Система плановых технических обслуживании и ремонтов машин

В процессе эксплуатации строительных машин важно управлять их работоспособностью. Поддержание высокого уровня работоспособности обес­печивается предупреждением повышенного изнашивания деталей, отказов и повреждений сборочных единиц и машин в целом в процессе их эксплуата­ции за счет регулярного проведения комплекса организационно-технических мероприятий. Эти мероприятия разрабатываются на основе рекомендаций заводов-изготовителей, положений нормативно-технической документации по обслуживанию и ремонту машин, а также требований Госпроматомнадзора и Госавтоинспекции по их безопасной эксплуатации и проводятся с установ­ленной периодичностью и трудоемкостью. Перечень выполняемых операций, их трудоемкость и периодичность определяют режим технического обслужи­вания и ремонта. Термины, определения, нормативы и режимы ТО и ремон­тов приведены в нормативно-технической документации.

Техническое обслуживание обеспечивает поддержание работос­пособности машины и в процессе эксплуатации проводятся: ежеднев­ное техническое обслуживание (ЕО); плановое техническое обслу­живание (ТО), выполняемое в плановом порядке с определенной пери­одичностью; сезонное обслуживание (СО), выполняемое при подготов­ке машины к летним и зимним условиям эксплуатации.

Для конкретных машин планируется несколько ТО, различающих­ся между собой объемом работ и периодичностью. В зависимости от последовательности ТО им присваивается порядковый номер, причем в объем работ ТО с более высоким порядковым номером входят все опе­рации из предшествующих ТО, включая и ЕО.

При ежедневном обслуживании проводится: общий контроль тех­нического состояния машины; очистка и мойка для поддержания хороше­го внешнего вида; заправка топливо-смазочными материалами. ЕО вы­полняется, как правило, перед началом или после рабочей смены. Плано­вые ТО дополнительно включают регулировочные, контрольно-диагнос­тические, крепежные и смазочные работы.

Для восстановления работоспособности машины производится ее ремонт, который включает комплекс работ по устранению повреждений и отказов. В соответствии с характером и назначением работ различа­ют текущий (ТР) и капитальный (КР) ремонты.

Текущий ремонт проводится с целью устранения возникших отка­зов и неисправностей и обеспечения гарантированной работоспособно-

сти машины до очередного планового ремонта. Характерными работами ТР являются: разборочные, дефектовочные, слесарные, сварочные, сбороч­ные, окрасочные, замена деталей и сборочных единиц в объеме, опреде­ленном техническим состоянием машин.

Капитальный ремонт проводится с целью восстановления рабо­тоспособности машины и ее сборочных единиц с обеспечением ресурса не менее 80% от новых.

Машина или сборочная единица (объект) направляется в капи­тальный ремонт когда базовые детали требуют ремонта или замены. Капитальный ремонт, объекта предусматривает его полную разборку, де — фектовку, восстановление или замену деталей с последующей сборкой, регулировкой и испытанием. Базовые детали составляют основу объек­та и обеспечивают правильное расположение и функционирование всех деталей и сборочных единиц в целом. При КР восстанавливаются: зазо­ры и натяги сопряжений, взаимное расположение деталей, микрогеомет­рия рабочих поверхностей, структура и твердость металлов, внешний вид и соединительные размеры сборочных единиц.

Комментарии закрыты.

Реклама
Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  
Рубрики