Склады цемента и заполнителей. и вспомогательное складское оборудование

Склады цемента и их оборудование. Для приема доставляемого с заводов — поставщиков цемента, его хранения и выдачи на бе­тонный завод в составе бетонных хозяйств предусмотрены склады

ИЗ

цемента. В зависимости от типа транспорта, доставляющего цемент на строительную площадку или предприятие стройиндустрии, скла­ды цемента подразделяют на прирельсовые и притрассовые.

Подпись:Если в районе размещения стройплощадки или предприятия есть железнодорожные подъезды, то используют типовые стацио­нарные или инвентарные силосные склады цемента вместимостью 240…4000 т, предус­матривающие прием цемента из всех видов специализированных железнодорожных ва­гонов. При отсутствии железнодорожных подъездных путей предусматривают типо­вые притрассовые стационарные или инвен­тарные силосные склады цемента вмести­мостью 240…720 т, которые принимают це­мент из всех видов специализированного автотранспорта, в основном из автоцемен­товозов.

Вместимость складов цемента обуслов­лена условиями поставки цемента с заво- дов-поставщиков, интенсивностью приготов­ления бетонной смеси, числом одновремен­но используемых марок и типов цемента и, как правило, составляет 15…30% от месяч­ной потребности в цементе.

Склады цемента в стационарном испол­нении применяют для постоянно действую­щих объектов стройиндустрии, перевалоч­ных баз. Для строительства отдельных объ­ектов используют инвентарные склады, пе­ребазирующиеся на новое место после окон­чания строительства объекта.

В качестве приобъектных складов могут быть использованы инвентарные склады вместимостью 16 и 25 т с механическим спо­собом подачи цемента на бетоносмесительную установку; инвен — тарнывчавтоматизированные склады вместимостью 25 и 75 т с пнев­матически^ способом подачи цемента на бетоносмесительную уста­новку; передвижной склад вместимостью 25 т с пневматическим способом поДачи цемента на бетоносмесительную установку.

На рис. 61 показан автоматизированный склад цемента СБ-ЗЗБ вместимостью 25 т, предназначенный для приема из автоцемен­товозов цемента, хранения и выдачи его пневматическим способом с помощью камерного насоса в расходные бункера бетонораство­росмесительных установок.

Передвижной склад цемента СБ-74 (рис. 62) вместимостью 25 т предназначен для передвижных бетоносмесительных устано­вок, работающих в дорожном, сельском и других видах строитель­ства с частым перебазированием склада с объекта на объект.

Склад представляет собой цистерну-полуприцеп 2, оборудован­
ную в верхней внутренней части загрузочным устройством. Цемент подают в склад (цистерну) из бункеров, силосов и автоцементо­возов с пневмовыгрузкой через загрузочный люк либо из неспециа­лизированных транспортных средств с помощью самозагружающе — го оборудования и компрессорного агрегата 1.

Разгрузка цемента из емкости склада с подачей его по цемен — топроводу к бетоносмесительной установке осуществляется с по­мощью сжатого воздуха, поступающего от компрессорного агре­гата.

Склады цемента и заполнителей. и вспомогательное складское оборудование

Рис. 62. Передвижной склад цемента СБ-74:

1 — компрессорный агрегат, 2 — цистерна-полуприцеп, 3—подкатная тележка

Склад можно перемещать, присоединяя как прицеп к автомоби­лю (с подкатной тележкой 3) или как полуприцеп к седельному тягачу (без подкатной тележки).

В качестве притрассовых складов цемента используют типовые автоматизированные склады вместимостью 360/240 и 720/480 т. Ко­личество силосов в складах 6 или 4. Притрассовые склады цемен­та предназначены для приема и хранения цемента, а также выдачи в расходные бункера бетоносмесительной установки или в авто­цементовозы.

На рис. 63 представлена технологическая схема притрассового склада. Склад загружают из автоцементовозов 2 через загрузоч­ный трубопровод. Для предупреждения переполнения в каждом силосе установлены верхние указатели уровня цемента, по сигналу которых выгрузка из автоцементовоза прекращается.

Воздух, вытесняемый из силосов при загрузке цемента, очища­ют рукавным фильтром 1. Фильтры устанавливают на двух си — лосах. Все силосы соединены между собой трубами, по которым воздух поступает к фильтрам.

Из силосов цемент пневморазгрузчиками донной выгрузки 5 с дистанционным управлением подается по трубопроводу в бункер, установленный над механизмом выдачи в бетоносмесительную ус­тановку. Запыленный воздух из бункера выдачи отсасывается вен­тилятором 6 и подается в силос. Днища силосов оборудованы аэра­ционными сводообрушающими устройствами.

Предусмотрены два варианта выдачи цемента: пневматическим винтовым насосом 4 типа НПВ-63-4 и пневматическим винтовым подъемником 3 типа ТА-19, а также струйным насосом. Вариант выдачи выбирают при привязке проекта склада в зависимости от дальности транспортирования цемента на бетоносмесительяую ус­тановку.

Склады цемента и заполнителей. и вспомогательное складское оборудование

Рис. 63. Технологическая схема притрассового склада цемента вместимостью

360/240 или 720/480 т:

/ — фильтр, 2 — автоцементовоз, 3 — пневматический винтовой подъемник, 4 — пневматиче-
ский винтовой насос, 5 — пневматический разгрузчик донной выгрузки, € — вентилятор

Склад может быть инвентарным с металлическими (стальными) силосами или стационарным с силосами из сборного железобетона.

В качестве прирельсовых складов цемента используют типовые автоматизированные склады вместимостью 360/240; 720/480;

1700/1100 и 4000/2500 т.

В складах может быть 4 или 6 силосов.

Прирельсовые склады предназначены для приема, хранения и выдачи цемента в расходные бункера бетоносмесительных устано­вок и бетонных заводов, а также для выдачи его в автотранспорт.

На рис. 64 представлена технологическая схема прирельсовых складов цемента вместимостью 360/240 и 720/480 т.

Цемент, поступающий в специализированных вагонах бункер­ного типа, выгружается под действием силы тяжести через прием­ный рукав 1 в приемный бункер 2 вместимостью 30 т, откуда пнев­матическим винтовым подъемником 3 типа ТА-15 подается в си — лосы 7.

Принудительную выгрузку цемента из крытых вагонов и его подачу по трубопроводу в силосы производят специальными пнев-
магическими разгрузчиками 4 типа ТА-33 всасывающе-нагнетатель — ного действия.

Склады цемента и заполнителей. и вспомогательное складское оборудование

Цемент, поступающий в вагонах-цементовозах с пневмовыгруз­кой, подается после подключения вагона к транспортному цемен — топроводу 6 непосредственно в силосы.

По силосам цемент распределяется с помощью устройства 5, переключающего цементопроводы 6, идущие к различным силосам. Для выдачи цемента на бетонный завод под силосами установ­лены пневморазгрузчики донной выгрузки типа ПДД-101, подаю­щие материал по цементопроводам 10 в бункер 11.

Под бункером устанавливают пневматический винтовой насос 12 типа НПВ-63-4, или камерный насос ТА-23А, или винтовой кон­вейер. Предусмотрен вариант выдачи цемента на бетонный завод струйным насосом. Цемент со склада можно выдавать и на авто­транспорт— автоцементовозы с самозагрузкой. Для этого в нижней части днища силосов установлен пневморазгрузчик боковой вы­грузки с гибким шлангом, подсоединяющимся к загрузочному патрубку автоцементовоза. Силосы могут быть стальными (инвен­
тарный вариант) и из сборного железобетона (стационарный ва­риант) .

Цемент перекачивают пневморазгрузчиком цемента ТА-33. За­пыленный воздух очищают циклоном и фильтром. Днища силосов также оборудованы аэрационными сводообрушающими устрой­ствами.

Подпись:Технологическая схема автоматизированных прирельсовых скла­дов цемента вместимостью 1700/1100 и 4000/2500 т предусматрива­ет вариант выдачи це­мента на бетонный за­вод пневмовинтовым насосом 14 типа НПВ — 63-2 или винтовым кон­вейером, а на авто­транспорт — в автоце­ментовозы всех типов.

В данной схеме раз­гружаемый цемент по­дается по транспортно­му цементопроводу не сразу в силос, а в над — силосную галерею, где осаждается в бункере — осадителе и аэрожело­бом загружается в соответствующий силос. Силосы могут быть стальными (инвентарный вариант), из сборного или монолитного железобетона (стационарный вариант).

Применяемые на мелких рассредоточенных объектах контейне­ры для хранения цемента представляют собой емкости вместимо­стью 2,7 или 1,8 т. Контейнер вместимостью 2,7 т предназначен для перевозки, временного хранения и выдачи цемента пневматическим способом на строительных объектах. Схема установки контейнера на объекте представлена на рис. 65. Контейнер 4 работает от комп­рессора с объемной подачей не менее 0,5 м3/мин. Загружают кон­тейнер цементом на базовом складе, не снимая его с автомобиля. Контейнер погружают на транспортные средства и разгружают на объекте с помощью крана грузоподъемностью не менее 3,5 т. Контейнер вместимостью 1,8 т (рис. 66) смонтирован на откидных стойках (аутригерах) 5, высота которых соответствует отметке пола кузова автомобилей. Поэтому при погрузке контейнера на транспортные средства и при его разгрузке не требуется применять дополнительное грузоподъемное оборудование.

Цемент загружают в контейнер на базовом складе через люк гравитационным способом либо через загрузочный рукав 2 пневма­тическим способом. Выдают цемент из контейнера гравитацион­ным способом через брезентовый рукав 7, перекрываемый затво­ром 4.

Склады заполнителей и их оборудование. Эти склады класси­фицируют по виду обслуживающего (внешнего) транспорта, спо­

собам механизации выгрузки материалов из транспортных средств, методам загрузки и разгрузки складов, способам хранения и типам емкостей.

Подпись:По виду внешнего транспорта различают склады с поступлением материалов в железнодорожном подвижном составе, на автомобильном или речном транспорте, а также склады, обслу­живаемые непрерыв­ным транспортом — конвейерами, гидрав­лическими трубопро­водами и подвесными канатными дорогами.

По способам механизации вы­грузки материа­лов с транспортных средств известны скла­ды с гравитационной разгрузкой и с раз­грузкой черпанием.

По методам за­грузки используют склады с приемными устройствами и систе­мой машин для штабе­лирования материалов или без приемных уст­ройств с непосредст­венной подачей мате­риалов из транспорт­ных средств на место хранения, а также склады, оборудован­ные машинами, совмещающими операции выгрузки и штабелиро­вания материалов.

По способу хранения склады могут быть открытыми, частично закрытыми и закрытыми, с подогревом или без подогрева материалов.

По типу емкостей различают склады штабельные, бун­керные, полубункерные, штабельно-полубункерные и силосные.

В большинстве случаев заполнители доставляют на склады же­лезнодорожным или автомобильным транспортом, иногда осущест­вляют доставку транспортом обоих видов. В тех случаях, когда предприятия расположены на берегу реки, заполнители поступают полностью или частично на баржах водным путем.

Типовые прирельсовые автоматизированные склады вместимо­стью 3 тыс. м3 (рис. 67) и 6 тыс. м3 с приемными устройствами и надштабельным конвейером предназначены для приема заполните­лей из полувагонов, с автосамосвалов, их хранения по фракциям

Склады цемента и заполнителей. и вспомогательное складское оборудованиеРис. 67. Прирельсовый автоматизированный склад заполнителей вме­стимостью 3 тыс. мэ с приемными устройствами и надштабельным кон­вейером:

/ — приемное устройство для разгрузки полувагонов, 2 — емкость для хранения запол­нителей, 3 — приемное уст­ройство для разгрузки авто­мобилей, 4 — пункт пере­грузки на тракте подачи, 5 — установка циклона, б —» пункт перегрузки на бетон­ный завод, 7 — галереи лен­точных конвейеров

Склады цемента и заполнителей. и вспомогательное складское оборудование

и выдачи на бетонный завод или на сторону. Складская закрытая емкость 2 бункерного типа, выполненная из сборного железобетона с покрытием из асбестоцементных волнистых листов, предусматри­вает хранение шести различных фракций и видов заполнителей за счет применения поперечных разделительных стенок. На складе предусмотрены нагревательные приборы в виде регистров из глад­ких труб для подогрева заполнителей в зимнее время.

Разгрузку полувагонов производят в устройстве 1, оборудован­ном подрельсовыми бункерами. Предусмотрено применение комп­лекта оборудования для выгрузки смерзшихся заполнителей, за­чистки полувагонов от остатков грузов и механизации закрывания люков.

Производительность технологического оборудования при раз­грузке полувагонов летом составляет 550 т/ч, зимой—150 т/ч. Заполнители, поступившие в приемное устройство Jf, подают кон­вейером на пункт перегрузки 4, а затем другим конвейером в ем­кость 2. Ленточные конвейеры размещены в галереях 2. Вагоны перемещаются канатным маневровым устройством.

Разгрузка автомобилей производится в специальном приемном устройстве 3. Надштабельиый конвейер в помещении для хранения заполнителей разгружается сбрасывающей тележкой по сигналам с пульта управления. Заполнители транспортируют со склада на бетоиосмесительную установку ленточными конвейерами через пункт перегрузки 6.

Выдачей заполнителей со склада в бетоиосмесительную уста­новку управляют автоматическим способом в зависимости от на­полнения расходных бункеров ёетоиосмесительиой установки за­полнителями (песком, щебнем, гравием).

Типовые прирельсовые склады заполнителей с портальным раз­грузчиком ТР-2А бывают вместимостью 3000, 6000 и 9000 м3.

Комментарии закрыты.

Реклама
Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  
Рубрики