Монтажные краны и грузоподъемные устройства

Монтажные краны. В комплексном процессе монтажа конструкций и оборудования ведущим механизмом являются грузоподъемные краны или устройства, обеспечивающие перемещение груза в проектное положение. Наибольшее распространение при монтаже специальных зданий и сооружений получили стреловые самоходные и башенные краны, схемы которых приведены на рис. 1.9.

Стреловые самоходные краны на гусеничном, пневмоколесном, автомобильном и железнодорожном ходу имеют грузовые характеристики, изменяемые с помощью вставок и сменного оборудования (рис 1.8).

Основные стрелы могут быть жесткими, выдвижными и телескопическими. Изменять длину выдвижных стрел без груза можно ручным или механическим приводом. При телескопических стрелах секции могут перемещаться с грузом на крюке.

Промышленность строительной индустрии выпускает восемь типоразмеров стреловых самоходных кранов общего назначения, различающихся грузоподъемностью при минимальном вылете основной і фены на максимально разнесенных выносных опорах: 4; 6,3, 16; 25; 40, (.1, 100. 160 т.

Монтажные краны и грузоподъемные устройства

Рис. 1.8. Краны мобильные:

а — обычная стрела, б — стрела с гуськом; в — башенно-стреловое оборудование

Стреловые самоходные краны имеют индексы, состоящие из букв и цифр Буквы перед цифрами обозначают отличительные особенности конструкции или назначение рассматриваемой группы кранов: К — кран, ЛК — автомобильный кран, МГК, МКП или МКА — монтажный кран іусеничньш, пневмоколесный или автомобильный; ДЭК — дизельный шсктрический кран; СКГ — специальный кран гусеничный; СМК — і нсциальный монтажный кран.

Башенные краны используют с различной высотой подъема крюка и вылетом за счет изменения вставками высоты башни и длины стрелы:

— передвижные самоходные на рельсовом ходу

— с подъемной или балочной стрелой,

— с поворотной башней или с поворотной головкой;

— передвижно-приставные с креплением к зданию при определенной высоте башни;

— приставные в стационарном исполнении,

— самоподъемные с креплением к конструкциям сооружений (рис.

I а).

Для монтажа большепролетных зданий используют краны средней (8… 16 т) и большой грузоподъемность (25…75 т) с вылетом стрелы до 60,0 м и высотой подъема до 90,0 м.

Подпись: Рис. 1.9. Краны башенные а - приставной кран с двумя узлами крепления; 6-е подвижной стрелой, в - с горизонтальной стрелой и подвижной грузовой кареткой. 1 - база крана, 2 - башня; 3 - стрела; 4 - каретка; 5 - рельсовый путь, 6 - противовес.
Монтажные краны и грузоподъемные устройства

Краны средней грузоподъемности используют на площадках укрупнительной сборки, тяжелые краны применяют при установке фрагментов конструкций в проектное положение. Эффективное использование тяжелых кранов при расположении их в торце пролета для передачи собранной конструкции с транспортной тележки на низкий установщик при монтаже конструкций по технологии «надвижка».

Козловые краны применяют на складах в исполнениях с п (меняющимся пролетом, высотой подъема крюка, грузоподъемностью і ні счет изменения вставками длины ригеля и высоты опорных стоек) (рис. I 10). Грузоподъемность этих кранов составляет 5…30 т при пролете до МП) м.

Монтажные краны и грузоподъемные устройства

Транспортирование кранов на объект, их монтаж и демонтаж

производятся в соответствии с техническим описанием и инструкцией по иссплуатации машины, которой устанавливаются состав бригады, приспособления, инструмент и механизмы

Стреловые самоходные краны грузят на железнодорожные платформы в следующем порядке: краны грузоподъемностью до 25 т — самостоятельно без разборки, краны грузоподъемностью свыше 20…25 т разбирают и погружают с помощью дополнительных кранов і рузоподъемностью 20. .40 т; краны гусеничные типа СКГ грузоподъемностью 40 ..63 т демонтируют и погружают с помощью собственных механизмов путем перемещения поворотной части на и за гформу; пневмоколесные краны грузоподъемностью до 63 т разбирают п погружают с помощью собственных механизмов путем подъема поворотной части на выносных опорах и подкатывания под нее железнодорожной платформы; гусеничные краны грузоподъемностью свыше 63 т разбирают и погружают с помощью собственных механизмов пугем подъема поворотной части на дополнительных домкратах и подкатывания под нее железнодорожной платформы.

Монтаж и демонтаж башенных кранов осуществляется: методом самоподъема башни и стрелы с помощью собственных лебедок и последующего подращивания башни для кранов с большой высотой подъема; методом укрупнительной сборки верхних частей крана с помощью монтажного стрелового крана и использования лебедок монтируемого крана и последующего подращивания башни (рис. 1.11).

»

Монтажные краны и грузоподъемные устройства

Рис 1.11. Транспортировка и монтаж башенного крана: а — транспортировка башенного крана, б — установка крана на рельсовый путь; в — установка крана в монтажное положение, г — наращивание башни по высоте

При демонтаже башенных кранов их детальная разборка, как правило, не производится. Кран расчленяется обычно на три фрагмента: базу крана, башню и стрелу. Исходя из транспортных возможностей,

і і. німі я и стрела разбираются на 2. ..4 части Комплект противовесов 1|>.1нспортируется отдельно.

При отсутствии стесненности на транспортном маршруте (застройка інhim микрорайонов) демонтаж крана выполняется только частично, и і p. iii транспортируется целиком на новый объект (рис.1.11, а) На объекте

і. ному времени должен быть смонтирован подкрановый путь и подведена ■нсктроэнергия (380 В).

На объекте выполняется отсоединение крана от автомобиля-тягача.

Ходовые тележки базы крана ставятся на рельсы подкранового ns і и (рис 1.11, б).

На базу крана автокраном устанавливается комплект противовесов

Механизмы крана подключаются к электроэнергии и с их помощью приводится в вертикальное положение пакет башня-стрела (рис I 11, в).

После этого поднимается стрела в рабочее положение.

Выдвигается телескопическая башня на требуемую высоту, и кран приводится в рабочее положение (рис. 1.11, г)

Смонтированный башенный кран предъявляется для сдачи в іксі шуатацию

Разрешение на пуск в работу грузоподъемных машин дается после 11 регистрации инспекцией Госгортехнадзора. Вспомогательные приспособления подвергают техническому освидетельствованию и испытанию технической администрацией предприятия

Транспортировку башенных кранов с грузовым моментом до 1000 кіім н высотой подъема до 30 м производят в собранном виде без снятия канатов с блоков. Для более мощных и высоких кранов допускается частичная разборка на отдельные сборочные единицы Приставные і мшенные краны собирают и разбирают посредством специальных инвентарных приспособлений, входящих в комплект крана, в виде монтажных мачт или винтовых домкратов, системы лебедок и полиспастов. Самоподъемные краны разбирают на единицы, габариты и масса которых позволяет при демонтаже спустить их с возведенного і иоружения с помощью лебедок.

До начала монтажных работ такелажное оборудование (канаты, крюки, полиспасты, лебедки) подвергают статическим и динамическим испытаниям. При статических испытаниях к крюку подвешивают груз, превышающий на 40% его паспортную грузоподъемность, и выдерживают и і а ком состоянии 10 мин. Динамические испытания заключаются и многократных подъемах и опусканиях груза, масса которого на 25% превышает паспортную грузоподъемность.

Выбор кранов для монтажа конструкций и оборудования произ­водится в два этапа:

1) выбирают варианты механизации монтажа по техническим параметрам возможных к использованию кранов по вылету стрелы, высоте подъема крюка, грузоподъемности;

2) сравнивают выбранные краны по технико-экономическим показателям.

Сварочная техника± Сварочные трансформаторы переменного тока силой до 250…600 А, работающие от площадочных электросетей 380 В или 220 В. Масса 100…300 кг.

Сварочные агрегаты (передвижные электростанции), дающие постоянный ток (через выпрямитель). Их размещают на автомобильных прицепах (САКи), специальных автомобилях или тракторах. Не зависят от площадочных электросетей и работают автономно.

Сварочные миниагрегаты имеются на некоторых автокранах, что позволяет вести монтаж с использованием лишь одного механизма — автономного автокрана.

Комментарии закрыты.

Реклама
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
Рубрики