Основные виды техники для монтажа большепролетных зданий

Грузоподъемные механизмы. Они разделяются на две группы с і ационарные и передвижные.

1.3.1. Стационарные механизмы

Стационарные: лебедки, полиспасты, системы домкратов,

монтажные мачты (рис. 1.3), шевры (А-образные мачты, рис. 1.4), порталы (рис. 1.5).

Достоинства простота устройства, сборки и разборки; низкая стоимость механизма; возможность доставки и установки в любое место, возможность подъема тяжелых элементов (десятки и сотни тонн).

Недостатки, малая зона действия (до 10 м).

Применяются; в стесненных условиях, при большой единичной массе конструкций, при невозможности использования иных механизмов

Для подъема единичных элементов, масса которых превышает і рузоподъемность имеющихся в наличии кранов, применяют специальные і рузоподъемные механизмы: монтажные мачты, порталы, шевры,

фермоподъемники.

Подпись: Рис.1.3 Монтажные мачты а - деревянная, б - металлическая трубчатая, в - то же, решетчатая, г - оголовок трубчатой мачты, 1 - отводной блок; 2 - грузовой полиспаст; 3 - поднимаемый груз; 4 - оттяжка для груза, 5 - паук; 6 - шарнир, 7 - мачта, 8 - ванты; 9 - оголовок мачты, 10 - подвеска, 11 - неподвижный блок монтажного полиспаста, 12 - подвижный блок; 13 - сбегающая нить полиспаста.

Монтажные мачты применяют при подъеме в проектное положение тяжелых ригелей рам мостовых технологических кранов, при монтаже блоков структурных конструкций.

В комплект монтажного мачтового подъемника входят: монтажные мачты, вантовые системы для закрепления мачт к якорным устройствам, системы подъема полиспастов с блоками и лебедками Монтажные мачты имеют решетчатую, трубчатую или коробчатую конструкцию. Высота их составляет 30…60 м, грузоподъемность — 50…30 т, форма поперечного сечения — круглая, треугольная, квадратная, прямоугольная.

Мачты имеют поворотный оголовок, опорная часть мачты соединена с нижней секцией мачты сферическим шарниром.

На рисунках 1.3 (в) и 1.3 (г) приводится схема решетчатой мачты грузоподъемностью 130,0 т. Мачты устанавливаются вертикально и удерживаются в рабочем положении четырьмя вантами, которые закрепляют одним концом к оголовку мачты, а другим — к якорям. Сферический шарнир в нижней части позволяет поворачивать мачту без перестановки вант и наклонять мачту на угол до 12° от вертикали.

Гсшегчатые мачты состоят из нижней и верхней пирамидальных и III і кольких средних секций, соединенных болтами с помощью мплллических планок. Верхние и нижние секции имеют отводные блоки над направления сбегающих ниток грузового полиспаста.

Применяются схемы механизации монтажа с применением для иснн. ема блоков двумя мачтами и четырьмя мачтами.

Подпись: Рис 1.4. Шевр. 1 - грузовой полиспаст, 2 - шевр, отводной блок, 4 - сбегающая нить грузового полиспаста, 5 - канат В практике производится трансформирование монтажных мачт в iipvi не монтажные средства — шевры, порталы Шевр представляет собой А — ипрланую раму (рис. 1.4), состоящую и і двух мачт, верхние секции которых соединены в один оголовок.

Нижние секции мачт шарнирно соединены с опорными элементами, і скипи мачт и оголовок шевра имеют в стыках квадратные сечения і фланцами, соединенными болтами II, целой шевра осуществляется и. нпами, закрепленными анкерами и пінащенными полиспастами, подъем іруча — грузовыми полиспастами, скрепленными к оголовку шевра.

Нижние секции у основания мачт і оединены перемычкой

Подпись: SO . 250 г па высоту до 35 м. Шевры применяют, когда невозможно разместить и закрепить очковые ванты мачты, и в некоторых других случаях, обусловленных методами производства работ. Монтажные порталы применяются для подъема монтажных блоков оольшой массы и значительных габаритов. Портал состоит из двух стоек (мачт), связанных между собой жестким ригелем, грузоподъемность пор гала составляет 100 ...300 т, но может достигать 1000 т и более Подъемные полиспасты подвешиваются к ригелю на небольшом расстоянии от стоек, чтобы уменьшить изгибающий момент в ригеле, или ыкрепляются на стойках. Стойки портала по своей конструкции не отпичаются от мачт В зависимости от условий подъема стойки

Применяются стационарные и передвижные шевры. Стационарные обычно не имеют рамы, а ванты или полиспасты закрепляются непосредственно к якорям. Передвижные шевры имеют горизонтальную Iыму, на один край которой опирается шевр, а к другому крепятся канатные тяги. Устойчивость такого шевра обеспечивается контргрузом, расположенным на раме, или закреплением горизонтальной рамы к якорю Грузоподъемность шевров обеспечивает подъем элемента массой

расчаливаются в плоскости портала наружу или имеют связи внутри Точки закрепления боковых расчалок на земле должны располагаться на одной оси и на одной высоте с опорными шарнирами портала.

Подпись:Подпись:В этом случае длина расчалок при наклоне портала не будет меняться. В плоскости подъема портал расчаливается полиспастами, что позволяет наклонять его в обе стороны от вертикали

Схема монтажного портала грузоподъемностью 550 т с высотой мачт 43,2 м приводится на рис. 1.5 Ноги (мачты) портала опираются на башмаки, соединенные с ними с помощью горизонтальных осей, обеспечивающих поворот портала при его монтаже и при изменении вылета в период выполнения монтажных работ.

На ригеле портала установлено два полиспаста, причем располагают их ближе к мачтам, чтобы уменьшить изгибающий момент в ригеле Стойки портала выполняют, как и монтажные мачты, из труб.

В случае качающегося портала горизонтальный ригель соединяется с вертикальными стойками (мачтами) горизонтальными шарнирами. В момент наклона портала за счет шарниров ригель постоянно остается в одном и том же положении и в нем не возникает моментов от кручения В качающихся порталах шарнирный низ мачт раскрепляют расчалками или устанавливают на фундаменты, чтобы предотвратить его сдвиг. На ригель установлены четыре лебедки типа ЛМН-12, передающие через 16- канатные полиспасты тяговое усилие на две траверсы грузоподъемностью 275 т каждая (рис. 1.6).

Ленточный фермоподъемник Фермоподъемник — это монтажный и> >1> і ал, у которого вместо грузовых полиспастов установлена мп. жлическая лента сечением 100×10 с отверстиями, а грузы поднимают с помощью гидравлических домкратов, поочередно закрепляя их на ленте itip ) Ленточным подъемником поднимают грузы массой более 1000 т І’ні юта ленточного подъемника (фермоподъемника) детально рассмотрена при описании технологии монтажа сборных оболочек методом м игр шкального подъема».

Гидравлические домкраты служат для подъема крупногабаритных и тжелых грузов и конструкций. Под давлением жидкости, подаваемой в цилиндр с помощью приводного или ручного насоса, поршень домкрата (инок) выдвигается и поднимает груз на нужную высоту.

Основные виды техники для монтажа большепролетных зданий

Основные виды техники для монтажа большепролетных зданий

а — реверсивного; б — пяти домкратов от одной станции 1 — гидравлический домкрат; 2 — манометр; 3 — насос, 4 — масляный бак, 5 — кран, 6 — трубопровод; 7 — поднимаемый груз;

1-1V — положения домкрата

При монтаже вантовых покрытий применяют специальные і идравлические домкраты, которые по назначению разделяются на и писающие и тянущие Толкающие домкраты мощностью 50… 500 т работают только в вертикальном рабочем положении. Они имеют один недостаток — у них отсутствует механизированный обратный ход поршня I имущие домкраты предназначены для вытяжки, испытания и натяжения канатов и пучков высокопрочной проволоки.

Перед началом работы домкраты осматривают: проверяют

стопорные приспособления у винтовых и реечных домкратов, исключающие возможность выхода из корпуса винта или рейки; форму опорных поверхностей головок (груз не должен соскальзывать с головки); устройства, препятствующие самопроизвольному опусканию груза. Кроме того, в гидравлических домкратах контролируют соединение, в котором возможна утечка жидкости.

Схема работы пяти гидравлических домкратов от одной станции представлена на рис 1 7. Гидравлические домкраты 1 устанавливают строго вертикально на выверенную поверхность. Все домкраты соединяют трубопроводами 6, на которых около насосной станции устанавливают манометр 2. Масло по трубопроводам через насосную станцию подается из масляного бака 4. Для спуска масла из домкратов предназначен кран 5 Поднимаемый груз 7 должен равномерно опираться на все домкраты. Преимущество данной схемы состоит в том, что давление на все домкраты подается равномерно.

Освобождение домкратов из-под поднятого груза и их перестановка выполняются лишь после надежного закрепления груза в поднятом положении или укладки его на устойчивую шпальную клетку.

Гидравлические домкраты должны быть оборудованы приспособлениями (обратный клапан, диафрагма), обеспечивающими медленное и равномерное опускание штока домкрата или его остановку при повреждении масляной грубопроводной системы.

Комментарии закрыты.

Реклама
Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  
Рубрики