Арматурные работы при монтаже. сборных и возведении сборно-монолитных. железобетонных конструкций

Подпись:При монтаже сборных железобетонных конструкций для обес­печения жесткости каркаса сваривают стыки арматурных стерж­ней и элементы стальных закладных деталей. На монтаже рабо­тает звено сварщиков 4-го разряда. Конструкции обычно сваривают на вы­соте, что затрудняет ор­ганизацию рабочего мес­та и ухудшает условия работы сварщиков.

Для стыкования гори­зонтальных и вертикаль­ных выпусков стержней арматуры применяют ван­ную сварку в инвентар­ных медных формах — полу автом атическую под флюсом, много — или одно­электродную. Если невоз­можно использовать эти способы, то допускается дуговая сварка с приме­нением стальных остаю­щихся подкладок или на­кладок.

На рис. 59 показан узел сопряжения колонн, обрамленных по концам стальными, оголовками. Эти колонны стыкуют, приваривая дуговой свар­кой к их стальным ого­ловкам накладки 1 из ста­ли класса А-Ш с после­
дующим замоноличиванием сопряжения жестким раствором 3 и бетоном 4.

Плоские элементы закладных деталей при монтаже сборных железобетонных конструкций сваривают ручной дуговой шовной сваркой нахлесточными соединениями, в которых плоские элемен­ты расположены параллельно один другому и перекрывают один другой.

При монтаже колонн их закрепляют в стаканах фундаментов с помощью металлических клиньев с четырех сторон. При монтаже разрезной колонны пользуются специальными кондукторами, ко­торые устанавливают и закрепляют в верхней части нижней ко­лонны. Колонну следующего яруса устанавливают в кондуктор, закрепляют и выверяют в нем с помощью винтов. После этого прихватывают колонну дуговой сваркой, а затем окончательно сваривают. При монтаже высоких колонн помимо их закрепления в кондукторе и в стакане фундамента до окончательной сварки и замоноличивания иногда применяют дополнительные растяжки, закрепляемые за верх колонны и соседние фундаменты.

Ригельные балки, устанавливаемые на консоли колонн, прихва­тывают дуговой сваркой за пластины, затем проваривают флан­говые швы и выполняют ванную сварку выпусков.

Устанавливаемые на колонны стропильные фермы и балки вна­чале прихватывают дуговой сваркой, раскрепляют растяжками за смонтированную ближайшую ферму с установленными на нее пли­тами покрытий, окончательно выверяют и варят дуговой сваркой фланговыми швами. Затем на фермы и балки устанавливают пли­ты покрытий и приваривают за закладные детали дуговой свар­кой.

При монтаже сборных железобетонных конструкций в узловых соединениях приходится сваривать большое количество стыкуемых стержней и плоских элементов закладных деталей, от качества сое­динения которых зависят прочность и жесткость всего каркаса зда­ния или сооружения. Поэтому очень важно соблюдать очередность сварки и предъявляемые к качеству ее выполнения требования, установленные СН 393—78.

Арматурные работы при возведении сборно-монолитных конст­рукций отличаются от монтажа сборных конструкций несколько увеличенным объемом арматурных работ. Сборно-монолитной на­зывают конструкцию, выполненную из сборных железобетонных элементов, соединенных между собой так, что при эксплуатации под нагрузкой они работают совместно как одно целое. Для этого при изготовлении сборных элементов у них оставляют выпуски арматуры. При возведении сборно-монолитных конструкций между сборными элементами оставляют швы шириной в несколько десят­ков сантиметров, в которых располагают выпуски арматуры. В эти швы в соответствии с проектом закладывают дополнительную ар­матуру в виде отдельных стержней, сеток или пространственных каркасов, соединяют их с выпусками арматуры сборных элементов и шов бетонируют.

Благодаря дополнительному армированию, соединению выпус­ков и замоноличиванию сборных элементов швы между отдельны­ми пастями сборно-монолитной конструкции не просто соединяют их, создают единую конструкцию, а арматура воспринимает уси­лия, возникающие при совместной работе этих частей под расчетной нагрузкой.

Сборно-монолитные конструкции часто применяют при строи­тельстве подземных круглых и прямоугольных резервуаров, под­земных каналов, тоннелей, мостов, гидротехнических и других со­оружений.

Преимущество сборно-монолитной конструкции по сравнению с монолитной в том, что ее возведение менее трудоемко, так как резко сокращаются работы по устройству и разборке опалубки. При этом обеспечивается большая жесткость пространственного железобетонного каркаса, чем у обычного сборного железобетон­ного каркаса.

Комментарии закрыты.

Реклама
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
Рубрики