Техника безопасности v
Для обеспечения безопасности перевозки грузов необходимо строго соблюдать правила загрузки и движения транспортных средств, включая требования к расположению и закреплению грузов, габаритам, сигнальным обозначениям, радиусам поворота, скорости в зависимости от дорожных условий.
Внешние габариты загруженного автомобиля или автопоезда общего назначения не должны превышать габаритов, установленных правилами движения на дорогах (высота — 3,8 м, ширина — 2,5 м, длина автомобиля с любым числом осей без прицепа —12 м, длина автопоезда с одним прицепом или полуприцепом — 20 м, с двумя и более прицепами — 24 м). В случае увеличения габаритных размеров требуется письменное разрешение Госавтоинспекции по месту получения груза, а при междугородних перевозках, кроме того, разрешение соответствующих дорожных органов. ^
Тара для перемещения грузоподъемными машинами мелкоштучных, сыпучих и других грузов после изготовления должна подвергаться осмотру. При этом необходимо исключать возможность выпадения отдельных грузов. Подъем кирпича на поддонах без ограждения разрешается производить только при загрузке транспортных средств и их разгрузке (на землю),
На таре должны быть указаны ее назначение, номер, собственная масса и с грузом.
Нахождение в местах производства работ немаркированной и поврежденной тары не допускается.
Зазоры между перевозимыми конструкциями и бортами автотранспортных средств должны быть не менее 5—8 см.
При разгрузке автомашин экскаваторами или кранами шоферу и другим лицам запрещается находиться в кабине автомобиля.
Грузы, которые можно перекатывать (бочки с олифой и др.), вручную разгружают при помощи двух слег или наклонного трапа, причем с противоположной стороны эти грузы следует удерживать прочными веревками. Рабочие должны находиться за перемещаемым грузом и не допускать, чтобы он катился быстрее их шага.
Погрузочно-разгрузочные операции с пылевидными материалами (цемент, известь, гипс и др.) необходимо выполнять механизированным способом. Ручные работы по разгрузке цемента в виде исключения разрешается выполнять при его температуре не выше 40 *С.
Вопросы для самопроверки
1. На какие группы можно разделить строительные грузы по способам доставки, погрузки и разгрузки?
2. В каких случаях в строительстве используется железнодорожный транспорт?
3. В каких случаях в строительстве используется автомобильный транспорт?
4. Какие эксплуатационные преимущества по сравнению с рельсовым имеет автомобильный транспорт?
5. Какие специализированные автотранспортные средства вы знаете?
6. Какие виды транспорта относятся к специальным?
7. Какие схемы автотранспортных перевозок вы знаете?
8. Что такое грузооборот и грузопоток?
9. Как выполняются погрузочно-разгрузочные работы на строительной площадке?
10. Каковы основные правила загрузки и движения транспортных средств на строительной площадке?
Тест
1. Сборные железобетонные, металлические, деревянные конструкции, лес, металл, трубы, технологическое оборудование с единичной массой груза свыше 50 кг относятся к следующей группе грузов:
а) штучные;
б) мелкоштучные;
в) кусковые, сыпучие и пылевидные;
г) вязкие и жидкие.
2. Грузы с единичной массой менее 50 кг относятся к следующей группе грузов:
а) штучные;
б) мелкоштучные;
в) кусковые, сыпучие и пылевидные;
г) вязкие и жидкие.
3. Тяговые средства на железнодорожном транспорте:
а) трактор, бронетранспортер;
б) автомобиль, автосамосвал;
в) паровоз, электровоз, тепловоз;
г) конвейер, самолет, вертолет, дирижабль.
4. Автопоезд состоит:
а) из тягача и прицепных звеньев в виде прицепов и полуприцепов;
б) из автомашины с самосвальным устройством;
в) из автомашины со стреловым краном;
г) из паровоза и вагонов.
5. Временные дороги с двусторонним движением транспорта должны иметь ширину:
а) 1 м;
б}3,5 м;
в) 6 м;
г) 12 м.
6. Подвесные канатные дороги относятся к следующему виду транспорта:
а) автомобильному;
б) железнодорожному;
в) специальному;
г) вертикальному.
7. Возможность установки транспортного прибора под погрузку и разгрузку в стесненных условиях с минимальными затратами времени называется:
а) производительностью;
б) мобильностью;
в) грузопотоком;
г) маневренностью.
8. Возможность приведения транспортного средства в транспортное состояние и перебазирование к месту погрузки или разгрузки с минимальными затратами времени называется:
а) производительностью;
б) мобильностью;
в) грузопотоком;
г) маневренностью.
9. Несущая тара с вместимостью более 1 м3, служащая для перевозки и временного хранения грузов без промежуточных перегрузок, — это:
а) автосамосвалы;
б) транспортный трубопровод;
в) стационарные склады;
г) грузовые контейнеры многократного применения.
10. Нахождение в местах производства погрузочно-разгрузочных работ не допускается:
а) немаркированной и поврежденной тары;
б) автомобильного крана;
в) транспортных средств;
г) строповочных приспособлений.
Ключ
|