из досок толщиной 38 мм. Преиму­щество капиллярной опалубки по сравнению с паровой рубашкой заключается в том, что на нее меньше затрачивается лесоматериа­лов и теплоизоляции.

В капиллярной опалубке (рис. 81) пар проходит по узким тре­угольным или четырехугольным вертикальным каналам (капил­лярам) 1, которые делают в щитах опалубки 3 со стороны, обра­щенной к бетону. Для образования каналов стесывают кромки досок опалубки или выбирают в досках четверти и затем перекры­вают полученные пазы полосками 2 кровельной стали.

Пар поступает в распределительные коробы, располагаемые обычно внизу колонн или стен, а оттуда через просверленные в опалубке отверстия в капилляры, по которым движется в верти­кальном направлении. Сверху капилляры во избежание попадания в них бетона закрывают деревянными пробками, а пар выходит через отверстия, просверленные сбоку в верхней части капилляров. При высоте колонн более 3,5 м устраивают дополнительный ввод пара по середине колонн.

Для предварительного прогрева опалубки пар пускают за 20 — 30 мин до начала бетонирования. Для выпуска конденсата в паро­распределительных коробах предусматривают отверстия, закры­ваемые пробками.

Комментарии закрыты.

Реклама
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Рубрики