Техника безопасности v

Для обеспечения безопасности перевозки грузов необходимо строго соблю­дать правила загрузки и движения транспортных средств, включая требования к расположению и закреплению грузов, габаритам, сигнальным обозначениям, радиусам поворота, скорости в зависимости от дорожных условий.

Внешние габариты загруженного автомобиля или автопоезда общего назна­чения не должны превышать габаритов, установленных правилами движения на дорогах (высота — 3,8 м, ширина — 2,5 м, длина автомобиля с любым числом осей без прицепа —12 м, длина автопоезда с одним прицепом или полуприце­пом — 20 м, с двумя и более прицепами — 24 м). В случае увеличения габаритных размеров требуется письменное разрешение Госавтоинспекции по месту полу­чения груза, а при междугородних перевозках, кроме того, разрешение соответ­ствующих дорожных органов. ^

Тара для перемещения грузоподъемными машинами мелкоштучных, сыпу­чих и других грузов после изготовления должна подвергаться осмотру. При этом необходимо исключать возможность выпадения отдельных грузов. Подъем кир­пича на поддонах без ограждения разрешается производить только при загрузке транспортных средств и их разгрузке (на землю),

На таре должны быть указаны ее назначение, номер, собственная масса и с грузом.

Нахождение в местах производства работ немаркированной и поврежденной тары не допускается.

Зазоры между перевозимыми конструкциями и бортами автотранспортных средств должны быть не менее 5—8 см.

При разгрузке автомашин экскаваторами или кранами шоферу и другим ли­цам запрещается находиться в кабине автомобиля.

Грузы, которые можно перекатывать (бочки с олифой и др.), вручную разгружа­ют при помощи двух слег или наклонного трапа, причем с противоположной сто­роны эти грузы следует удерживать прочными веревками. Рабочие должны нахо­диться за перемещаемым грузом и не допускать, чтобы он катился быстрее их шага.

Погрузочно-разгрузочные операции с пылевидными материалами (цемент, известь, гипс и др.) необходимо выполнять механизированным способом. Руч­ные работы по разгрузке цемента в виде исключения разрешается выполнять при его температуре не выше 40 *С.

Вопросы для самопроверки

1. На какие группы можно разделить строительные грузы по способам доставки, по­грузки и разгрузки?

2. В каких случаях в строительстве используется железнодорожный транспорт?

3. В каких случаях в строительстве используется автомобильный транспорт?

4. Какие эксплуатационные преимущества по сравнению с рельсовым имеет автомо­бильный транспорт?

5. Какие специализированные автотранспортные средства вы знаете?

6. Какие виды транспорта относятся к специальным?

7. Какие схемы автотранспортных перевозок вы знаете?

8. Что такое грузооборот и грузопоток?

9. Как выполняются погрузочно-разгрузочные работы на строительной площадке?

10. Каковы основные правила загрузки и движения транспортных средств на строи­тельной площадке?

Тест

1. Сборные железобетонные, металлические, деревянные конструкции, лес, металл, трубы, технологическое оборудование с единичной массой груза свыше 50 кг относятся к следующей группе грузов:

а) штучные;

б) мелкоштучные;

в) кусковые, сыпучие и пылевидные;

г) вязкие и жидкие.

2. Грузы с единичной массой менее 50 кг относятся к следующей группе грузов:

а) штучные;

б) мелкоштучные;

в) кусковые, сыпучие и пылевидные;

г) вязкие и жидкие.

3. Тяговые средства на железнодорожном транспорте:

а) трактор, бронетранспортер;

б) автомобиль, автосамосвал;

в) паровоз, электровоз, тепловоз;

г) конвейер, самолет, вертолет, дирижабль.

4. Автопоезд состоит:

а) из тягача и прицепных звеньев в виде прицепов и полуприцепов;

б) из автомашины с самосвальным устройством;

в) из автомашины со стреловым краном;

г) из паровоза и вагонов.

5. Временные дороги с двусторонним движением транспорта должны иметь ширину:

а) 1 м;

б}3,5 м;

в) 6 м;

г) 12 м.

6. Подвесные канатные дороги относятся к следующему виду транспорта:

а) автомобильному;

б) железнодорожному;

в) специальному;

г) вертикальному.

7. Возможность установки транспортного прибора под погрузку и разгрузку в стес­ненных условиях с минимальными затратами времени называется:

а) производительностью;

б) мобильностью;

в) грузопотоком;

г) маневренностью.

8. Возможность приведения транспортного средства в транспортное состояние и переба­зирование к месту погрузки или разгрузки с минимальными затратами времени называется:

а) производительностью;

б) мобильностью;

в) грузопотоком;

г) маневренностью.

9. Несущая тара с вместимостью более 1 м3, служащая для перевозки и временного хранения грузов без промежуточных перегрузок, — это:

а) автосамосвалы;

б) транспортный трубопровод;

в) стационарные склады;

г) грузовые контейнеры многократного применения.

10. Нахождение в местах производства погрузочно-разгрузочных работ не допускается:

а) немаркированной и поврежденной тары;

б) автомобильного крана;

в) транспортных средств;

г) строповочных приспособлений.

Ключ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

а

б

в

а

в

в

г

б

г

а

Комментарии закрыты.

Реклама
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
Рубрики