Такие цветные крыши
Спешащие по делам прохожие обычно оценивают строения, смотря на стенки, потому что крыши находятся намного выше их уровня глаз. А вот одно из возлюбленных развлечений туристов — это залезть куда-нибудь повыше (на бугор, на колокольню) и посмотреть на город сверху. Обзорные площадки предлагают совсем другой угол зрения.
С такового ракурса выясняется, что у неких городов есть собственный фирменный цвет, который присваивают ему крыши. Колер кровли может почти все сказать о городке, его стиле и особенностях. 1-ое, что мы лицезреем из окна самолёта, — это крыши домов и их цвет. Тёплый юг Италии и Испании просто отличить по терракотовым и розово-коричневым крышам, Великобритания и Шотландия встречают нас тёмно-серыми.
В наше время люди не испытывают недочета в строй материалах либо заморочек с их транспортировкой. Результатом этого является отсутствие зрительного единства городских крыш. Ранее городским жителям приходилось строить из того, что можно было отыскать вблизи либо привезти с меньшими затратами. Дома возводились по одному эталону, рождая определённый вид всего поселения.
Войны и время вносили свои коррективы, все же, старенькые центры неких городов уцелели до наших дней, не претерпев фактически никаких конфигураций. Нередко этому содействовала градостроительная политика местных властей. В неких странах особенные указы предписывают проводить ремонтные работы с сохранением аутентичного строительного вида строения и воспрещают вести строительство новых объектов без следования старенькым традициям и технологиям.
Хоть какой, кому доводилось бывать в Таллине, наверное забирался на бугор Тоомпеа, где находятся четыре смотровых площадки. Иконический вид на город раскрывается с той из их, что на улице Кохту. Тут всегда толпятся люди с фотоаппаратами, желающие запечатлеть панораму бардовых крыш. Дома и башни, окружающая их крепостная стенка покрыты истинной глиняной черепицей. Но если приглядеться внимательнее, то становится приметно, что на неких зданиях старенькый кровельный материал был заменён на искусственную композитную плитку либо даже на листовой металл с красноватым покрытием. Но вида это никак не портит.
Приютившийся во французском Эльзасе Кольмар своим заглавием неверно наводит на мысли о море, хотя до солёной воды отсюда будет не меньше 600 км. Фахверковые конструкции и соцветие фасадов дополняют карие крыши. Они, как и таллинские, изготовлены из черепицы, причём в процентном соотношении натуральная очевидно превалирует над искусственной. Это видно невооружённым глазом: композитные материалы не подчиненны времени, а обожжённая глина с возрастом темнеет от мха и въевшейся пыли. Следует, но, отметить, что с местной архитектурой этот колер смешивается намного лучше, чем смешивался бы ярко-красный.
Известными любителями черепичных крыш слывут итальянцы, но у их она обладает бежевым цветом. В качестве примера можно привести красочный городок Ассизи, где родился и погиб основоположник нищенствующего ордена монахов Франциск Ассизский. Все дома тут выстроены из местного светлого песчаника, а крыши покрыты чуток более тёмной выпуклой черепицей. Такая же черепица венчает Ватикан. Умопомрачительно, но привыкшее к роскоши духовенство сейчас решило отойти от собственных привычек и использовать пользующийся популярностью на местности материал заместо статусной кровли из меди. Зато не скупились на медь в Австро-Венгерской империи. Зелёные от патины крыши занимают почётное место в панорамах Будапешта, Вены и других городов, расположенных на местности, занимаемой этой распавшейся в 1918 году державой. Много зелёных крыш можно также узреть в Норвегии. Но изготовлены они совсем из другого материала.
Дело в том, что с давнешних времён крыши в этой стране было принято покрывать дёрном. Потом в нём прорастала травка, а время от времени даже целые деревья. Старая традиция обрела вторую жизнь в связи с особенной любовью норвежцев к экологии. В пригородных домах за зелёными крышами стали ухаживать как за палисадниками. А мэрия Копенгагена не так давно приняла постановление, в согласовании с которым покрыться растительностью должно более четверти городских крыш.
Согласно неким исследованиям, 150 м2 травяной кровли обеспечивают потребность в кислороде 100 человек. Не считая того, зелёные крыши служат в два-три раза подольше обыденных, снижая температуру снутри строения летом и сохраняя в нём тепло зимой, сокращая издержки на кондиционирование воздуха и отопление. Собственный «фирменный» цвет имеют кровли в примыкающей Швеции. Даже рядовые туристы, а не только лишь внимательно изучающие каждую крышу в поисках домика Карлсона поклонники Астрид Линдгрен, во время прогулок по Стокгольму сходу отмечают богатство чёрного. Понятное дело, что схожий цвет мог быть избран в качестве основного для кровли исключительно в северной стране, где количество прохладных дней значительно превосходит количество тёплых.
В Рф много леса и нефти. Из нефти выстроить можно только состояние, потому дома с незапамятных времен строили из леса, другими словами из древесной породы. Крыша, как и вся изба, делалась без одного гвоздя. Любая последующая деталь прочно держалась за предшествующую. Вымокая под дождём и иссушаясь на солнце, древесная кровля приобретала серо-коричневый цвет. В более южных областях крышу нередко покрывали травой. Какое-то время в качестве кровельного материала была популярна дранка.
Позже настал период, когда балом правили шифер и оцинковка. Это длилось до того времени, пока им не нашлась достойная кандидатура в виде металлочерепицы, позволившей раскрасить кровли нашей страны во все мировые цвета. На самом деле собственной, металлочерепица — это металлической покрытый цинком лист с защитно-декоративным полимерным покрытием, по форме повторяющий натуральную черепицу. Первым прототипом такового решения можно считать сделанные ещё сначала XIX века английским инженером и архитектором Генри Палмером профилированные кровельные картины (заготовки) для фальцевой кровли. Решение стремительно захватило популярность.
Сначала профнастил делали из железа и только спустя практически 80 лет стопроцентно перебежали на сталь. В своём теперешнем виде металлочерепица появилась в Финляндии в 1980-х годах, а в 1990-х она попала в Россию, где за 20 лет захватила около 70% рынка кровельных покрытий в коттеджном строительстве. Новый материал подкупил потребителей своими эксплуатационными свойствами вместе с наружной вариативностью. «У дизайнеров отпала необходимость подбирать тип кровельного материала зависимо от того, какого цвета крышу они желают получить. Домовладельцы больше не обязаны делать нелёгкий выбор меж практичностью, красотой и ценой», — гласит Андрей Мальцев, управляющий департамента кровельных систем Группы компаний Металл Профиль, наикрупнейшго русского производителя фасадных и кровельных систем.
И вправду, сейчас сероватая крыша совсем не непременно должна быть из сланца, красноватая — из обожжённой глины, долгоиграющая — из меди, а дешевая — из битумных листов. Ответом на хоть какой вопрос стала металлочерепица. Она не плавится на солнце, не трескается на морозе, не деформируется от температурных перепадов и достаточно ординарна в монтаже, потому что укладывается листами большой площади. Это существенно ускоряет работу и понижает её цена.
Возникновение этого кровельного материала почти во всем содействовало широкой популяризации в коттеджном строительстве таких строительных стилей, как Country, Provence либо Fachwerk. К примеру, для имитации натуральной черепицы можно порекомендовать покрытие Granite CLOUDY, внешний облик которого фактически совершенно воспроизводит набросок обожжённой керамики. «Облачный» эффект достигается при помощи двухпроходного нанесения яркого слоя. Есть особое решение и для тех, кто выбирает стиль «модерн» либо желает придать собственному дому сходство с дворянской усадьбой. В таком случае на помощь может придти AGNETA — сталь с покрытием премиум-класса, имитирующим не только лишь цвет, да и сияние натуральной меди.
Но в отличие от натуральной меди AGNETA с течением времени не зеленеет и не теряет собственный сияние. Любителям экспериментировать любопытно будет выяснить, что металлочерепица позволила делать крыши даже таких цветов, которые ранее нереально было представить за неимением таких посреди природных материалов. В этом плане очень показательной является палитра цветов кровель из стали с покрытием Colorcoat Prisma. В данной линейке есть, например, тёмно-синий и бледно-голубой металлики, цвет медной патины и небесно-голубой.
Кроме металлической базы, эта черепица имеет семь защитных слоёв, обеспечивающих насыщенный цвет, высшую противокоррозийную стойкость, устойчивость к наружным воздействиям и уф-излучению, а как следует — отсутствие выцветания. В особенности очень это приметно, когда рядом размещается кровля, скрытая металлочерепицей с покрытием из обычного полиэстера, которая с каждым годом теряет цвет и сияние из-за воздействия солнечного света. Но какой цвет кровель предпочитают россияне? Почти во всем это находится в зависимости от региона.
К примеру, предпочтения сибиряков, исходя из исследовательских работ, проведённых ГК Металл Профиль в 2010 году, распределились последующим образом: карий — 31%, зелёный — 25%, вишнёвый — 20%, красноватый — 11%, голубий — 9%. В европейской части страны коричнево-красные цвета сдают свои позиции, а зелёные, напротив, крепят их. Но ничто не вечно, и по мере возникновения новых материалов и цветов вкусы домовладельцев также претерпевают конфигурации. В итоге дадим нужный совет. Если вы решили обзавестись новейшей, радующей глаз крышей из металлочерепицы, то отнеситесь к её покупке трепетно. На рынке можно просто попасться на заниженную стоимость.
Её обычно именуют маленькие полукустарные производители, живущие только демпингом и изготовляющие продукцию с грубыми нарушениями технологии. Покрытый цинком металлической лист сначала профилируют, а потом наносят на него порошковую краску. В итоге такая псевдометаллочерепица начинает облезать уже через несколько лет, а хозяева проклинают тот денек, когда они её приобрели. Во избежание схожих историй следует иметь дело только с испытанными производителями, имеющими внушительную историю и репутацию на рынке.
Пресс-служба Группы компаний Металл Профиль