ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И СКЛАДИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ
Для перевозки бетонных и железобетонных элементов применяются:
а) грузовые бортовые автомашины —для элементов небольшого веса и размеров;
б) грузовые автомашины с прицепами, прицепы и полуприцепы— тяжеловозы с тягачами— для тяжелых и крупноразмерных элементов;
в) специальные транспортные средства для перегородок и панелей стен, перевозимых в вертикальном положении.
При перевозке элементов должны соблюдаться следующие требования:
а) соответствие общего веса погружаемых элементов грузоподъемности транспортных средств;
б) симметричная передача нагрузок на оси автомашин;
в) надежное закрепление элементов для обеспечения устойчивого положения их при перевозке (закрепление тросами, перевозка в кассетах, контейнерах и т. п.);
г) применение опорных рам, предотвращающих свисание большегабаритных конструкций;
д) оборудование транспортных средств шарнирными устройствами для возможности свободного поворота прицепов при перевозке длинномерных конструкций;
е) укладка элементов на инвентарные подкладки и прокладки, располагаемые по вертикали одна над другой с отступлением не более 10 мм
ж) оставление зазоров между перевозимыми элементами и бортами транспортных средств не менее 100 мм.
Большинство крупноразмерных элементов перевозится в горизонтальном положении без каких-либо сложных закрепляющих устройств.
Крупноразмерные панели стен и перегородок для бескаркасного строительства, а также неармированные панели перевозятся в вертикальном или слегка наклонном положении на специально обо-
рудованных транспортных средствах или на дооборудованных обычных автомашинах.
Длинномерные тяжеловесные конструкции промышленного строительства (колонны, балки, ригели, фермы и т. д.) можно перевозить грузовыми автомашинами с одноосными прицепами-роспусками различной грузоподъемности. По плохим дорогам такие элементы перевозятся на специальных контейнерах, устанавливаемых
Рис. 148. Схема перевозки длинномерных колонн в контейнерах 1 — колонна; 2 ~ контейнер; 3 — подкладка; 4 — брусья; 5 — автомашина; 6 — прицеп; 7 — удлиненный сцеп |
одним концом на автомашину, а другим — на прицеп-роспуск (рис. 148). Контейнер укладывается на брусья, укрепленные на дне кузова автомашины и на коннике прицепа так, чтобы обеспечивалась равномерная нагрузка на рессоры автомашины и прицепа.