Монтаж готовых арматурных изделий. и арматурно-опалубочных блоков
При возведении монолитных железобетонных конструкций и сооружений пространственные арматурные каркасы изготовляют на арматурных заводах и поставляют на строительную площадку цельными, а также по частям, если условия транспортирования не позволяют доставлять готовый каркас. Укрупнительную сборку его частей на строительной площадке выполняют дуговой или ванной сваркой. Такой способ дает возможность сокращать сроки монтажа, лучше использовать грузоподъемность крана и значительную часть работы выполнять арматурщикам в более удобных и безопасных условиях.
При больших объемах работ арматурные конструкции комплектуют и укрупняют на промежуточном приобъектном складе или сборно-комплектовочной площадке, затем доставляют к месту установки и монтажа в зону действия подъемно-транспортного механизма. При небольших объемах арматурных работ допускаются сборка, вязка или сварка пространственных каркасов из отдельных арматурных стержней и изделий на строительных площадках в зоне действия подъемно-транспортного механизма.
В процессе укрупнительной сборки и монтажа арматуры на строительной площадке применяют средства малой механизации, снижающие трудоемкость и повышающие качество работ.
На рис. 32 был показан кондуктор для сборки пространственных арматурных каркасов сечением до 1400×1400 мм. Кондуктор состоит из отдельных рам с фиксирующими стойками, объединенных передвижными поддерживающими планками. В зависимости от типа свариваемого внутреннего элемента каркаса используют
две или три пары фиксирующих стоек, которые можно раздвигать по ширине, что позволяет сваривать практически любой тип внутреннего элемента каркаса.
Сборку пространственных арматурных каркасов сечением свыше 1400X1400 мм выполняют на кондукторах увеличенных размеров.
При армировании массивных конструкций рулонными или плоскими сварными сетками следует применять сетки максимальной ширины и длины. Стыковать сетки без сварки необходимо в соот — * ь и п Q |
ных конструкций. Сетки стыкуют нахлесточным соединением (рис. 50, 51) или путем установки дополнительных стыковых сеток с перепуском концов арматуры от 30 до 50 ее диаметров и не менее 250 мм.
При установке по ширине элемента нескольких сварных сеток или каркасов их стыки необходимо располагать вразбежку.
Монтаж арматурных изделий в сооружении включает в себя следующие операции:
приемку, разгрузку и подачу пространственных арматурных каркасов (арматурных конструкций) непосредственно в сооружение или на площадку временного складирования;
установку арматурных элементов в проектное положение, временное раскрепление их электросваркой или закрепление временными растяжками;
выверку раскрепленных арматурных каркасов и окончательное соединение стыков электросваркой;
проверку выполненных работ и сдачу их приемочной комиссии. Для лучшего использования кранов и быстрого их освобождения при установке арматурных каркасов не следует сразу полностью закреплять устанавливаемый элемент на всех монтажных стыках, а выполнять минимальное количество стыков, необходимых для уетойчивого положения арматурной конструкции. Окончательно все стыки сваривают после проверки качества установки арматурных конструкций в сооружении.
Проектное положение арматурных конструкций при монтаже обеспечивается правильной установкой поддерживающих устройств и фиксаторов, а также подставок, прокладок и подкладок. Подкладки создают зазор между арматурой и опалубкой, необходимый для образования защитного слоя. Толщина защитного слоя указана в § 8.
Для надежной фиксации выпусков арматуры, выходящих из одного блока бетонирования в другой, к выпускам арматурных конструкций в соответствии с проектом иногда приваривают обрамляющие уголки, которые упрощают монтаж арматурных конструкций.
Отклонения основных габаритных размеров от проектных арматурных изделий, поступающих с заводов или изготовляемых на месте, должны быть не больше указанных в табл. 15.
Если позволяет грузоподъемность крана, а также размеры и форма арматурного каркаса, то на строительной площадке подвешивают на укрупненный каркас щиты опалубки или каркас устанавливают в собранную опалубку и закрепляют его в ней. Арматурно-опалубочные блоки подколонников рекомендуется изготовлять целиком с опалубкой стакана, а арматурно-опалубочные блоки балок и ригелей — на всю длину пролета. На рис. 52 показан устанавливаемый краном арматурно-опалубочный блок подколенника. Опалубка подколонника изготовлена из инвентарных щитов. Внутри опалубки закреплен пространственный арматурный каркас с выпусками арматуры внизу для присоединения к арматурному каркасу фундамента. Вертикальный арматурно-опалубочный блок или арматурный
Рис. 53. Подъемно-переставная площадка конструкции ЦНИИОМТП |
каркас следует монтировать с помощью специальных стремянок или площадок. На рис. 53 изображена подъемно-переставная площадка для арматурных работ на высоте до 6 м и по фронту до 3 м. Грузоподъемность площадки до 300 кг. На площадке могут работать одновременно два человека с запасом арматурных изделий массой до 100… 120 кг. Минимальная высота рабочей площадки 1,5 м, максимальная — до 4,5 м. Площадку поднимают ручной ле-
бедкой. Ширина площадки позволяет работать при армировании вертикальных монолитных конструкций фундаментов, стен, колонн. С площадки можно устанавливать и крепить с помощью сварки пространственные арматурные каркасы и арматурно-опалубочные блоки вертикальных монолитных конструкций, изготовляемых в несколько ярусов.
Удлиненные или крупногабаритные плоские арматурные изделия при монтаже подают траверсами (рис. 54), позволяющими устанавливать изделия в проектное положение. При необходимости поворота монтируемого каркаса на 90°С следует пользоваться самобалансирующими стропами (рис. 55) или траверсами, снабженными осью вращения и фиксирующим устройством.