Вспомогательные устройства
Траверсы. Наряду с обычными типовыми видами траверс при монтаже большепролетных конструкций используются специальные их виды.
Для монтажа стропильных ферм применяют траверсу 2 (рис 1.12). Стропильные фермы стропуют посредством огибания канатов 4 верхнего пояса стропильной фермы. Для предохранения каната от перегибания в острых углах ферм применяют подкладки 5. Для расстроповки применяют полуавтоматический захват 6.
2 Рис. 1.12. Траверса для монтажа стропильных ферм: 1 -. подвеска, 2 — траверса, 3 — крюковой захват, 4 — канат, 5 — подкладки под канат, 6 — полуавтоматический захват |
Для монтажа конструкций большой массы и размеров используют два или больше кранов различной грузоподъемности Для того, чтобы іпо ручка распределялась на оба крана равномерно, применяют Пііи. шсирньїе траверсы; они бывают равноплечные и разноплечные.
1’авноплечная балансирная траверса(рис. 1.13, а) состоит из чпуя двутавров 6, соединенных распорками 5. На концах траверсы pm положены подвески 1 для крепления к грузовым полиспастам «шпажных кранов. С торцов траверса ограждена листовыми накладками I Для строповки поднимаемого груза служит подвеска limn уавтоматический захват 7) с полуавтоматической расстрогювкой. I рнспк 3 для расстроповки проходит через отводной блок 2.
Разноплечная (уравновешивающая) траверса, приведенная на рій I 13, б, отличается от равноплечной тем, что с ее помощью можно поднимать грузы кранами разной грузоподъемности
Рис. 113. Балансирные траверсы для подъема оборудования спаренными кранами: а — равноплечная, б — разноплечная; 1 — подвеска, 2-отводной блок, 3 — тросик для расстроповки, 4 — листовые накладки, 5 — распорки, 6 — двутавры, 7 — полуавтоматический захват, а — расстояние между подвесками |
Балансирными траверсами монтируют элементы со смещенным центром тяжести (фрагменты рам, арок, куполов); эти траверсы позволяют подавать элементы в монтаж уже в проектном (наклонном) положении (рис, 1 14)
Для подъема канатов висячих вантовых конструкций используются специальные
легкие длинномерные траверсы.
Якоря — неподвижные технологические сооружения, устраиваемые на время монтажа основной конструкции, которые должны воспринимать
значительные горизонтальные и вертикальные выдергивающие усилия Служат для крепления лебедок (тяговых и тормозных), расчалок, полиспастов (рис 1.15,1 16).
Свайные якоря из погруженных в готовом виде 1…2 свай воспринимают очень большие усилия, однако весьма дороги
Заглубленные якоря самые распространенные; 1…3 бревна (трубы, рельсы) заглубляются горизонтально на 1,0. .2,0 м поперек действующего усилия На поверхность выводится тяга с кольцом, за которое крепится монтажный канат (расчалка, лебедка ит. п.) (рис. 1.15). ‘
Винтовые. якоря представляют собой инвентарные стальные лопастные сваи, погружаемые кабестаном.
Рис. 1.16. Якоря наземные а — без лебедки; — с лебедкой, в — рама якоря с шипами І Іачемньїе (гравитационные) якоря представляют собой стальную груженную балластом заданной массы (рис. 1.16). |