Организация технического обслуживания и ремонта машин

Технические обслуживания (ТО) и ремонты машин проводятся в соответствии с утвержденными годовыми и месячными планами. В тече­ние месяца график может корректироваться с учетом фактической нара­ботки и технического состояния машины. Дата фактической остановки и ее продолжительность доводятся до организации, эксплуатирующей ма­шину, не позднее чем за 5 дней до остановки. Перед отправкой машины на капитальный ремонт создается комиссия под председательством глав­ного инженера или главного механика организации. Комиссия решает вопрос о целесообразности проведения ремонта или дальнейшей эксплу­атации машины и свои предложения оформляет актом.

Своевременное и качественное выполнение ТО и ремонтов СДМ обеспечивается: наличием нормативно-технической документации, мес­том проведения, оснащением технологических процессов оборудовани­ем, оснасткой и инструментом; материально-техническим обеспечением работ; подготовкой кадров, занятых обслуживанием и ремонтом.

Более высокий, уровень организации ТО и ремонтов достигается в результате территориального или ведомственного объединения мелких эксп­луатационных организаций. В этом случае создаются специализированные ремонтно-механические мастерские (РММ), в которых выполняется ремонт несложной техники и капитальный ремонт основных агрегатов машин.

Ремонт выполняется в полевых или стационарных условиях агре­гатно-узловым методом. Все ремонтные работы можно разделить на две части: работы на рабочих постах и работы, выполненные на участках. К работам, выполняемым на рабочих постах, отнесены разборочно-регули- ровочные и крепежные операции, которые составляют 30-70% общего объема. Наибольшая доля производственно-цеховых работ падает на аг­регатные (5-20%) и слесарно-механические (10-15%). Остальные виды работ составляют до 10% общего объема.

Текущий ремонт может осуществляться и индивидуальным мето­дом. Недостаток его — длительные простои машин в ремонте и необхо­

димость производить разборочные операции в полевых условиях. Агре­гатно-узловой метод значительно сокращает время простоя в ремонте, отпадает необходимость транспортировки машин на ремонтную базу. При этом методе повышается и качество ремонта.

В зависимости от численности парка машин и условий эксплуатации ТО и ремонты могут выполняться индивидуальным, групповым, участко­вым и агрегатно-участковым методами. При индивидуальном машина обслуживается самой бригадой или машинистом, за которым она закреп­лена. При групповом за одной бригадой закрепляют несколько машин различных типов. При участковом работы выполняются непосредственно на участке. Агрегатно-участковый метод способствует специализации как по объемам выполняемых работ, так и по их разновидностям. Здесь брига­ды распределяются между специализированными участками: ремонта дви­гателя, агрегатов, гидропривода и т. д.

В состав эксплуатационно-ремонтных бригад входят специализиро­ванные звенья, которые производят ТО и заправку. Обычно за звеном из трех человек закрепляют 20-25 машин. Сложные отказы устраняют на ремонтных базах управлений механизации. Ремонтный участок предус­матривает звенья и бригады, личный состав которых распределен по по­стам и рабочим местам, оснащенным необходимым ремонтно-технологи­ческим оборудованием и передвижными комплектами инструментов.

В организации со смешанным парком машин, рассредоточенных по участкам, ТО и ремонты выполняются, как правило, звеном бригады в составе механика, слесаря и сварщика, закрепленным за передвижной ремонтной мастерской.

Место и способ выполнения ТО и ремонта зависят от вида техни­ческого воздействия и удаленности машин от РММ.

По рекомендациям С. К. Полянского предельное расстояние для об­служивания землеройных машин передвижными мастерскими определя­ется зависимостью:

(17.32)

L = 0,5(t /2 — t J v,

пр ’ см’ под *

где tcM — продолжительность рабочей смены передвижных мастерских: Код ~ продолжительность подготовки передвижных мастерских к рабо­те; v — скорость передвижения мастерских.

Количество передвижных мастерских определяют по формуле &

К

Тг Рм К,

(17.34)

где Кмто — коэффициент, учитывающий объем работ ТО, выполняемых мастерской; Тгт0~ годовая трудоемкость ТО всех машин, чел. ч; Кмт — коэффициент, учитывающий объем работ по текущим ремонтам, выпол­няемых с помощью передвижной мастерской в полевых условиях; Тгт — годовая трудоемкость текущих ремонтов всех машин, чел. ч; Тг — годовой фонд рабочего времени мастерской, ч; рм — количество рабочих в мастерской (обычно 2-3 человека); Кв — коэффициент, учитывающий потери времени на перемещение мастерской, Кв = 0,5-0,6.

Для машин, возвращающихся в конце рабочего дня на базу, и машин на автомобильном ходу рационально проводить ТО и ремонты в РММ, особенно это важно для гидропривода и топливной аппаратуры дизель­ных двигателей. Технические обслуживания и ремонты машин на пнев- моколесном ходу, удаленных от РММ на расстояние до 10 км, рекоменду­ется производить в стационарных условиях. Место проведения ТО и ремонтов машин с гусеничным движителем зависит не только от рас­стояния до РММ, но и от типа дорог. По дорогам с твердым покрытием эти машины могут транспортироваться только на трейлере (независимо от расстояния). При отсутствии на пути перемещения твердого покры­тия рационально проводить техническое обслуживание в стационарных условиях (экскаваторов с гусеничным движителем — при расстоянии до базы не более 2 км, машин на базе гусеничных тракторов — 5 км).

Основой рациональной организации ТО и ремонта СДМ является технологический принцип организации производства при наличии соот­ветствующего оборудования и материально-технического обеспечения планируемых работ.

При организации ремонта агрегатно-узловым методом создается оборотный фонд. Он поддерживается за счет новых и отремонтирован­ных сборочных единиц. Номенклатура оборотного фонда определяется в зависимости от парка машин и условий их эксплуатации. В оборотный фонд включают, как правило, следующие агрегаты: двигатель, коробку отбора мощности, гидротрансформатор (сцепление), коробку передач, кар­данную передачу, ведущий мост, ведомый мост, движитель, рабочее обору­дование, гидропривод.

Потребность в сборочных единицах для поддержания работоспособ­ности СДМ определяется по формуле (17.34)

п = ZcpB/365 , (17.34)

Здесь Z — среднее количество отказов сборочных единиц за планиру-

ср

емый период наработки:

MNHmK

z^ =—:—— ,———————————- (17.35)

‘r

где M — количество сборочных единиц на одной машине; N — количество машин одной марки; Нпл — планируемая годовая наработка (в моточасах); t — ресурс сборочной единицы, ч; К — коэффициент отклонения ресурса сборочных единиц; В — оборачиваемость сборочных единиц из ремонта.

17.2. Диагностирование СДМ

Комментарии закрыты.

Реклама
Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  
Рубрики