Транспортные системы

{‘сльсовые тележки предназначены для опирання блока при его і (»1|>кг и транспортировке по рельсовым путям к месту монтажа. Пип ишляют тележки двух типов — однобалочные и рамные.

Однобалочная тележка состоит из кондукторной балки, которая міирыется на 2 катковые тележки. На один блок требуются две и-пміиалочньїе катковые тележки, на которые опираются подстропильные фермы (рис. 1.17).

Рамные катковые тележки без опорного подшипника на шкворне применяют при перемещении блоков без разворота. Катковая тележка,

, пиГтсенная опорным подшипником на шкворне, разворачивается на їй шпротном устройстве под грузом вручную без применения домкратов. В mi l ie пересечения рельсов устраивается рельсовая вставка. Для изменения направления движения блоков применяют специальные передаточные и лежки.

Пневмоколесная тележка состоит из рамы и колес от автомобиля с HIIV4- или четырехрядным их расположением. На тележке можно ір. інспортировать блоки конструкций и оборудования массой до 80 т и іншеє по дорогам с допускаемым давлением 0,39 МПа.

При использовании пневмоколесных тележек для транспортирования пайков сверху их производят обычно на рельсовых конвейерных тележках но обычной схеме, лишь на последней стоянке блок поднимают і пдравлическими домкратами, рельсовые тележки отсоединяют и шивращают на первую стоянку. Под поднятый блок подкатывают ппевмоколесные тележки. Блок опускают и закрепляют на них.

Транспортные системы

Рис 1.17. Тележки для транспортирования блоков покрытия а — однобалочная рельсовая тележка конвейерной линии (вид сбоку), б — пневмоколесная тележка для транспортирования блоков в монтажную зону,

1 — опорный столик, 2 — опорная стойка подстропильной фермы, 3 — стропильная
ферма; 4 — подстропильная ферма; 5 — опорная фиксаторная планка; 6 — кондукторная
балка; 7 — катковая тележка; 8 — рельсовый путь; 9 — компоновка колес в два ряда,
10 — компоновка колес в четыре ряда; 11 — блок покрытия, 12 — балансирная тележка

Обычно используется четыре комплекта пиевмоколесных тележек: два в работе, один — r пути, один — в ремонте.

Перемещение блока на тележках вдоль конвейерной линии и под монтаж производят тяговым канатом от лебедки или трактором, пневмоколесныс тележки перемещаются тягачами

Высокие установщики применяют для монтажа блоков покрытия <Vi ціанового здания и при отсутствии подкрановых балок Установщики и |и.’мешаются по рельсовым путям, уложенным на планировочных шмегках пола цеха или по покрытиям над подвалами (рис. 1.18)

Транспортные системы

Рисі 18 Высокий установщик для монтажа блоков покрытия 1 — низкий установщик на подкрановых балках,

2 рихтовочное устройство, 3 — высокий установщик, 4 — ходовая тележка

Они также самоходные, передвигаются на четырех восьмиколесных і снежках по рельсовым путям на железобетонных шпалах.

На практике использовался комплект из двух установщиков, на нпорых производилось предмонтажное укрупнение двух блоков размером и плане 72×24 м, полная масса укрупненного блока размером 144×24 м і оставила 1100 т.

Низкие установщики применяются для монтажа блоков покрытия крановых зданий и двигаются по ранее смонтированным подкрановым Г и кикам (рис. 1.197 Установщик представляет собой решетчатую к инструкцию мостового типа. Блок временно крепят болтами в нижних ушах нисходящих раскосов стропильных ферм к домкратним балкам мтановщика. Точное наведение опорных узлов блока на оголовки колонн осуществляют винтовыми устройствами и ручными лебедками.

Установщики современной конструкции самоходные, с приводом от диюномной дизель-электрической станции или с питанием шсктроэнергией от внешних источников через троллеи и кабель с

разъемами. Конструкции моста установщика балочного типа со стыками на болтах Сборно-разборная конструкция позволяет изменять пролет моста в зависимости от ширины пролета монтируемого здания и делает установщик универсальным. На конструкциях моста устанавливают отапливаемую кабину и предусмотрено помещение для обогрева рабочих.

Рихтовочные устройства установщика обеспечивают вертикальные перемещения до 600 мм, поперечные горизонтальные перемещения до 100 мм, регулировка в продольном направлении осуществляется перемещением ходовых тележек (рис. 1.20).

Установщики загружают блоками с помощью нестандартных грузоподъемных механизмов (двух мачт, шевров, портальных подъемников) и транспортируют к месту монтажа, обеспечивая их временное закрепление, выверку и монтаж в проектное положение Установщики оснащаются подмостями, что обеспечивает монтажникам безопасное проведение работ. Для регулировки положения блока установщик снабжен системой наводки, состоящей из двух рычажных лебедок с усилием 1,5 т каждая, и домкратных устройств, на которые блок устанавливают краном. Домкратные устройства обеспечивают транспортирование блока в таком положении, когда его опорные поверхности проходят над оголовками смонтированных колонн (примерно на 100 мм) и опускают блок в проектное положение после выверки в ilium — Применяются установщики самоходные и несамоходные, низкие и iii. il окне. Механизм для выверки блоков приводятся на рис. 1.20.

Транспортные системы

Рис 1.20 Установщики для монтажа блоков покрытия.

Рихтовочное устройство 1 — низкий установщик на подкрановых балках,

2 — фаркопф, 3 — домкрат

Комментарии закрыты.

Реклама
Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  
Рубрики