Планирование технических обслуживании, и ремонтов
В эксплуатирующих организациях система ППР реализуется через годовые планы и месячные планы-графики технических обслужива — ний и ремонтов.
Годовой план технических обслуживаний и ремонтов определяет число плановых мероприятий по каждой машине, утверждается главным инженером или главным механиком вышестоящей организации, и является основанием для расчета потребности в материальных и трудовых „ ресурсов при разработке производственных планов, в Исходными данными для годового плана являются: фактическая
В наработка в моточасах с начала эксплуатации на начало планируемого S года; планируемая наработка машины на год в часах; периодичность 2 выполнения технических обслуживаний и ремонтов.
5 Число технических обслуживаний и ремонтов каждого вида на ш планируемый год на каждой машине определяется по формуле (17.28)
машины с начала эксплуатации или после капитального ремонта на начало планируемого года и ее наработкой на день последнего аналогичного мероприятия предшествующего года); Нт — наработка на планируемый год, определяется по количеству часов рабочего времени машины в течение года и коэффициенту перехода от сменного рабочего времени к часам наработки; Т — периодичность выполнения соответствующего ремонта или технического обслуживания, по которому проводится расчет, ч; Кдп ~ количество ремонтов и технических обслуживаний более высокого порядка (для капитального ремонта Квл = 0).
Определение числа ремонтов и технических обслуживаний на планируемый год производится в последовательности: капитальный ремонт Кк; текущий ремонт Кт; техническое обслуживание №3 — Ктоз;
№2 — Кто,,; №1 ^то-г
Для годового плана технических обслуживаний и ремонтов определяется месяц (М) проведения капитального ремонта
„ 12 (ТК-НФК) ,
-Ф^ + 1, (17.29)
Н пл
где Тк ~ периодичность выполнения капитального ремонта, ч; Нф/( — наработка машины на начало планируемого года от предыдущего капитального ремонта или с начала эксплуатации.
Порядковый рабочий день месяца Дтор, в который начинается проведение ремонта или технического обслуживания, определяется по формуле:
„ _кдА*-т„-нф) _л ______
Дтоп ~ JT 1, (17.30)
“ пл. м
где КДР~ число рабочих дней в планируемом месяце; Нплм — планируемая наработка на месяц, ч; п — порядковый номер планируемого обслуживания (для ремонтов и технического обслуживания с периодичностью проведения, превышающей планируемую месячную наработку, n=1).
Если учесть, что Нплм/ Кдр — дневная наработка машины, то можно записать:
пТ„ — Н,
Дтор — Z.——— + [2], (17.31)
ср
где Т ~ средняя наработка машины в день.
Планируемая годовая наработка Нпл может определяться по месяцам в соответствии с числом рабочих дней или за счет коэффициента
сменности и организации работы в выходные дни по скользящему графику значительно увеличивать наработку машины на летний период.
При определении Ктор, М, Дтор результаты расчета округляются до целых чисел в меньшую сторону.
Продолжительность проведения технического обслуживания или ремонта определяется по рекомендациям завода-изготовителя с учетом фактического времени ожидания и транспортирования машин.