Монтажные краны и грузоподъемные устройства
Монтажные краны. В комплексном процессе монтажа конструкций и оборудования ведущим механизмом являются грузоподъемные краны или устройства, обеспечивающие перемещение груза в проектное положение. Наибольшее распространение при монтаже специальных зданий и сооружений получили стреловые самоходные и башенные краны, схемы которых приведены на рис. 1.9.
Стреловые самоходные краны на гусеничном, пневмоколесном, автомобильном и железнодорожном ходу имеют грузовые характеристики, изменяемые с помощью вставок и сменного оборудования (рис 1.8).
Основные стрелы могут быть жесткими, выдвижными и телескопическими. Изменять длину выдвижных стрел без груза можно ручным или механическим приводом. При телескопических стрелах секции могут перемещаться с грузом на крюке.
Промышленность строительной индустрии выпускает восемь типоразмеров стреловых самоходных кранов общего назначения, различающихся грузоподъемностью при минимальном вылете основной і фены на максимально разнесенных выносных опорах: 4; 6,3, 16; 25; 40, (.1, 100. 160 т.
Рис. 1.8. Краны мобильные: а — обычная стрела, б — стрела с гуськом; в — башенно-стреловое оборудование |
Стреловые самоходные краны имеют индексы, состоящие из букв и цифр Буквы перед цифрами обозначают отличительные особенности конструкции или назначение рассматриваемой группы кранов: К — кран, ЛК — автомобильный кран, МГК, МКП или МКА — монтажный кран іусеничньш, пневмоколесный или автомобильный; ДЭК — дизельный шсктрический кран; СКГ — специальный кран гусеничный; СМК — і нсциальный монтажный кран.
Башенные краны используют с различной высотой подъема крюка и вылетом за счет изменения вставками высоты башни и длины стрелы:
— передвижные самоходные на рельсовом ходу
— с подъемной или балочной стрелой,
— с поворотной башней или с поворотной головкой;
— передвижно-приставные с креплением к зданию при определенной высоте башни;
— приставные в стационарном исполнении,
— самоподъемные с креплением к конструкциям сооружений (рис.
I а).
Для монтажа большепролетных зданий используют краны средней (8… 16 т) и большой грузоподъемность (25…75 т) с вылетом стрелы до 60,0 м и высотой подъема до 90,0 м.
Краны средней грузоподъемности используют на площадках укрупнительной сборки, тяжелые краны применяют при установке фрагментов конструкций в проектное положение. Эффективное использование тяжелых кранов при расположении их в торце пролета для передачи собранной конструкции с транспортной тележки на низкий установщик при монтаже конструкций по технологии «надвижка».
Козловые краны применяют на складах в исполнениях с п (меняющимся пролетом, высотой подъема крюка, грузоподъемностью і ні счет изменения вставками длины ригеля и высоты опорных стоек) (рис. I 10). Грузоподъемность этих кранов составляет 5…30 т при пролете до МП) м.
Транспортирование кранов на объект, их монтаж и демонтаж
производятся в соответствии с техническим описанием и инструкцией по иссплуатации машины, которой устанавливаются состав бригады, приспособления, инструмент и механизмы
Стреловые самоходные краны грузят на железнодорожные платформы в следующем порядке: краны грузоподъемностью до 25 т — самостоятельно без разборки, краны грузоподъемностью свыше 20…25 т разбирают и погружают с помощью дополнительных кранов і рузоподъемностью 20. .40 т; краны гусеничные типа СКГ грузоподъемностью 40 ..63 т демонтируют и погружают с помощью собственных механизмов путем перемещения поворотной части на и за гформу; пневмоколесные краны грузоподъемностью до 63 т разбирают п погружают с помощью собственных механизмов путем подъема поворотной части на выносных опорах и подкатывания под нее железнодорожной платформы; гусеничные краны грузоподъемностью свыше 63 т разбирают и погружают с помощью собственных механизмов пугем подъема поворотной части на дополнительных домкратах и подкатывания под нее железнодорожной платформы.
Монтаж и демонтаж башенных кранов осуществляется: методом самоподъема башни и стрелы с помощью собственных лебедок и последующего подращивания башни для кранов с большой высотой подъема; методом укрупнительной сборки верхних частей крана с помощью монтажного стрелового крана и использования лебедок монтируемого крана и последующего подращивания башни (рис. 1.11).
» |
Рис 1.11. Транспортировка и монтаж башенного крана: а — транспортировка башенного крана, б — установка крана на рельсовый путь; в — установка крана в монтажное положение, г — наращивание башни по высоте
При демонтаже башенных кранов их детальная разборка, как правило, не производится. Кран расчленяется обычно на три фрагмента: базу крана, башню и стрелу. Исходя из транспортных возможностей,
і і. німі я и стрела разбираются на 2. ..4 части Комплект противовесов 1|>.1нспортируется отдельно.
При отсутствии стесненности на транспортном маршруте (застройка інhim микрорайонов) демонтаж крана выполняется только частично, и і p. iii транспортируется целиком на новый объект (рис.1.11, а) На объекте
і. ному времени должен быть смонтирован подкрановый путь и подведена ■нсктроэнергия (380 В).
На объекте выполняется отсоединение крана от автомобиля-тягача.
Ходовые тележки базы крана ставятся на рельсы подкранового ns і и (рис 1.11, б).
На базу крана автокраном устанавливается комплект противовесов
Механизмы крана подключаются к электроэнергии и с их помощью приводится в вертикальное положение пакет башня-стрела (рис I 11, в).
После этого поднимается стрела в рабочее положение.
Выдвигается телескопическая башня на требуемую высоту, и кран приводится в рабочее положение (рис. 1.11, г)
Смонтированный башенный кран предъявляется для сдачи в іксі шуатацию
Разрешение на пуск в работу грузоподъемных машин дается после 11 регистрации инспекцией Госгортехнадзора. Вспомогательные приспособления подвергают техническому освидетельствованию и испытанию технической администрацией предприятия
Транспортировку башенных кранов с грузовым моментом до 1000 кіім н высотой подъема до 30 м производят в собранном виде без снятия канатов с блоков. Для более мощных и высоких кранов допускается частичная разборка на отдельные сборочные единицы Приставные і мшенные краны собирают и разбирают посредством специальных инвентарных приспособлений, входящих в комплект крана, в виде монтажных мачт или винтовых домкратов, системы лебедок и полиспастов. Самоподъемные краны разбирают на единицы, габариты и масса которых позволяет при демонтаже спустить их с возведенного і иоружения с помощью лебедок.
До начала монтажных работ такелажное оборудование (канаты, крюки, полиспасты, лебедки) подвергают статическим и динамическим испытаниям. При статических испытаниях к крюку подвешивают груз, превышающий на 40% его паспортную грузоподъемность, и выдерживают и і а ком состоянии 10 мин. Динамические испытания заключаются и многократных подъемах и опусканиях груза, масса которого на 25% превышает паспортную грузоподъемность.
Выбор кранов для монтажа конструкций и оборудования производится в два этапа:
1) выбирают варианты механизации монтажа по техническим параметрам возможных к использованию кранов по вылету стрелы, высоте подъема крюка, грузоподъемности;
2) сравнивают выбранные краны по технико-экономическим показателям.
Сварочная техника± Сварочные трансформаторы переменного тока силой до 250…600 А, работающие от площадочных электросетей 380 В или 220 В. Масса 100…300 кг.
Сварочные агрегаты (передвижные электростанции), дающие постоянный ток (через выпрямитель). Их размещают на автомобильных прицепах (САКи), специальных автомобилях или тракторах. Не зависят от площадочных электросетей и работают автономно.
Сварочные миниагрегаты имеются на некоторых автокранах, что позволяет вести монтаж с использованием лишь одного механизма — автономного автокрана.