Сборка и вязка сеток и плоских каркасов

Ручную вязку узлов арматурных изделий применяют при не­значительном объеме арматурных работ в следующих случаях:

Подпись:когда точечная и дуговая сварка не до­пускается, например для соединения на­прягаемой канатной арматуры, высокопроч­ной проволоки и термически упрочненной арматуры со спиральной распределительной арматурой линейных элементов типа опор ЛЭП, с сетками опорных частей балок и ферм;

когда не удается арматурные стержни соединить с помощью точечной сварки, на­пример при сборке арматуры консолей колонн, густоармированных узлов ферм и балок;

при изготовлении отдельных нетиповых изделий на заводах;

при отсутствии оборудования для сварки тяжелых плоских кар­касов контактной точечной сваркой и применения замкнутых хому­тов диаметром до 10 мм в каркасах колонн, дуговая сварка кото­рых не допускается;

при укрупнении арматурных каркасов в условиях строительно­го производства.

Проволочные узлы вяжут арматурными кусачками. Кусачки должны легко открываться и закрываться. Их режущие кромки должны быть немного притуплены, чтобы во время вязки не пере­кусывать проволоку. Осевую часть кусачек рекомендуется смазы­вать маслом.

При вязке кусачки держат в правой руке тремя пальцами. Од­ну ручку захватывают большим пальцем, а другую — указатель­ным и средним (рис. 30). Свободные пальцы просунуты внутрь и помогают раскрывать кусачки. Левой рукой держат конец вязаль­ной проволоки, огибающей связываемое пересечение, захватывают концы вязальной проволоки и закручивают их два раза. Пересече­ние концов проволоки должно быть близко от пересечения стерж­ней, чтобы после второго оборота получился крепко стянутый узел. При последнем повороте проволоку подламывают кусачками. По­сле закручивания проволока в узле из мягкой делается твердой и ломается. Откусывать проволоку кусачками не следует. Если пересечение концов проволоки подходит вплотную к стержням, то сильно закрученная проволока ломается до конца вязки, а когда пересечение проволоки расположено далеко от стержней, требует­
ся увеличивать число оборотов кусачек. Заканчивая вязку узла, не раскрывая кусачек, немного подгибают проволоку, чтобы осво­божденный конец ее был загнут крючком для следующей вязки. При вязке концы проволоки закручивают слева направо.

В случае вязки заготовленными отрезками проволоку не нужно отламывать и подготовлять конец в виде крючка для вязки сле­дующего узла. Узлы можно вязать с подтягиванием и без подтя­гивания стержней. Вязальную проволоку заготовляют отрезками длиной от 10 до 20 см, зависящей от диаметров соединяемых стер­жней, связывают в пучки и раскладывают на рабочем месте по хо­ду вязки.

Приемы вязки простых узлов без подтягивания проволокой из мотка следующие (рис. 31):

крючком вязальной проволоки зацепить через левый верхний угол пересечение связываемых стержней;

конец вязальной проволоки захватить кусачками; резким движением перенести правую руку с кусачками влево под вязальную проволоку к левой руке;

раскрыть кусачки, перенести правую руку вверх над левой и захватить кусачками пересечение обоих концов проволоки;

кусачки закрыть и повернуть два раза слева направо, не отку­сывая проволоку;

левой рукой отвести конец проволоки, идущий от мотка, чтобы он не намотался на кусачки и не мешал скрутке.

Простые узлы с подтягиванием следует вязать проволокой из мотка следующим образом:

зацепить пересечение крючком и конец крючка с правой сторо­ны захватить зубцами кусачек, находящихся в правой руке;

резким движением правой руки с кусачками подтянуть этот ко­нец проволоки влево под другой конец, а левой рукой проволоку подтянуть сначала влево, потом приподнять кверху и вправо (под кусачками) ;

кусачки освободить, провести их зубцами по вязальной прово­локе до упора в пересечении стержней и захватить оба конца вя­зальной проволоки;

кусачки закрыть и, не откусывая вязальной проволоки, повер­нуть ими два раза, левой рукой отвести конец вязальной проволо­ки в сторону, чтобы она не наматывалась на кусачки.

Вязку без подтягивания узлов каркасов при использовании вя­зальной проволоки в пучках необходимо вести так:

левой рукой вынуть отрезок проволоки из пучка и указатель­ным пальцем обернуть пересечение стержней;

захватить зубцами кусачек концы отрезка проволоки и, подтя­нув немного стержни к себе, повернуть кусачками два раза.

Способ вязки хомутов со стержнями проволокой в пучках бо­лее легкий и его выполняют следующим образом:

конец вязальной проволоки просунуть за продольный стержень под хомут, направить большим пальцем левой руки, загнуть вверх за хомут возле стержня и захватить кусачками;

1-й прием 2-й прием 3-й прием

 

Рис. 31. Приемы вязки проволокой пересечений арматурных стерж­ней:

а — вязка проволокой в пучках без подтягивания, б — вязка угловых узлов, е — двухрядный узел, г — крестовый узел, д — мертвый узел, е — скрепление стержней соединительным элементом; 1,3 — стержни, 2 — соединительный эле­мент» і — вид спереди, /І — вид сзади

 

Сборка и вязка сеток и плоских каркасов

кусачки с захваченным концом проволоки подтянуть под прово­локу в левой руке, перенести вправо и захватить ими пересечение обоих концов вязальной проволоки около связываемого узла;

подтянуть кусачки к себе и повернуть на два оборота.

В зависимости от диаметров стержней и расположения узлов их вязка бывает простой, угловой, двухрядной, двойной, крестовой, мертвой. На рис. 31 также приведены основные типы проволочных узлов (пересечений), применяемых при ручной вязке арматурных изделий.

Часто при вязке арматурных каркасов арматурщики пользуют­ся удобными для них своими приемами, несколько отличающими­ся от описанных. Многие арматурщики, например, отрезки прово­локи не связывают в пучки, а изгибают пополам под углом 120…150° и навешивают эти отрезки по длине связываемого карка­са на продольные стержни перед началом вязки каркаса. По ходу вязки каркаса они берут левой рукой отрезки-крючки, заводят их за пересечение стержней, соединяют левой рукой, правой рукой за­хватывают кусачками оба конца и поворачивают два раза слева направо.

При ручной вязке сеток, каркасов колонн, балок и других кон­струкций применяют приспособления, позволяющие повышать про­изводительность труда арматурщиков. Каркасы собирают на коз­лах, установленных попарно на высоте, удобной для работы. Между каждой парой козел ставят перекладину, на которую укла­дывают продольные стержни каркаса. По продольным стержням укладывают хомуты, расстояния между которыми размечают мер­ной рейкой. После этого верхнюю сторону хомутов связывают со стержнями. Перекладины, на которых подвешен частично связан­ный каркас, поднимают на высоту, удобную для дальнейшей рабо­ты арматурщиков. Продольные стержни, не связанные вначале, ос­таются в нижней части сечения каркасов. На сборке каркасов ра­ботает не менее двух арматурщиков, передвигающихся навстречу друг другу по мере сборки и вязки каркаса.

При вязке каркаса четырьмя арматурщиками двое располага­ются с правой и левой сторон головной части каркаса и движутся навстречу арматурщикам, находящимся с правой и левой сторон хвостовой части каркаса.

Для сборки и вязки каркасов применяют кондукторы (рис. 32) # шаблоны, позволяющие укладывать стержни и хомуты без размет­ки. Кондукторы применяют также и для сборки каркасов с помо­щью сварки, а также для сборки каркасов частичной их сваркой и частичной вязкой. Комбинированную сборку применяют нередко при изготовлении каркасов предварительно напряженных кон­струкций с напрягаемой и ненапрягаемой рабочей арматурой. В этом случае напрягаемые арматурные стержни привязывают к хомутам, а ненапрягаемые с целью повышения жесткости каркаса приваривают дуговой сваркой.

У рабочего места кроме козел, шаблонов, манипуляторов и мер­ной рейки должны быть приспособления и козелки для складиро­

вания хомутов, закладных деталей, монтажных петель и арматур­ных стержней.

Для организации рабочего места с инвентарными приспособле­ниями должна быть составлена технологическая карта изготовле­ния каркасов.

Сборка и вязка сеток и плоских каркасов

Рис. 32. Кондуктор для сварки и сборки каркаса:

а — установка плоских каркасов, б — сборка внутренних эле­ментов пространственного каркаса, в —установка внешнего элемента каркаса

Вязаные арматурные сегки и каркасы не обладают необходи­мой жесткостью, поэтому их транспортируют с помощью жестких траверс. Перед установкой в опалубку сместившиеся стержни и хомуты выправляют.

Путем вязки проволокой скрепляют стержни диаметром до 16 мм. Стержни больших диаметров допускается скреплять при­хваткой с помощью дуговой сварки, если невозможно применять более эффективные способы крепления. Перевязкой или прихват­кой должно быть соединено не менее половины узлов каркаса; уг­ловые узлы необходимо соединять полностью.

Взамен относительно трудоемкой вязки арматурных узлов до­пускается применение соединительных фиксаторов, изготовленных из круглой сталистой проволоки. Не следует путать эти фиксато­ры, называемые также скрепками, с фиксаторами, применяемыми для создания нужной толщины защитного слоя бетона у поверхно­сти конструкции.

Комментарии закрыты.

Реклама
Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  
Рубрики