ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ БЕТОННОЙ СМЕСИ

§ 37. Основные требования, предъявляемые
к транспортированию бетонной смеси

При транспортировании бетонной смеси от бетонного завода до строящегося объекта необходимо обеспечивать сохранение ее однородности и соответствие проектным значениям показателей подвижности или жесткости.

Нарушение однородности бетонной смеси, т. е. ее расслоение, может быть вызвано избыточным количеством воды, сотрясениями при погрузке, перевозке или выгрузке с большой высоты. Рассло­ившуюся бетонную смесь запрещается укладывать в бетонируемые конструкции. Если позволяют условия, то перед укладкой ее необ­ходимо вновь перемешать до полного восстановления однородно­сти. Одновременно следует выяснить причины расслоения бетонной смеси и принять меры к их устранению.

Отклонение показателей подвижности или жесткости от про­ектных значений может быть вызвано вредным воздействием ат­мосферных осадков, ветра, солнечных лучей, а также увеличен­ным против расчетного временем транспортирования бетонной сме­си до места укладки.

Средства, предназначенные для перевозки бетонной смеси, должны исключать попадание в нее атмосферных осадков, пре­дохранять от воздействия ветра и солнечных лучей, исключать потери цементного молока или раствора в пути.

Допускаемые продолжительность и дальность транспортирова­ния устанавливает в каждом отдельном случае лаборатория. При этом учитывают сохранность в пути требуемого качества бетонной смеси в зависимости от времени схватывания цемента.

Для бетонных смесей на обычных и пористых заполнителях продолжительность транспортирования не должна превышать 45 мин.

Чтобы предотвратить расслоение и сохранить технологические свойства бетонной смеси, ее следует перевозить по дорогам и подъ­ездным путям с жестким покрытием, без выбоин и других дефек­тов. Следует максимально сократить количество перегрузочных операций и по возможности разгружать смесь непосредственно в бетонируемую конструкцию или бетоноукладочное оборудование. Свободное падение бетонной смеси при выгрузке ее из транспорт­ных средств не должно превышать 2 м.

Емкости, в которых перевозят бетонную смесь, необходимо очищать и промывать после каждой рабочей смены и перед пере­рывами в транспортировании более 1 ч.

Для перевозки бетонной смеси от бетонного завода или бето­носмесительной установки к объекту бетонирования используют автобетоносмесители, автобетоновозы. Допускается транспортиро­вать бетонную смесь в автосамосвалах и бункерах (бадьях), уста­новленных на автомобилях или железнодорожных платформах.

ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ БЕТОННОЙ СМЕСИ

Рис. 91. Автобетоносмеситель СБ-69Б:

7 —бак для воды, 2— смесительный барабан, S — загрузочно-разгрузочное устройство. 4 — пршзод смесительного барабана, 5 — панель с контрольно-измерительнымн приборами

Автобетоносмесители представляют собой специализированные машины, предназначенные не только для перевозки, но и для при­готовления бетонной смеси в пути следования.

Автобетоносмеситель СБ-69Б (рис. 91) смонтирован на шасси грузового автомобиля MA3-503A и состоит из рамы, смеси­тельного барабана 2, загрузочно-разгрузочного устройства 3, бака для воды 1 с системой подачи ее в смесительный барабан, приво­да 4 смесительного барабана с механизмами управления.

В смесительном барабане вместимостью по выходу готовой бе­тонной смеси 2,6 м3 выполнено одно отверстие для загрузки и вы­грузки. Барабан наклонен к горизонту под углом 15°. На внутрен­ней поверхности барабана укреплены две спиральные лопасти. Угол наклона смесительных лопастей подобран так, что при вра­щении барабана в одном направлении смешиваются составляющие бетонной смеси, а при вращении в обратном направлении выгру­жается готовая смесь. Барабан приводится в действие от индиви­дуального дизельного двигателя.

У барабана по две-три частоты вращения в одну сторону при загрузке, смешивании и побуждении и две-три в обратную сторо­ну при разгрузке. Частоту вращения при загрузке выбирают в за­висимости от производительности питающей установки с таким расчетом, чтобы не создавались заторы в загрузочной горловине.

При загрузке в барабан готовой бетонной смеси автобетоносме­ситель является только средством транспортирования. В этом слу­чае барабан в пути следования медленно вращается, предотвращая расслоение бетонной смеси. Для приготовления бетонной смеси в пути следования автобетоносмесителя в зависимости от дальности транспортирования составляющие загружают двумя способами. Если время транспортирования составляет не более 30 мин, то составляющие загружают одновременно и перемешивают их в те­чение всего пути следования. При большей длительности перевозки сначала загружают сыпучие компоненты, а по прибытии на объект, но не позднее чем через 30 мин после загрузки, подают воду.

Перед выгрузкой поворотный лоток устанавливают на угол, до­статочный для свободного выхода бетонной смеси.

Автобетоносмесители СБ-92 и СБ-92-1 включают в себя смесительные барабаны вместимостью 3,5 м3 по объему готового замеса. Автобетоносмеситель СБ-92 смонтирован на шасси автомо­биля КрАЗ-258, автобетоносмеситель СБ-92-1 — на шасси автомо­биля КамАЗ-5511. Конструкция и принцип работы всех автобето­носмесителей одинаковы.

Автобетоиосмесители загружают готовой бетонной смесью или ее составляющими на заводах товарной продукции или бетоносме — сительиых установках СБ-75.

Автобетоновозы — специализированные машины только для пе­ревозки бетонной смеси. Они снабжены кузовами каплеобразной формы, позволяющими наиболее полно выгружать бетонную смесь из машины.

Кузова расположены в зоне минимальной вибрации рамы базо­вого автомобиля, благодаря чему при перевозке обеспечивается сохранность бетонной смеси от расслоения и разбрызгивания. Для предохранения смеси от воздействия атмосферных осадков и ветра кузов снабжен крышкой, а для предохранения смеси от воздейст­вия низких отрицательных температур — двойной обшивкой, запол­ненной термоизоляционным материалом.

В автобетоновозе СБ-113 вместимостью 1,6 м3 (рис. 92) кузов 2 расположен на гидрофицированном автомобильном шас­си 4 типа ЗИЛ-ММЗ-55К и опирается на раму. В верхней части опорной рамы находятся два шарнира, вокруг которых поворачи­вается кузов при подъеме. Высота разгрузки смеси 1..Л.6 м, угол подъема кузова 90°.

Управляют кузовом из кабины автомобиля с помошью пневмо­гидроприводов, которые обеспечивают подъем кузова до предель­ного угла, его остановку в любом промежуточном положении, опус­кание и встряхивание кузова в любых положениях в процессе подъема и опускания.

В автобетоновозе СБ-124 вместимостью 4 м3 (рис. 93) кузов смонтирован на автомобильном шасси типа КамАЗ-5511. Смесь можно выгружать с высоты 1,6 или 0,7 м.

Автосамосвалы используют для транспортирования бетон­ной смеси на короткие расстояния при отсутствии автобетоновозов. Предварительно принимают меры, снижающие потери бетонной

ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ БЕТОННОЙ СМЕСИ

Рис. 92. Автобетоновоз СБ-113:

1 — крышка» 2 — кузов» 3 — подрамник» 4 — шасси, 5 — рычаги крышек; штрихпунктирными линиями показано положение кузова при выгрузке

смеси в пути и исключающие возможность утечки ее растворной части. Для этого наращивают не менее чем на 40 см борта кузова автосамосвала, уплотняют места примыкания заднего борта к кузо­ву прокладками из листовой резины, конвейерной ленты или шлангов.

Транспортирование бетонной смеси в бункерах (бадьях), уста­новленных на автомобиле, используют в единичных случаях, так как в этом случае неэффективно используется грузоподъемность автомобиля. Кроме того, резко увеличивается потребность в бунке­рах или бадьях на строительстве.

Доставку бетонной смеси в бункерах, установленных на желез­нодорожных платформах, применяют в гидротехническом строи­тельстве. При строительстве туннелей используют вагонетки.

Железнодорожный бетоновоз (силобус) с двумя опрокидными бункерами вместимостью но 8 м3 показан на рис. 94.

<35

 

Рнс. 93. Автобетоновоз СБ-124:

 

І — автомобиль, 2 — крышка, 5 — кузов, 4 — выносная опора; штрихпунктирными линиями показано положение крышки при загрузке

 

Подпись: 8801

ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ БЕТОННОЙ СМЕСИ

Подпись: Рис. 94. Железнодо-рожный бетоновоз (силобус): І — откидные лотки, 2 — бункера, 3 — мотовоз
ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ БЕТОННОЙ СМЕСИ

Бункера 2 разгружают опрокидыванием, не снимая с платфор­мы. На строящемся объекте бетонная смесь из бункеров перегру­жается через откидные лотки / в бадьи вместимостью 8 м3. После разгрузки бункеров лотки возвращаются в транспортное положе­ние. Бадья подается кабель-краном к месту укладки бетонной сме­си. Вагонетки разгружают, опрокидывая кузов.

Подавать автобетоновозы и автосамосвалы под погрузку бе­тонной смеси из бункера необходимо с таким расчетом, чтобы ка­бина не проходила под бункером. Находиться в кузове автосамо­свала при его загрузке не допускается.

При выгрузке бетонной смеси из автосамосвала вдоль автомо­биля надо оставлять проход для рабочих, очищающих поднятый кузов.

Нельзя работать под поднятым кузовом без установки страхую­щей упорной штанги.

При разгрузке бетонной смеси из автобетоносмесителя, автобе­тоновоза и автосамосвала с бровки котлована машины не должны подъезжать ближе чем на 1 м к бровке.

Запрещается разгружать автосамосвал на ходу и перемещать его с поднятым кузовом.

Эстакады и мосты для подачи бетонной смеси автобетоносмеси­телями, автобетоновозами и автосамосвалами должны быть обору­дованы отбойными брусьями. Между отбойным брусом и огражде­нием предусматривают проходы шириной не менее 0,6 м. Движение автомобилей по мостам и эстакадам допускается со скоростью не более 3 км/ч.

На тупиковых эстакадах укладывают поперечные отбойные брусья, рассчитанные на восприятие удара колес автомобиля.

При подаче бетонной смеси автотранспортом с мостов и эста­кад движение людей по ним не допускается, выгружать бетонную
смесь можно только тогда, когда в бетонируемом сооружении на месте выгрузки никого нет.

Бетонщики, принимающие бетонную смесь с мостов, должны находиться или за проезжей частью, или за оградительными щит­ками и очищать кузова самосвалов лопатами с удлиненной руко­яткой. Ударять по днищу кузова снизу не разрешается.

Запрещается перевозить людей в кузовах автосамосвалов.

Вагонетки с опрокидными кузовами, используемые для транс­портирования бетонной смеси, должны быть оборудованы приспо­соблениями против самоопрокидывания и тормозами. Запрещается тормозить вагонетки досками, кольями и другими предметами. Со­стояние тормозных устройств на вагонетках необходимо проверять ежедневно.

Проезд людей, кроме сопровождающих, на груженых и порож­них вагонетках запрещается.

Комментарии закрыты.

Реклама
Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  
Рубрики